Вопрос

Как заменить хладагент R12 на R134A в системе кондиционирования?

У меня старый автомобиль с кондиционером, но его нужно заправить. В нём используется старый хладагент R12, который очень дорогой и который сложно найти, так как его больше не производят в США. Как перевести его на более дешёвый и современный хладагент R134a? Можно ли это сделать без замены компрессора кондиционера?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/221/how-do-i-convert-a-r12-to-r134a-for-my-ac-system

5 Комментариев

  1. Примерно десять лет назад я обратился к механику, которому доверяю, с просьбой переоборудовать мой «Кадиллак» 1977 года выпуска с R12 на R134. Переоборудование было необходимо, так как компрессор вышел из строя. Он заменил компрессор, осушитель, дроссельную трубку и промыл систему. Я спросил его, почему он не заменил трубопроводы и уплотнительные кольца. Он ответил, что в этом не было необходимости. Он сказал, что при использовании старого компрессора и конденсатора кондиционер не будет охлаждать так же сильно, как раньше, но это не страшно. Десять лет спустя, похоже, так и есть. В Джорджии и Огайо не было ни одного дня, когда бы мне показалось, что кондиционер недостаточно эффективен.


    В Grassroots Motorsports мне нравится этот короткий список дел:


    https://grassrootsmotorsports.com/forum/grm/duracool-or-r134a/23302/page1/



    1. Возьмите напрокат вакуумный насос с залогом в FLAPS

    2. Купите регулируемую диафрагму ~30

    3. Купите новый осушитель/накопитель

    4. Покупайте масло и R134a в FLAPS

    5. Слейте старое масло из компрессора

    6. Замените аккумулятор/диафрагму

    7. Пропылесосьте в течение часа

    8. Дайте ему отстояться и убедитесь, что протечек больше нет

    9. Зарядите систему R134a.


    У меня есть дом на колёсах, который я планирую переоборудовать. Он был немного разряжен, я зарядил его и протестировал на R12a (пропане). Я нашёл утечку в ресивере. Я планирую заменить компрессор, чтобы убедиться, что весь R12 вытек. Думаю, я смогу успешно промыть остальную часть системы.


  1. Ознакомьтесь с платой Auto AC на источнике AC



    Там есть несколько хороших людей.



    Дон, ты прав. Тебе нужно слить старое масло из системы, потому что они не смешиваются. Кроме того, сложно промыть компрессор, так что, скорее всего, он долго не протянет, если ты его не заменишь. Лучше всего одновременно заменить компрессор, если он старый, и все уплотнительные кольца. R134 работает при более высоком давлении и не так эффективен, поэтому нужно следить, чтобы не было избыточного давления. Старые конденсаторы, рассчитанные на R12, могут не подойти.


  1. Я уже делал это раньше. Я просто заменил все уплотнители и кольца, слил старое масло и залил новое — R-134a. Вот и всё. Я сделал это на Volvo 740 1986 года, и всё работало отлично.


  1. Это может зависеть от автомобиля. Не могли бы вы уточнить? Например, мой механик сказал мне, что для использования R134a в моём Volvo 940 1992 года выпуска потребуются новый испаритель и конденсатор.
  1. Я этого не делал, но немного покопался в интернете и нашёл: ehow.com/how_6616048_convert-r12-r134a-system.html
Вы уже ответили на этот вопрос