Вопрос

Может ли схождение колёс нарушиться после замены стоек?

Я отвёз свою машину (кабриолет Mk1 Golf/Rabbit) в мастерскую, чтобы там установили новые передние стойки и новые комплекты креплений для стоек.



Когда я вернул его, рулевое управление и подвеска стали работать лучше, но руль теперь стоит под углом.



Я не могу представить себе ни одной причины, по которой рулевые тяги могли бы быть повреждены в ходе этого процесса, но я не профессионал.



Может ли это быть просто результатом замены опор стоек и подшипников опор стоек, из-за чего колеса стали лучше отцентрованы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42451/can-wheels-become-unaligned-after-replacing-struts

5 Комментариев

  1. Имейте в виду, что на Mk1 Rabbit левый рулевой наконечник с завода не регулируется.



    Замена стоек может повлиять на их расположение, что, в свою очередь, влияет на регулировку углов установки колёс, в частности на развал-схождение. На самом деле это может повлиять как на схождение, так и на кастор. Однако износ стоек может быть неравномерным с обеих сторон. Поэтому, если регулировка углов установки колёс выполнена несимметрично, руль может оказаться не по центру.



    Если ваш левый рулевой рычаг был заменён (что весьма вероятно для автомобиля старше 20 лет), то, возможно, его внешний конец является регулируемым. Но на заводе они не были регулируемыми.



    Так что да, замена стойки в сборе, замена верхних подшипников повлияют на регулировку развала-схождения. Более того, если левый рулевой тяга не регулируется, это, скорее всего, приведёт к смещению руля.


  1. После такой работы необходимо проверить центровку. Даже на этапе сборки кузова каждая сторона не была идентичной: например, существуют допустимые отклонения в длине колёсной базы с каждой стороны. Это означает, что одно переднее колесо может быть немного смещено относительно другого, но это допустимо. Новые стойки могут незначительно отличаться друг от друга: разница даже в 0,1 мм может привести к существенной разнице на другом конце. Всё дело в тригонометрии или в принципе рычага: большое движение с одной стороны вызвано небольшим движением с другой.


  1. На выравнивание передней части автомобиля влияет гораздо больше факторов, чем просто наконечники рулевых тяг. В частности, на развал влияет замена стоек.



    Развал — это степень наклона верхней части шины внутрь или наружу. На следующем изображении это показано довольно наглядно:



    Объяснен Развал Колеса



    Как видно на изображении, при замене стоек может измениться развал-схождение, если всё сделать неправильно. Прежде чем на передних шинах появится странный рисунок, я бы посоветовал отрегулировать переднюю часть автомобиля.



    Кроме того, могли быть изменены угол наклона или угол поворота. На схемах ниже показано, что это такое.



    Очерченный Носок



    Определенный Заклинатель



    Если угол развала колёс не отрегулирован, вы можете ехать по прямой, но колесо будет смещено относительно центра.



    Но, судя по всему, работу выполняли в мастерской. Отрегулировали ли они переднюю часть после ремонта подвески? Если да, то нет ничего необычного в том, что руль больше не стоит идеально ровно, даже когда машина едет прямо. Если они отрегулировали подвеску, то всё в порядке, и это раздражает, но не опасно. Если они отремонтировали подвеску, но не отрегулировали её, то вам следует сделать это как можно скорее, пока вы не начали соскабливать резину с передних шин.



    Я надеюсь, что это поможет!


  1. Если вам сделали развал-схождение, а руль стоит криво, вам нужно как можно скорее обратиться в другую мастерскую, где делают развал-схождение. Потому что они либо не знали, что делают, либо выполнили работу некачественно.
  1. А, теперь понятно. Это экспериментальный автомобиль, и одна из проблем заключалась в том, что одно из креплений стойки было настолько изношено, что стойка могла смещаться вбок примерно на 5 мм в любую сторону, что приводило к развалу. Однако я не знал, что развал влияет на фактическое положение рулевого колеса.
Вы уже ответили на этот вопрос