Вопрос

Последовательность действий: от P0606 (неисправность PCM) до P0716 (неисправность датчика скорости на входе) и неисправной коробки передач

У меня возник вопрос по поводу проблемы, с которой я столкнулся в своей машине (Audi A3 2004, 2.0TDI, спортивный хэтчбек с автоматической коробкой передач).



Я заметил, что моя коробка передач GSG-DSG 0623 ведёт себя очень странно, как будто она не знает, когда переключать передачи, особенно начиная с третьей.



Подключив к нему тестер, я прочитал два кода, P0606 и P0716.
P0606 говорит о том, что мой блок PCM неисправен, а P0716 говорит о том, что неисправен входной датчик скорости (G182) с сообщением: неправдоподобный сигнал.



Я почти уверен, что и PCM, и датчик работают нормально, поэтому я подозреваю, что основная причина — коробка передач (возможно, проскальзывают муфты), из-за чего она отправляет на датчик значение, выходящее за пределы допустимого диапазона, а тот, в свою очередь, отправляет на PCM значение, выходящее за пределы допустимого диапазона, что и приводит к появлению кодов ошибок.



Вам это понятно? Как я могу проверить датчик, чтобы убедиться, что он работает правильно? Я не хочу просто менять компоненты, ведь причина может быть в чём-то другом.



Большое вам спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42328/backtracing-p0606-pcm-fault-to-p0716-input-speed-sensor-to-faulty-gearbox

3 Комментария

  1. В некоторых автомобилях датчик входной скорости коробки передач и датчик выходной скорости работают в тандеме. Компьютер может определить, на какой передаче находится коробка передач, и даже отрегулировать резкость переключения. Если один из датчиков вышел из строя, автомобиль, как правило, переходит в режим «до дома».



    Вы уверены, что это актуальные коды ошибок, а не просто сохранённые старые?



    Если вы решите заменить датчик, меняйте их парами (входной и выходной) — если один выйдет из строя, скорее всего, за ним последует и другой (в моём случае это произошло буквально через месяц)



    Что касается кода PCM, то он просто означает, что какая-то часть PCM не прошла самопроверку. Это может быть повреждённый бит в микросхеме памяти и т. д. Также это может быть странная последовательность запуска. Извлечение/замена аккумулятора и т. д. Если код не актуален, не беспокойтесь. Если он актуален, замените PCM. Есть много мест, где можно приобрести восстановленный PCM по разумной цене.



    Я не думаю, что код PCM имеет к этому отношение. Я думаю, что дело в коде датчика.


  1. Небольшой анекдот о датчике частоты вращения входного вала: у меня была похожая проблема на Jeep WJ 1999 года выпуска (P0716, коробка передач переключается с трудом / не переключается выше 2-й передачи), и датчик точно был неисправен. Я бы заподозрил его раньше, чем что-то в коробке передач.
  1. Сколько проводов у датчика скорости на входе? Он аналоговый или цифровой? В любом случае для проверки целостности сигнала вам понадобится осциллограф. Датчики скорости используют триггерное колесо для генерации сигнала, поэтому маловероятно, что проскальзывание сцепления приведёт к появлению кода неисправности. Вам понадобятся электрические схемы вашего автомобиля и инструменты для тестирования.
Вы уже ответили на этот вопрос