Вопрос

Является ли эта коричневато-красная жидкость однозначным признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров?

Мой Nissan Almera 1999 года простоял без дела несколько месяцев, и я только что приступил к его восстановлению. Я заметил, что уровень охлаждающей жидкости в бачке немного снизился (но сам бачок выглядел чистым), и решил проверить, нужно ли долить охлаждающую жидкость в радиатор. Открыв его, я заметил грязь вокруг заливной горловины и на крышке расширительного бачка:



введите описание изображения здесь



А вот фотография кепки (я уже начал её протирать, прежде чем догадался сделать снимок):



введите описание изображения здесь



По правде говоря, если бы я покупал машину и увидел это под крышкой радиатора, я бы решил, что проблема в прокладке головки блока цилиндров, и не стал бы её покупать.



Мне пришлось долить совсем немного охлаждающей жидкости, чтобы заполнить радиатор, и я не заметил никаких признаков вспенивания под крышкой маслозаливной горловины или на масляном щупе. После запуска двигателя в течение нескольких минут шёл «белый дым», но я предполагаю, что это был просто пар, так как машина некоторое время простояла и внутри, вероятно, скопилось много конденсата.



Я планировал установить новые амортизаторы и тормоза, а также оплатить ежегодную регистрацию, пройти ежегодный техосмотр и т. д. Завтра, но если есть большая вероятность того, что у меня пробита прокладка головки блока цилиндров, то мне придётся всё это пересмотреть.



Редактировать



Просто хотел сообщить, что этой машине уже два года, а она всё ещё на ходу.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42844/is-this-brownish-red-gunk-definitive-evidence-of-a-blown-head-gasket

10 Комментариев

  1. То, что вы видите, — это смесь геля и ржавчины. Наиболее распространённой причиной образования геля является повышенная концентрация охлаждающей жидкости. Ржавчина появляется из-за коррозии внутри блока цилиндров.



    Неисправность прокладки головки блока цилиндров не имеет явных визуальных признаков. Неисправность прокладки головки блока цилиндров проявляется в виде утечки CO2 в системе охлаждения, пока работает соответствующий цилиндр. Проверить это можно одним из трёх способов. С помощью газоанализатора, детектора CO2 или химического детектора. Если цилиндр не работает, проверьте наличие углеводородов в системе охлаждения с помощью газоанализатора.



    Чтобы проверить гель, возьмите образец и опустите его в воду. Если он растворится, то, скорее всего, это гелеобразная охлаждающая жидкость. Если нет, то это может быть моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью.



    Если он не растворяется, это может указывать на повреждение прокладки головки блока цилиндров в месте прохождения масла в рубашку охлаждения. В некоторых конструкциях двигателей это также может быть связано с повреждением уплотнения между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. Этот тип повреждения встречается реже, чем повреждение между цилиндром и рубашкой охлаждения, описанное выше.


  1. @RobertS.Barnes См. мои дополнительные примечания о неисправностях, связанных с утечкой масла, и тест на наличие геля, отмеченный на фотографии.
  1. Я всегда использовал слегка концентрированную охлаждающую жидкость и никогда не видел такого количества отложений. Я бы сказал, что это скорее связано с отсутствием технического обслуживания системы охлаждения. Если бы это была моя машина, я бы тщательно промыл систему обычной водой, подавая её из садового шланга в каждый шланг/радиатор/отверстие в блоке двигателя (возможно, даже использовал бы промывочное средство), почистил бы всё, до чего смог бы добраться, щёткой, а затем залил бы правильную охлаждающую жидкость в нужной пропорции. Если у вас нет других симптомов неисправности прокладки головки блока цилиндров, я бы сказал, что с вами, скорее всего, всё в порядке.
  1. Я предполагаю, что ржавчина появилась несколько месяцев назад, когда я несколько дней не сливал воду из системы охлаждения, так как мне нужно было заменить термостат. Но что может привести к чрезмерной концентрации охлаждающей жидкости? Я использую готовую охлаждающую жидкость Prestone на основе гликоля. Я заметил, что охлаждающая жидкость постепенно уходит. Возможно, часть воды испаряется / выкипает по какой-то причине, из-за чего охлаждающая жидкость становится слишком концентрированной? Может быть, поможет, если добавить в радиатор немного дистиллированной воды? Что касается прокладки головки блока цилиндров, я думал, что масло в охлаждающей жидкости — явный признак проблемы с прокладкой.
  1. @RobertS.Barnes они измеряют количество продуктов сгорания: CO2, CO
  1. Извините, я имел в виду химический тест на утечку из прокладки головки блока цилиндров. Сомневаюсь, что магнит поможет, но можно попробовать. Или вы можете взять образец и отправить его на анализ.
  1. @Ben, как ты мог провести химический анализ? Я просто подумал, что, если это ржавчина, её можно притянуть магнитом.
  1. Мне кажется, это ржавчина. Проведите химический анализ или попросите кого-нибудь подключить газоанализатор.
  1. @Chris Я тоже подумал, что, поскольку жидкость коричневато-красного цвета, это может быть просто ржавчина, смешанная с высохшей охлаждающей жидкостью, которая всплыла наверх.
  1. Я не эксперт, но, судя по тому, что я недавно читал, это может быть вызвано пробитой прокладкой, трещиной в головке блока цилиндров или, что ещё хуже, трещиной в блоке цилиндров. По-видимому, место повреждения является определяющим фактором в том, будет ли масло попадать в охлаждающую жидкость, охлаждающая жидкость — в масло или и то, и другое. Что касается белого дыма при запуске, я также недавно читал, что иногда небольшая утечка может закрыться, когда двигатель прогреется и детали расширятся, предотвращая дальнейшую утечку. Пусть на этот вопрос ответят эксперты, хотя я не читал ни об одном случае попадания масла в охлаждающую жидкость, кроме как по вине пользователя.
Вы уже ответили на этот вопрос