Как проверить безопасность подъёмника для полноразмерного пикапа?
Итак, теперь я — счастливый обладатель Chevy Silverado 1500 LT с удлинённой кабиной 2007 года выпуска, пробег которого составляет 151 000 миль. Вчера мне нужно было впервые заменить в нём масло, и первым делом я поднял переднюю часть на домкратах. Важные детали:
- Снаряжённая масса автомобиля составляет 5745 фунтов.
- Стойки очень высокие, каждая из них рассчитана на 3 тонны.
- Напольный домкрат также рассчитан на 3 тонны.
- Я нашёл точки крепления домкрата в инструкции и воспользовался ими. Они расположены на направляющих рамы сразу за передними колёсами.
- На верхних частях домкратных стоек есть резиновые накладки, которые уменьшают воздействие стойки на раму, но между головкой стойки и рамой больше ничего нет.
Вот мой вопрос: когда я поднимал переднюю часть автомобиля, установив домкрат на поперечину рамы, и медленно опускал вес на опоры, вставка, которую можно поднимать и опускать (см. стрелки на прикреплённом изображении), наклонилась примерно на 5 градусов под весом. Она уже была правильно установлена под элементом рамы, и если бы я сдвинул её в сторону, вероятность соскальзывания увеличилась бы. Была ли это безопасная ситуация? Я заменил масло, используя обе опоры и оставив напольный домкрат на месте без нагрузки в качестве страховки. Было ли это безопасно? Как убедиться, что подъём, который вы совершили, действительно безопасен? Или мне просто пора купить себе подъёмник на 4 стойки и покончить с этим?
Меня беспокоит очень большой вес автомобиля и вероятность того, что из-за этого веса верхняя часть стойки может проткнуть направляющую рамы, соскользнуть со стойки или подняться выше положенного и сложиться пополам. И всё это под моим несчастным весом.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42376/how-to-verify-the-safety-of-a-lift-for-a-full-sized-pickup
Возможно, я получу нагоняй за своё мнение, но мне не нравятся показанные подставки для домкрата. У меня есть (совершенно беспочвенный) страх, что я могу задеть рычаг ногой и подставка рухнет, что механизм блокировки на самом деле не задействован или что чугунная накладка разобьётся, потому что какой-то парень на литейном заводе на Дальнем Востоке решил сэкономить на драгоценных сплавах. (Паранойя вам на пользу, особенно если все вокруг вас преследуют)
Моя личная философия заключается в том, чтобы использовать дешёвый автомобильный домкрат, но дорогие подставки под домкрат.
Дополнительные меры безопасности (две подставки под домкрат, поднятый домкрат, деревянные бруски под осью и т. д.) хороши, но могут привести к опасным ситуациям (домкрат может потерять давление и просесть, вы можете случайно задеть неустойчивую конструкцию из деревянных брусков).
Короче говоря, долгая история:
Меры, которые удерживают ваш грузовик на месте, пока вы находитесь под ним, должны быть надёжными на 100 %, иметь хороший резерв, но не полагаться на X различных мер, каждая из которых может не сработать.
Ладно, что теперь?
Купите хорошие подставки для домкрата и колёсные зажимы:
Я предпочитаю подставки для домкратов такого типа (на фото более прочная модель, чем те, которыми пользуюсь я). Обратите внимание на горизонтальный болт: в качестве бонуса вы всегда можете визуально проверить механизм блокировки. Хорошие подставки для домкратов (по крайней мере, у меня) имеют официальный сертификат безопасности и должны быть изготовлены не из чугуна, а из прокатной/кованой стали.
Хотя цены часто кажутся выше, чем у некоторых более дешёвых альтернатив, лично я рад, что могу быть в безопасности и чувствовать себя уверенно.