Вопрос

Простой и надёжный способ определить стороны Bank1 и Bank2

Существует ли простой и надёжный способ определить, на какой «стороне» двигателя находится блок цилиндров 1 или 2, с помощью данных OBDII?



Например, вы считываете данные в реальном времени с ODBII и обнаруживаете, что датчик O2 Bank2 Sensor2 (ниже по потоку) нестабилен, а датчик Bank1 Sensor2 стабилен (автомобиль с двойным выхлопом). Как я могу точно определить, что неисправен каталитический нейтрализатор на левом выхлопе, или наоборот?



Обратите внимание, что речь идет не о проверке CAT (тест на давление, температурный тест и т.д.). Речь идет о том, чтобы выяснить, просто заглянув в моторный отсек автомобиля (?), на какой стороне находится банк1, а на какой банк2. Возможно ли это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42841/simple-fool-proof-way-to-identify-bank1-and-bank2-side

7 Комментариев

  1. Меня учили, что первый ряд цилиндров совпадает с той стороной двигателя
    , где находится цилиндр № 1. Таким образом, если порядок зажигания на свечах и проводах (которые идут к цилиндрам) начинается с 1 — 2 — 3 со стороны пассажира (как в моём Ford F-150 V6 с автоматической коробкой передач 1999 года), то со стороны пассажира находится первый ряд цилиндров, а значит, со стороны водителя будет второй ряд.


  1. Отсоедините один из кислородных датчиков или датчиков температуры выхлопных газов, и на панели загорится индикатор обрыва цепи bankX. По нему можно определить, какая сторона какая.


  1. К сожалению, нет. Это зависит от автомобиля. Как правило, банк 1 находится со стороны водителя, но это не всегда так. Например, у BMW E38 7-й серии банк 1 находится со стороны пассажира. Эти данные не хранятся в виде обычного значения в OBD-II.



    Вам нужно будет выяснить, с какой стороны находится первый банк для конкретного автомобиля.


  1. Вам нужно обратиться к руководству производителя, так как я никогда не видел, чтобы эта информация была указана под капотом. Но, возможно, производитель предоставляет такую информацию.


  1. На самом деле это интересная идея. Намеренное создание ошибки для определения стороны
  1. В двигателе V8, который я установил на свой Land Rover, цилиндр 1 располагался спереди справа: то есть 1, 3, 5 и 7 — справа, а 2, 4, 6, 8 — слева, если считать в сторону задней части.
  1. на некоторых американских автомобилях B1 находится с правой стороны двигателя. на большинстве — с левой. на японских и корейских автомобилях B1 почти всегда находится с левой стороны. Я не могу припомнить ни одного случая, когда он был бы с правой стороны. если есть провода зажигания, можно проследить их путь от блока катушек, на котором обычно указана маркировка для цилиндра 1. Иногда даже провода имеют маркировку, а на некоторых моделях Chrysler на впускном коллекторе есть маркировка для рядов цилиндров.
Вы уже ответили на этот вопрос