Вопрос

Устранение «случайных» проблем со сцеплением

У меня был клиент, который пришёл с жалобой на то, что педаль сцепления стала «странной»: она не «возвращалась» в исходное положение, как раньше. Поскольку он всё равно приехал на техобслуживание, мы заменили жидкость в сцеплении, и после этого «всё стало нормально».



Через несколько недель он вернулся и сказал, что у него проблемы со сцеплением, которое «ведёт». По утрам сцепление не выключается должным образом, когда он полностью нажимает на педаль (чтобы завести машину, ему приходится переключать коробку на нейтраль), но после нескольких километров езды всё приходит в норму.



Он подумал, не в том ли разница между тем, «прогрета» машина или нет, поэтому мы оставили машину на ночь, чтобы проверить, но не обнаружили никаких проблем.



Чего нам не хватает?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/219/troubleshooting-random-clutch-problems

6 Комментариев

  1. Ладно, придётся признаться.



    «Клиентом» был я.



    В конце концов, я так долго ездил с «хреновым» сцеплением, что оно износилось, и в итоге мне пришлось его заменить (а вы все знаете, сколько это стоит).



    Вскоре проблема возникла снова.



    Обсудив это с другом, мы пришли к выводу, что педаль «ведёт» из-за сломанной возвратной пружины педали сцепления (честно говоря, я не знал, что такие вещи существуют). Это означало, что единственным фактором, возвращающим педаль в исходное положение, было давление в цилиндре, поэтому со временем оно ослабевало. Я думаю, что инерция педали при переключении передач означала, что через пару километров всё снова становилось нормальным, а когда они попробовали сделать это в гараже, то, возможно, просто задели педаль, когда садились в машину.



    В общем, в течение нескольких месяцев я просто нажимал на педаль каждый раз, когда заводил машину, и больше никаких проблем не возникало. После этого я сам купил возвратную пружину сцепления и заменил её. Мне потребовалось около часа, чтобы разобраться, как это сделать, но это обошлось мне в 190 раз дешевле, чем замена сцепления.


  1. Помимо того, что NoCarrier верно подметил проблему с главным тормозным цилиндром, проблема может быть и с другой стороны: с рабочим цилиндром. У меня был старый Triumph, и чтобы починить сцепление, нужно было починить оба конца.



    Оказалось, что на стенках рабочего цилиндра образовалась ржавчина, которая постепенно разрушала уплотнения. Также необходимо было заменить рабочий цилиндр (и установить новые уплотнения!).


  1. Похоже, что главный цилиндр сцепления протекает. Если вы нажмете на педаль, то сможете какое-то время ехать под давлением, но как только вы перестанете нажимать, симптомы вернутся.



    Пора заменить главный цилиндр сцепления или проверить, нет ли утечек в тормозной магистрали.


  1. В большинстве автомобилей есть «пружина педали сцепления», но она нужна только для того, чтобы педаль не дребезжала. В обычном автомобиле давление в системе сцепления должно удерживать педаль в верхнем положении.
  1. @JeremyP. Спасибо, что добавили это. (Ещё кое-что, чего я не знал!)
  1. В своих автомобилях я стараюсь менять оба датчика в комплекте, если второй датчик внешний. Всегда кажется, что как только починишь один датчик, второй тут же выйдет из строя. Мне также никогда не везло с ремкомплектами.
Вы уже ответили на этот вопрос