Вопрос

Как проверить безопасность подъёмника для полноразмерного пикапа?

Итак, теперь я — счастливый обладатель Chevy Silverado 1500 LT с удлинённой кабиной 2007 года выпуска, пробег которого составляет 151 000 миль. Вчера мне нужно было впервые заменить в нём масло, и первым делом я поднял переднюю часть на домкратах. Важные детали:




  • Снаряжённая масса автомобиля составляет 5745 фунтов.

  • Стойки очень высокие, каждая из них рассчитана на 3 тонны.

  • Напольный домкрат также рассчитан на 3 тонны.

  • Я нашёл точки крепления домкрата в инструкции и воспользовался ими. Они расположены на направляющих рамы сразу за передними колёсами.

  • На верхних частях домкратных стоек есть резиновые накладки, которые уменьшают воздействие стойки на раму, но между головкой стойки и рамой больше ничего нет.



Вот мой вопрос: когда я поднимал переднюю часть автомобиля, установив домкрат на поперечину рамы, и медленно опускал вес на опоры, вставка, которую можно поднимать и опускать (см. стрелки на прикреплённом изображении), наклонилась примерно на 5 градусов под весом. Она уже была правильно установлена под элементом рамы, и если бы я сдвинул её в сторону, вероятность соскальзывания увеличилась бы. Была ли это безопасная ситуация? Я заменил масло, используя обе опоры и оставив напольный домкрат на месте без нагрузки в качестве страховки. Было ли это безопасно? Как убедиться, что подъём, который вы совершили, действительно безопасен? Или мне просто пора купить себе подъёмник на 4 стойки и покончить с этим?



Меня беспокоит очень большой вес автомобиля и вероятность того, что из-за этого веса верхняя часть стойки может проткнуть направляющую рамы, соскользнуть со стойки или подняться выше положенного и сложиться пополам. И всё это под моим несчастным весом.



Стойки для Домкратов для тяжелых условий эксплуатации



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42376/how-to-verify-the-safety-of-a-lift-for-a-full-sized-pickup

20 Комментариев

  1. Возможно, я получу нагоняй за своё мнение, но мне не нравятся показанные подставки для домкрата. У меня есть (совершенно беспочвенный) страх, что я могу задеть рычаг ногой и подставка рухнет, что механизм блокировки на самом деле не задействован или что чугунная накладка разобьётся, потому что какой-то парень на литейном заводе на Дальнем Востоке решил сэкономить на драгоценных сплавах. (Паранойя вам на пользу, особенно если все вокруг вас преследуют)



    Моя личная философия заключается в том, чтобы использовать дешёвый автомобильный домкрат, но дорогие подставки под домкрат.
    Дополнительные меры безопасности (две подставки под домкрат, поднятый домкрат, деревянные бруски под осью и т. д.) хороши, но могут привести к опасным ситуациям (домкрат может потерять давление и просесть, вы можете случайно задеть неустойчивую конструкцию из деревянных брусков).



    Короче говоря, долгая история:



    Меры, которые удерживают ваш грузовик на месте, пока вы находитесь под ним, должны быть надёжными на 100 %, иметь хороший резерв, но не полагаться на X различных мер, каждая из которых может не сработать.



    Ладно, что теперь?



    Купите хорошие подставки для домкрата и колёсные зажимы:



    Я предпочитаю подставки для домкратов такого типа (на фото более прочная модель, чем те, которыми пользуюсь я). Обратите внимание на горизонтальный болт: в качестве бонуса вы всегда можете визуально проверить механизм блокировки. Хорошие подставки для домкратов (по крайней мере, у меня) имеют официальный сертификат безопасности и должны быть изготовлены не из чугуна, а из прокатной/кованой стали. введите описание изображения здесь[![введите описание изображения здесь



    Хотя цены часто кажутся выше, чем у некоторых более дешёвых альтернатив, лично я рад, что могу быть в безопасности и чувствовать себя уверенно.


  1. Если я не уверен, что машина устойчиво стоит на месте, я делаю следующее:




    • Аккуратно покачайте автомобиль из стороны в сторону, используя только силу своих запястий. Это похоже на то, как вы проверяете, действительно ли дверь в вашем доме заперта на защёлку или просто упирается в дверной косяк, а защёлка на дверной ручке не удерживает её. Или на то, как вы поздно возвращаетесь домой, жена уже спит, а вы пытаетесь открыть дверь в спальню так, чтобы она не скрипнула.

    • повторите то же самое спереди назад

    • повторите то же самое вниз



    Поскольку вам не нужно снимать колёса, вместо того чтобы поднимать грузовик домкратом только для замены масла, можно соорудить несколько пандусов.




    1. Возьмите доски 2x8, 2x10 или 2x12 (берите те, что немного шире одной из ваших шин)

    2. Отрежьте 3 или 4 куска, каждый из которых на 30 см короче предыдущего

    3. Срежьте один конец каждого кусочка под углом 45

    4. Выложите детали в ряд: самые длинные — внизу, самые короткие — вверху, все вровень с прямым краем

    5. Используйте много шурупов, очень длинных

    6. Сделайте 4 таких



    Толщина древесины должна быть такой, чтобы выдержать вес грузовика. Чем больше высота, тем больше слоёв вам понадобится. У меня три слоя, я бы не рекомендовал делать больше четырёх.



    введите описание изображения здесь


  1. Если подумать об этих стойках с болтами... слабым местом является прочность на сдвиг одного болта. Они могли бы использовать лучшие в мире материалы, но если этот болт сделан из мягкой стали или хрупкого сплава... Керчоп.
  1. @cdunn Я кладу кусок жёсткой резины между верхней частью и прижимными сварными швами. Но мне нужно быть осторожным, чтобы не повредить их, да
  1. Отчасти в защиту @Myself скажу, что у трещоток нет строгого контроля качества, особенно у дешёвых. Я по своей природе гораздо больше доверяю 12-долларовым подставкам из плохо сваренного, деформированного, некачественного металла... чем гигантским подставкам с отверстиями, которые обычно выдерживают гораздо больший вес, чем та машина, под которой я стою.
  1. Короткий ответ: «Я бы, наверное, не стал об этом беспокоиться»



    Типичная стойка с такими опорами немного прогибается, когда только два колеса отрываются от земли. Когда рама автомобиля опускается, головка домкрата параллельна земле, но рама автомобиля находится под небольшим углом к земле. Какая-то точка рамы первой коснётся домкрата и соответственно прогнётся. А поскольку два колеса всё ещё на земле, маловероятно, что рама прогнётся настолько, чтобы полностью лечь на опору.



    Поэтому особенно важно подпереть задние колёса. Перекат назад/переворачивание стойки — это, пожалуй, самая большая опасность на данном этапе (помимо механического повреждения стойки или того, что кто-то будет кататься поблизости).



    Чтобы чувствовать себя в большей безопасности, я оставляю домкрат на месте, подкладываю под него какие-нибудь колёса или ставлю дополнительную пару домкратов в стороне. Можно даже купить домкрат для полуприцепов весом более 16 тонн и поставить его под центральную часть рамы. Я бы не стал нагружать его, но в идеале он обеспечит вашу безопасность, если что-то пойдёт не так. Сделайте хотя бы что-то из этого, совершенно нет причин ставить свою жизнь на одну точку опоры.



    Если бы он продолжал так изгибаться, когда все 4 колеса находятся в воздухе, а рама параллельна земле, я бы забеспокоился сильнее.



    Правка: определение безопасности подъёмника После того как автомобиль будет установлен на опоры, обойдите его и хорошенько подтолкните с каждой стороны. Не залезая полностью под автомобиль, потяните/нажмите на опоры и убедитесь, что ни одна из них не сдвинулась. Если одна из опор сдвинулась, поднимите автомобиль и повторите попытку.


  1. @cdunn, когда мне понадобились подставки для домкрата, я зашёл в местный магазин инструментов и увидел подставки с храповым механизмом. Продавец надавил на верхнюю часть рукой, и я нажал на рычаг. Звук, с которым домкрат опустился, навсегда остался в моей памяти. Конечно, храповик разблокировался только под давлением руки продавца (вес автомобиля не позволил бы ему разблокироваться), но я понял, что никогда не буду чувствовать себя спокойно, используя такие подставки. Также возможно, что что-то шатается (я знаю, что вероятность этого близка к нулю), но при определённых обстоятельствах это может привести к открытию храпового механизма
  1. Да, вот вам немного тепла... совершенно необоснованный страх. Я понимаю, о чём вы думаете, но на самом деле рычажный тип так же надёжен, как и тот, что вы показываете. Любой тип будет абсолютно безопасным, если его правильно установить под автомобилем.
  1. К вашему сведению, вы не смогли бы сдвинуть этот рычаг ногой, даже если бы специально пнули его. Когда на рычаг действует нагрузка, его невозможно сдвинуть. Но, тем не менее, они выглядят прочнее. Судя по конструкции верхней части, они никогда не используются в автомобилях для точечной сварки?
  1. Да, стопоры бы не помешали. Я просто параноик, когда еду по таким дорогам. Как только я проезжаю третий ухаб, я жму на тормоз, ставлю машину на парковку, а потом выхожу и смотрю. Я оставил себе достаточную дистанцию, чтобы не превысить скорость, смотрите на фото.
  1. на деревянных пандусах: в конце лучше установить что-то вроде ограничителя, чтобы случайно не съехать вниз после того, как достигнете вершины
  1. В прошлом я использовал высокий бордюр для замены сцепления — там было достаточно места, чтобы опустить коробку передач. Это также подходило для замены масла. Что касается безопасности, то бордюр никогда не сдвинется с места. Но эти красные подставки выглядят неплохо, можно сделать распорки, чтобы зафиксировать рамы.
  1. На самом деле у меня есть пандусы, но мне нужно придумать, как заезжать на них, чтобы они не двигались. Кажется, я припоминаю, что здесь есть хороший вопрос на эту тему, так что я начну с него.
  1. @Ben — у него не прямая ось, а передняя независимая подвеска с А-образными рычагами.
  1. Для любой работы, не требующей снятия колёс, я бы рекомендовал использовать пандусы вместо домкрата и подставок. Дешёвые пандусы из магазина Harbour Freight обеспечивают достаточный зазор для замены масла в моей заниженной машине, и их установка не так сильно нервирует.
  1. 4x4? Если да, установите стойки на переднюю ось.
  1. Вы правы насчёт уклона. Это мой гараж, так что пол имеет лишь небольшой уклон, чтобы вода стекала за двери. Уклон слишком мал, чтобы его измерить. Я оставляю напольный домкрат в качестве запасного варианта, но он сильно мешает. ..
  1. Полагаю, вы не работали с наклоном. Я бы сказал, что пока вы не выдвигаете их за пределы последней допустимой опоры на подставке, вы можете быть спокойны. Я бы даже не беспокоился из-за наклона в 5 градусов. Они немного смещаются в ту или иную сторону при установке. Тем не менее даже подставки для домкратов могут выйти из строя, поэтому я всегда оставляю домкрат на месте на случай, если случится худшее. Кроме того, если вы снимаете шины, рекомендуется положить их под машину под рейлинг сразу за домкратами.
  1. Я бы хотел. Это было первое, что я попробовал. Но из-за того, что сливная пробка и фильтр находятся прямо в центре за элементами рамы, а также из-за того, что владелец немного полнее, чем должен быть, я не помещаюсь. Если я попытаюсь, то сотру масляную плёнку с рамы своим носом.
  1. Неужели грузовик недостаточно высокий, чтобы вы могли залезть под него без домкрата?
Вы уже ответили на этот вопрос