Нужно ли выжимать педаль сцепления при торможении до полной остановки?
При остановке автомобиля может ли одновременное нажатие на педали сцепления и тормоза привести к повреждению двигателя или трансмиссии? Есть ли в этом что-то механически неправильное?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42847/should-i-depress-the-clutch-pedal-when-braking-to-a-stop
Я согласен с другими ответами, в которых говорится, что для двигателя и трансмиссии не имеет большого значения, выжимаете вы сцепление или нет при обычном торможении.
Однако в зависимости от возраста вашего автомобиля это действительно может иметь огромное значение в ситуации экстренного торможения. Если вы управляете старым автомобилем без антиблокировочной системы тормозов/электронной системы стабилизации, то, если вы не выжмете сцепление, автомобиль может стать неуправляемым и забуксовать гораздо раньше, чем при выжатом сцеплении.
Причина в том, что тормозной момент, создаваемый двигателем на ведущей оси, создаёт противоположный момент на шасси, что приводит к возникновению направленной вверх силы на задней оси (передний привод) или направленной вниз силы на передней оси (задний привод).
В обоих случаях общий эффект заключается в том, что передние колёса получают хорошее сцепление с дорогой, а задняя часть становится лёгкой. Если вы попытаетесь совершить манёвр уклонения, то обнаружите, что задняя часть вашего автомобиля обгонит вас на гораздо более низкой скорости и при меньшем угле поворота руля, чем если бы вы выжали сцепление. Поэтому в автомобилях без электронных систем я настоятельно рекомендую всегда выжимать педаль сцепления при экстренном торможении. Ответ Кристиана К. Р. — это в корне неверный и очень опасный совет для тех, кто водит старые автомобили.
Для современных автомобилей это не имеет особого значения. Просто нажмите на педаль тормоза изо всех сил и поверните руль в нужном направлении, а компьютер позаботится обо всем остальном, используя все возможности сцепления с дорогой, чтобы автомобиль двигался в правильном направлении. Просто помните, что компьютер не может обойти законы физики: если вы едете слишком быстро, вы неизбежно попадете в аварию. Электронные системы помощи водителю значительно повышают безопасность вождения, но они не творят чудес.