Вопрос

Каковы риски при запуске современного автомобиля с помощью пускового устройства?

Я знаю об общих рисках, таких как воспламенение газообразного водорода от искры и случайное подключение проводов в обратном порядке. Но я читал противоречивую информацию о том, стоит ли вообще пытаться завести современный автомобиль с помощью пускового устройства.



В одной статье, которую я прочитал, говорилось, что большое количество электроники, подключённой к аккумулятору в современном автомобиле, может быть повреждено из-за скачков напряжения при запуске двигателя от внешнего источника. В другой статье о том, как запустить двигатель от внешнего источника, было большое предупреждение: «Если в одном из автомобилей установлена электронная система зажигания или он работает на альтернативном топливе, использование пусковых проводов может привести к его повреждению». Судя по моим (по общему признанию, ограниченным) исследованиям, большинство автомобилей, выпущенных после 1974 года, имеют электронные системы зажигания.



Если кто-то попросит меня завести его машину с помощью пускового устройства, должен ли я отказаться?



Стоит ли мне отказываться от помощи в запуске двигателя?



Каковы риски?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42306/what-are-the-risks-of-jump-starting-a-modern-car

19 Комментариев

  1. Я смеюсь, когда читаю эти коммиты, ведь я много лет работаю в сфере автоэлектрики, и никто не знает, почему системы выходят из строя при их проверке. Если вы когда-либо работали с системами, в которых используются реле для управления сильноточными потоками, то знаете, что происходит, когда вы отключаете реле. Если вы отключите реле при работающем генераторе, то можете вывести его из строя. Когда плунжер возвращается в исходное положение, в обмотках, используемых для его замыкания, генерируется переменный ток, который поступает на провод возбуждения реле и может перейти на соединительные кабели и т. д. В основной системе генератор не включается до определённого момента. Поэтому, если в автомобиле, от которого вы заряжаете аккумулятор, нет фильтра, который подавляет это напряжение, это может привести к серьёзным повреждениям.


  1. Автомобиль человека, который предоставляет услугу бустинга, может быть повреждён. Я видел сгоревшие генераторы и другие повреждения. Единственный способ снизить риск — отключить аккумуляторную батарею от автомобиля. При этом будут сброшены настройки электроники. В наши дни я рекомендую использовать бустер с литиевой батареей. К сожалению, мне уже за 50, и я вынужден отказывать людям, которые хотят воспользоваться услугой бустинга, из-за риска повреждения.


  1. Перегоревшие предохранители из-за неправильной полярности подключения кабеля — самая распространённая причина повреждения автомобиля в настоящее время.



    Риск взрыва ниже, чем в старых моделях аккумуляторов, из-за меньшего выделения газообразного водорода в современных моделях. Тем не менее это может произойти, и следует соблюдать меры предосторожности. Наиболее распространённой травмой является слепота из-за ожогов кислотой.



    Опасность, о которой говорится в вопросе, заключается в том, что из-за высокой силы тока возникает дуговой разряд, который приводит к тому, что энергия проходит через заземление и попадает в цепи многих устройств с интегральными схемами в современных автомобилях. Даже в этом случае риск невелик, отчасти из-за улучшенной защиты от скачков напряжения на стороне заземления в устройствах и из-за низкой вероятности возникновения дугового разряда при подключении.
    Риск повреждения можно снизить одним из двух способов.



    1) Перед подключением к альтернативному источнику питания отсоедините оба кабеля от аккумулятора. Это гарантированный способ избежать проблем.

    2) Используйте современное зарядное устройство с функцией «плавного пуска», которая обеспечивает медленное увеличение мощности при включении.



    Тем не менее мы до сих пор без проблем используем пусковые устройства. Убедитесь, что ключ выключен, а полярность кабеля соблюдена. Мы не используем другие автомобили в качестве источника питания и по возможности применяем зарядное устройство с плавным пуском.


  1. @SolarMike — не совсем понимаю, о чём ты. При попытке завести заглохший автомобиль с помощью «донорской машины» она всегда должна быть заведена. У меня никогда не возникало с этим проблем. Я подозреваю, что человек, которому ты продал генератор, перепутал провода.
  1. Вы рискуете повредить генератор только в том случае, если двигатель автомобиля, выполняющего наддув, работает... Я продавал генераторы людям, которые совершали эту ошибку, так что я знаю...
  1. @Paul У меня взорвался аккумулятор, когда я подсоединял клеммы. Это был незабываемый опыт, который привёл к ожогам кислотой и потере слуха. Мы обслуживаем более четырёх тысяч автомобилей в год и часто убеждаемся в том, что если что-то может произойти, то рано или поздно это произойдёт. Пожалуйста, прислушивайтесь к предупреждениям и соблюдайте меры предосторожности.
  1. Нет абсолютно никаких причин, по которым автомобиль может сломаться из-за запуска двигателя от внешнего источника, если:



    1. Кабели были подключены правильно. В автомобилях используется одинаковое напряжение и т. д.



    2. Аккумулятор не сломан (например, он больше не заряжается)



    1. Это очевидно. Причина 2. Если аккумулятор не может поглощать энергию, отключение перемычек может привести к скачку напряжения, а это, конечно, вредно. Такой же эффект возникнет, если вы отключите аккумулятор автомобиля при работающем двигателе.



    Таким образом, безопаснее всего зарядить разряженный аккумулятор, а затем завести автомобиль от него. Так вы сможете проверить, держит ли аккумулятор заряд (поглощает ли энергию) или нет.



    Здесь нужно понимать, что проблема не связана с зарядкой при плавном пуске, искрами и т. д. Она даже не связана с запуском от внешнего источника. Если вы всё сделали правильно. Единственное, что может быть опасным, — это снятие пусковых проводов. Поищите в интернете «как снять аккумулятор при работающем двигателе». Если ваш аккумулятор полностью вышел из строя, при снятии пусковых проводов может произойти то же самое. Потому что вы отсоединяете аккумулятор-донор, который может быть единственным работающим аккумулятором в системе.



    Мне тоже показалась интересной эта ветка обсуждения:
    Разрушение электроники — миф?



    Я считаю, что чаще всего ущерб наносится людьми, которые слишком устали или настолько глупы, что подключают кабели неправильно, но даже не осознают этого, а потом думают, что из-за запуска от внешнего источника их машина сломалась, и рассказывают об этом другим. Готов поспорить, что многие даже не знают, что важно подключать + к +, а — к —. Достаточно одному человеку сказать, что из-за запуска от внешнего источника его машина сломалась, и страх распространяется как болезнь.



    Я также думаю, что в прошлом некоторые люди пытались запустить 12-вольтовые системы от 24-вольтовых систем, а затем решили, что запуск от внешнего источника опасен для электроники...



    Кроме того, конечно, отделы маркетинга тоже не помогают. Они знают, что люди боятся заводить машину с помощью пускового устройства из-за повреждения электроники, неправильного подключения и т. д. Поэтому они ещё больше подогревают этот страх, чтобы продавать дорогие комплекты кабелей. Честно говоря, вероятно, кабели, которые могут определить неправильно подключённые провода и отказаться работать, полезны только для людей с дальтонизмом или для тех, кто ожидает, что кабель сделает всё за них автоматически.



    Когда вся эта информация передаётся от человека к человеку, некоторые факты теряются, и обычно остаётся только одно: «от скачка напряжения машина сломалась». Конечно, когда теряются факторы, влияющие на результат, и у вас нет понимания того, как ведёт себя электричество, легко поверить в этот миф.



    А ещё немного забавной информации: не используйте дефибриллятор для запуска двигателя автомобиля.
    Разрушители мифов — запуск дефибриллятора


  1. В реальном мире вы никогда не добьётесь такой концентрации газообразного водорода вокруг клеммы аккумулятора, которая приведёт к возгоранию.
  1. @evren yurtesen. Дуги могут создавать высокое напряжение в цепях. Я измерял напряжение до 50 вольт в течение короткого промежутка времени при подключении аккумулятора
  1. Отличный вопрос!
  1. @Paulster2, прочтите ссылку на статью «Запуск двигателя с помощью пускового устройства, разрушающего электрику» и то, что 9Realms написал 30 июня 2015 года — о том, как это обошлось ему в 600 долларов... Я изучил внутреннее устройство генераторов и регуляторов (ну, первыми мы рассматривали динамостартеры... вплоть до генераторов с внутренними и внешними регуляторами...), так что я знаю, как подготовить автомобиль к запуску с помощью пускового устройства, даже сельскохозяйственный трактор иногда...
  1. @Paulster2 Вам следует только запустить двигатель-донор, чтобы попытаться зарядить разряженный аккумулятор: 5 или 10 минут — это большая разница... После того как вы подадите первоначальный заряд, выключите двигатель-донор (в генераторах есть защитные диоды, которые перегорают, если пытаются поддерживать напряжение во время работы стартера (импульсный ток может быть настолько высоким, что может перегореть выпрямительный блок... И это было не с одним человеком... и нет, они не перепутали провода... Если вам до сих пор везло... День, когда удача отвернётся от вас, будет очень дорогим...
  1. Но я скептически отношусь к попыткам запустить двигатель с помощью пускового устройства вызывающим взрывы аккумуляторов. Я видел, как аккумуляторы вздувались и взрывались сами по себе. Спешка при запуске двигателя с помощью пускового устройства может привести к тому, что мастер не заметит признаков неисправности аккумулятора. А потом, не повезло, он взрывается, когда вы находитесь прямо над ним и подключаете зажимы.
  1. «Самая распространённая травма — слепота из-за кислотных ожогов». Определённо. Я слышал о множестве случаев ожогов и сам видел несколько таких. Первое, что проверяют обученные специалисты, — не протекает ли аккумулятор и не нужно ли его заменить. Обычные люди обычно этого не делают. Они склонны считать, что «нужно просто дать ему немного времени», а потом начинают повсюду расставлять зажимы и гаечные ключи.
  1. @Paul, как и Фред, я видел, как взрывалась батарея при подключении перемычек. Возможно, вам стоит подумать о том, что вы и ваши инженеры по электрооборудованию находитесь в контролируемой среде... Мой коллега получил брызги аккумуляторной кислоты в лицо и глаза. Ему повезло, потому что мы отнесли его в туалет (на бегу) и промыли ему лицо. После этого с ним всё было в порядке. Вам стоит подумать о том, что при подключении и отключении перемычек может возникнуть искра, так как рука оператора немного дрожит...
  1. @FredWilson Внутри аккумулятора — да, из-за искрения внутри аккумулятора, но не из-за газообразного водорода на клеммах. Я 9 лет проработал на заводе по производству аккумуляторов для мотоциклов, который выпускал 5 000 000 аккумуляторов в год, а в пиковые периоды — до 8 000 000 аккумуляторов в год. Инженеры действительно разбирались в этих вещах и говорили мне, что аккумулятор вполне может взорваться изнутри. Британское химическое общество провело исследование, чтобы определить условия, при которых снаружи образуется достаточное количество газообразного водорода для воспламенения. Они пришли к выводу, что это возможно только в контролируемых условиях.
  1. Я бы предпочёл, чтобы вы привели ссылку на авторитетную научную статью, в которой это объясняется. Потому что, на мой взгляд, это противоречит законам физики: электроны не будут двигаться быстрее в воздухе, чем в металлическом соединении при одинаковом напряжении источника. Кроме того, энергия будет поглощаться разряженным аккумулятором. Как вы это измерили? Потому что без специального оборудования это было бы сложно сделать. Я видел искры, когда отключал/подключал аккумулятор автомобиля (его собственный аккумулятор). Если то, что вы сказали, верно, то простое подключение аккумулятора к автомобилю приведёт к поломке электроники.
  1. Я не понимаю, что вы имеете в виду, говоря о том, что из-за искрения ток поступает в цепи. Это бессмысленно. Искра может возникнуть только при большой разнице в напряжении между разряженным аккумулятором и аккумулятором автомобиля-донора. Но это никогда не приведёт к повреждению компонентов, потому что напряжение не превысит допустимые значения. Если бы искрение вызывало проблемы, они возникали бы и при замене аккумулятора. Потому что искрение может возникнуть при замене аккумулятора или даже при его отключении и повторном подключении.
  1. Я бы сказал, что риски относительно невелики, ведь пусковое устройство и «прикуривание» от машины к машине используются постоянно. У меня нет статистики, подтверждающей это, но вероятность того, что вас собьёт машина, выше, чем вероятность того, что аккумулятор взорвётся во время «прикуривания». Что касается повреждений автомобиля? Скорее всего, ничего серьёзного не произойдёт, вероятность того, что вы перегорите, ниже... и ещё ниже вероятность того, что ваша машина взорвётся.
Вы уже ответили на этот вопрос