Является ли эта коричневато-красная жидкость однозначным признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров?
Мой Nissan Almera 1999 года простоял без дела несколько месяцев, и я только что приступил к его восстановлению. Я заметил, что уровень охлаждающей жидкости в бачке немного снизился (но сам бачок выглядел чистым), и решил проверить, нужно ли долить охлаждающую жидкость в радиатор. Открыв его, я заметил грязь вокруг заливной горловины и на крышке расширительного бачка:
А вот фотография кепки (я уже начал её протирать, прежде чем догадался сделать снимок):
По правде говоря, если бы я покупал машину и увидел это под крышкой радиатора, я бы решил, что проблема в прокладке головки блока цилиндров, и не стал бы её покупать.
Мне пришлось долить совсем немного охлаждающей жидкости, чтобы заполнить радиатор, и я не заметил никаких признаков вспенивания под крышкой маслозаливной горловины или на масляном щупе. После запуска двигателя в течение нескольких минут шёл «белый дым», но я предполагаю, что это был просто пар, так как машина некоторое время простояла и внутри, вероятно, скопилось много конденсата.
Я планировал установить новые амортизаторы и тормоза, а также оплатить ежегодную регистрацию, пройти ежегодный техосмотр и т. д. Завтра, но если есть большая вероятность того, что у меня пробита прокладка головки блока цилиндров, то мне придётся всё это пересмотреть.
Редактировать
Просто хотел сообщить, что этой машине уже два года, а она всё ещё на ходу.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42844/is-this-brownish-red-gunk-definitive-evidence-of-a-blown-head-gasket
То, что вы видите, — это смесь геля и ржавчины. Наиболее распространённой причиной образования геля является повышенная концентрация охлаждающей жидкости. Ржавчина появляется из-за коррозии внутри блока цилиндров.
Неисправность прокладки головки блока цилиндров не имеет явных визуальных признаков. Неисправность прокладки головки блока цилиндров проявляется в виде утечки CO2 в системе охлаждения, пока работает соответствующий цилиндр. Проверить это можно одним из трёх способов. С помощью газоанализатора, детектора CO2 или химического детектора. Если цилиндр не работает, проверьте наличие углеводородов в системе охлаждения с помощью газоанализатора.
Чтобы проверить гель, возьмите образец и опустите его в воду. Если он растворится, то, скорее всего, это гелеобразная охлаждающая жидкость. Если нет, то это может быть моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью.
Если он не растворяется, это может указывать на повреждение прокладки головки блока цилиндров в месте прохождения масла в рубашку охлаждения. В некоторых конструкциях двигателей это также может быть связано с повреждением уплотнения между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. Этот тип повреждения встречается реже, чем повреждение между цилиндром и рубашкой охлаждения, описанное выше.