Вопрос

Нужно ли выжимать педаль сцепления при торможении до полной остановки?

При остановке автомобиля может ли одновременное нажатие на педали сцепления и тормоза привести к повреждению двигателя или трансмиссии? Есть ли в этом что-то механически неправильное?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42847/should-i-depress-the-clutch-pedal-when-braking-to-a-stop

34 Комментария

  1. Я согласен с другими ответами, в которых говорится, что для двигателя и трансмиссии не имеет большого значения, выжимаете вы сцепление или нет при обычном торможении.



    Однако в зависимости от возраста вашего автомобиля это действительно может иметь огромное значение в ситуации экстренного торможения. Если вы управляете старым автомобилем без антиблокировочной системы тормозов/электронной системы стабилизации, то, если вы не выжмете сцепление, автомобиль может стать неуправляемым и забуксовать гораздо раньше, чем при выжатом сцеплении.



    Причина в том, что тормозной момент, создаваемый двигателем на ведущей оси, создаёт противоположный момент на шасси, что приводит к возникновению направленной вверх силы на задней оси (передний привод) или направленной вниз силы на передней оси (задний привод).



    Последствия торможения двигателем



    В обоих случаях общий эффект заключается в том, что передние колёса получают хорошее сцепление с дорогой, а задняя часть становится лёгкой. Если вы попытаетесь совершить манёвр уклонения, то обнаружите, что задняя часть вашего автомобиля обгонит вас на гораздо более низкой скорости и при меньшем угле поворота руля, чем если бы вы выжали сцепление. Поэтому в автомобилях без электронных систем я настоятельно рекомендую всегда выжимать педаль сцепления при экстренном торможении. Ответ Кристиана К. Р. — это в корне неверный и очень опасный совет для тех, кто водит старые автомобили.



    Для современных автомобилей это не имеет особого значения. Просто нажмите на педаль тормоза изо всех сил и поверните руль в нужном направлении, а компьютер позаботится обо всем остальном, используя все возможности сцепления с дорогой, чтобы автомобиль двигался в правильном направлении. Просто помните, что компьютер не может обойти законы физики: если вы едете слишком быстро, вы неизбежно попадете в аварию. Электронные системы помощи водителю значительно повышают безопасность вождения, но они не творят чудес.


  1. Выжимайте сцепление только для того, чтобы избежать остановки двигателя или переключения передач.



    Если вам нужно совершить экстренный манёвр, чтобы избежать столкновения с препятствием во время торможения, ваше тело должно быть устойчиво зафиксировано на спинке сиденья.
    Поэтому лучше держать ногу на подножке, так как она служит опорой для вашего тела, обеспечивает устойчивость и позволяет поворачивать руль, не опираясь на него.


  1. @nigel222 Полный привод, к сожалению, не помогает, он просто объединяет два механизма, описанных в скетче.
  1. Преимущество полного привода, даже если я никогда не съезжаю с асфальта? Или современные компьютерные технологии означают, что это было раньше преимуществом?
  1. Я только что понял, что этот ответ может быть не по теме. Если вы считаете, что он не подходит для этой темы, я его удалю. Мне просто показалось, что я действительно должен исправить ответ Кристиана К. Р..
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий; этот разговор был перенесён в чат.
  1. @MasonWheeler, Лол. Я отредактирую, чтобы было понятнее.
  1. Третий вариант: «Сцепление? Что такое сцепление?» Купите автоматическую коробку передач, и вам не придётся беспокоиться о таких деталях! ;-)
  1. @HariGanti Интересно, я никогда об этом не слышал, даже от своего преподавателя по вождению с механической коробкой передач. Хотя в этом есть смысл: нужно будет попробовать! (Не могу поверить, что все эти годы я водил тракторы, грузовики, легковые автомобили и т. д. с механической коробкой передач и никто мне об этом не говорил!) :)
  1. Привычка выжимать сцепление, а затем, через долю секунды (или одновременно) нажимать на тормоза, на самом деле полезна по двум причинам:




    1. (как уже упоминал anonymous2) Иногда при торможении вы резко снижаете скорость и не успеваете переключить передачу. Поэтому выжимание сцепления помогает предотвратить остановку двигателя.

    2. Привычка сначала выжимать сцепление предотвращает поломку/гибель в случае случайного нажатия на педаль газа вместо тормоза.


  1. Есть только два других варианта, когда вы подъезжаете к остановке (по комментариям: на автомобиле с механической коробкой передач :) ) :



    1. Просто нажмите на тормоз. Если вы будете делать это до полной остановки, двигатель заглохнет. Обычно это не то, чего вы хотите; это приводит к повышенному износу стартера и т. д. Судя по комментариям, некоторые люди рекомендуют делать это непосредственно перед остановкой, но с технической точки зрения в этом нет смысла.



    2. Просто выжмите сцепление. Никаких механических проблем, за исключением того, что вам может потребоваться много времени, чтобы остановиться, особенно если вы едете под уклон.




    Итог:


    Чтобы эффективно затормозить в большинстве случаев, нужно одновременно нажать на тормоз и сцепление. Это не нанесёт вреда двигателю или трансмиссии, чего нельзя сказать о вашем автомобиле.


  1. Никаких других проблем, кроме перерасхода топлива.



    Рекомендуемый способ торможения — использовать текущую передачу и не выжимать сцепление во время торможения до тех пор, пока обороты не упадут до холостых. В этот момент нужно выжать сцепление, чтобы двигатель не заглох.



    Итак:




    • Сэкономьте немного топлива и выжимайте сцепление только до холостых оборотов, а не сразу

    • Не переключайтесь на пониженную передачу, это приведёт к износу синхронизаторов коробки передач и сцепления, если только вы не выжимаете сцепление дважды и не подгадываете обороты

    • Не отпускайте сцепление слишком поздно, это создаст дополнительную нагрузку на двигатель



    Редактировать: Для длительных спусков следует выбирать подходящую передачу, которая может привести к довольно высоким оборотам двигателя. Система охлаждения двигателя гораздо лучше справляется с отводом тепла при торможении, чем ваша тормозная система. Этот ответ относится к торможению при остановке.


  1. 1 верно только в том случае, если обороты двигателя достигли холостого хода. До этого момента рекомендуется держать автомобиль на передаче с выжатым сцеплением. Это также поможет в случае необходимости экстренного маневрирования (или ускорения).
  1. @nigel222 Это вполне реально и потенциально опасно (см. мой ответ).
  1. Я хочу сказать, что здесь не место для того, чтобы я объяснял, как я вожу машину. Это слишком длинно для комментариев и не является подходящим ответом на этот вопрос.
  1. Чтобы было понятнее: вы хотите сказать, что НЕЛЬЗЯ выжимать сцепление при торможении, пока не достигнете оборотов холостого хода? И не стоит слишком долго держать сцепление выжатым при ускорении?
  1. @FighterJet Конечно, как и в случае с выбором времени переключения передач (для обычной езды, а не гонок). У каждого свои предпочтения, и, поскольку износ при переключении на пониженную передачу минимален, я считаю, что его влияние незначительно (если только вы не ужасны в переключении на пониженную передачу). Кстати, я обычно переключаюсь с пятки на носок или использую двойное сцепление.
  1. Вы понимаете, что при любом экстренном торможении задние колёса теряют значительную часть своей нормальной силы сцепления с дорогой? Тормозной момент никогда не бывает нулевым. Двигатель вносит незначительный вклад в этот процесс и может предотвратить блокировку колёс. Я никогда не слышал о случаях, когда торможение двигателем приводило к потере управления транспортным средством. Пожалуйста, укажите источник, если я ошибаюсь.
  1. @HariGanti Чтобы выполнить манёвр уклонения на автомобиле без системы курсовой устойчивости, не нужно тормозить. Даже если тормозной момент двигателя довольно мал по сравнению с тормозным моментом колёс, он может привести к резкой избыточной поворачиваемости, особенно на мокрой/скользкой поверхности. Это можно использовать, например, в раллийной езде («скандинавский флип»), но обычному водителю практически невозможно контролировать это в экстренной ситуации.
  1. Я не то чтобы с вами не согласен, но мне кажется, что здесь есть кое-какие нюансы. Эффект от торможения двигателем гораздо слабее, чем от торможения с помощью тормозов. Всё дело в сопротивлении. У ваших тормозов очень высокое сопротивление (требуется большое усилие, чтобы добиться хоть какого-то вращения), в то время как у двигателя оно относительно низкое. В результате торможение двигателем с меньшей вероятностью приведёт к блокировке колёс, что значительно повышает устойчивость. Кроме того, я считаю, что избыточную поворачиваемость обычно легче скорректировать (я езжу на заднеприводном автомобиле). И наконец, во время торможения нельзя резко поворачивать. aaafoundation.org/faqs-anti-lock-braking-system-abs#steer
  1. Лучше выжимать сцепление при торможении, чтобы автомобиль не набирал скорость из-за того, что вы случайно нажали на педаль газа. Это может быть опасно в непредвиденных ситуациях. Лучше потратить немного топлива, чем рисковать жизнью. В недавнем инциденте водитель случайно нажал на педаль газа, что привело к двум смертельным случаям и катастрофе. Если вы сначала выжмете сцепление, автомобиль не будет набирать скорость, а будет двигаться с постоянной скоростью или замедляться. Однако это также зависит от состояния дороги.
  1. Должен сказать, что я не согласен с комментарием @HariGanti. Я наблюдал износ синхронизатора на второй передаче в автомобиле 20-летней давности (Opel Vectra A, 1989 год), когда я переключался на пониженную передачу, чтобы продолжить торможение двигателем после оборотов холостого хода на текущей передаче. На одометре было меньше 80 000 км! Заметив проблему, я перестал переключать передачи на пониженную. Это может зависеть от автомобиля: в некоторых машинах установлены более прочные синхронизаторы, которые могут выдержать интенсивную эксплуатацию. Кроме того, современные автомобили имеют низкие обороты холостого хода, а значит, необходимость в переключении на пониженную передачу не так велика.
  1. @Hari: На этот вопрос нет однозначного ответа, и многие будут приводить аргументы в пользу обеих точек зрения. Я склоняюсь к тому, что «изнашиваются тормозные колодки, а не сцепление», но я всё равно делаю и то, и другое.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Можно ли сбросить вопрос до состояния «чистого листа»? Сам вопрос сейчас в порядке, но ответы и комментарии оставляют желать лучшего. Кроме того, Кори, я бы не рекомендовал называть что-то «дымящейся кучей мусора», если в вашем собственном комментарии нарушена базовая грамматика.
  1. Вы имеете в виду обычную остановку в потоке машин или экстренную остановку с полным торможением?
  1. @HariGanti — обсуждение не требуется. Исходный вопрос касался техники вождения, что совершенно точно не относится к теме. Я бы закрыл его не раздумывая. Благодаря правке anonymous2 вопрос стал актуальным для сайта. Если вы действительно хотите обсудить это, вы можете задать вопрос в The Pitstop, чате сайта.
  1. Более весомым аргументом в пользу понижения передачи является безопасность. Вы сохраняете возможность ускориться в случае опасности, если обороты двигателя постоянно находятся в диапазоне мощности, и у вас есть возможность заглушить двигатель, если откажут тормоза. Последнее особенно актуально при длительном спуске с тяжелым грузом, из-за которого тормоза могут перегреться. Мне также всегда казалось, что (переднеприводное) рулевое управление становится более отзывчивым при понижении передачи. Кто-нибудь знает, это реально или это психологический эффект?
  1. «Не переключайтесь на пониженную передачу» — на самом деле довольно плохой совет. Переключение на пониженную передачу позволяет тормозить более плавно, потому что двигатель оказывает меньшее сопротивление, чем тормозные колодки, а значит, вероятность блокировки колёс снижается. Кроме того, даже без согласования оборотов или двойного выжима сцепления вы можете переключиться на пониженную передачу с минимальной нагрузкой на трансмиссию. Синхронизаторы изнашиваются очень незначительно, потому что вы боретесь только с вращающейся массой диска сцепления, а медленный выжим сцепления для увеличения оборотов двигателя также приводит к минимальному износу. Двигатель вращается легче, чем ваш автомобиль движется.
  1. Внезапно оказывается, что это совсем другой вопрос, и большинство ответов на него уже не подходят. Тем не менее мы также выяснили, что исходный вопрос вызывает разногласия и, возможно, заслуживает отдельного обсуждения (где-нибудь).
  1. Отредактировал и отзываю предложение о закрытии. Лично я считаю, что оно подходит для сайта в его нынешнем виде.
  1. Я пометил этот вопрос как не относящийся к теме, но теперь я сомневаюсь, стоит ли его закрывать. Это имеет отношение к потенциальному будущему техническому обслуживанию и ремонту соответствующих транспортных средств...
  1. Это не относится к теме данного сайта. См. "Относятся ли вопросы о вождении к теме?" на 'мета' сайте этого сайта.
  1. @agentprovocateur Исправлено.
  1. вводящее в заблуждение или неполное название
Вы уже ответили на этот вопрос