Может ли современный автомобиль завестись после нескольких дней работы салонного освещения?
Сегодня утром, выйдя на улицу, я увидел, что в моём минивэне Toyota Sienna 2009 года выпуска горят три внутренних «навигационных» индикатора. Я сразу же предположил, что наш малыш каким-то образом умудрился поиграть с переключателями. Мы не прикасались к машине примерно 60 часов, поэтому я был очень удивлён, когда минивэн завелся без каких-либо проблем. Двери были не заперты (что нетипично), поэтому, возможно, кто-то попытался проникнуть в дом, открыв дверь и обнаружив, что она не заперта, но ничего не пропало, в том числе пара электронных устройств, которые были на виду. Поэтому мы пытаемся определить, какое объяснение более вероятно: либо вчера ночью в дом проник грабитель, либо несколько дней назад малыш переключил выключатели. Какова вероятность того, что три внутренних светильника, горевшие два с половиной дня, НЕ разрядили аккумулятор?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42366/can-a-modern-car-start-after-days-of-interior-lights-shining
Итак, какова мощность каждой лампочки, умноженная на количество часов, в течение которых они были включены (Вт·ч, ватт-часы), по сравнению с энергией, накопленной в аккумуляторе, в Вт·ч? Если это лампочки мощностью 1 Вт * 3 * 60 = 180 Вт·ч, то при напряжении 12 В получается 15 ампер-часов, что относительно немного, если ёмкость аккумулятора составляет 100 Ач. Кроме того, длительная медленная нагрузка менее вредна для аккумулятора, чем кратковременная высокая нагрузка, например при запуске двигателя, когда некоторым автомобилям (особенно дизельным) может потребоваться 1000 ампер.