Вопрос

08 Mazda CX-9: толчки после срабатывания антипробуксовочной системы и небольшой рывок

Сегодня шёл снег, и в какой-то момент сработала система контроля тяги, на приборной панели загорелась маленькая лампочка. Через несколько секунд лампочка погасла. Примерно через 10 секунд я почувствовал очень слабое, едва заметное отклонение вправо, как будто у меня что-то не так с рулевым управлением. Это ощущение почти сразу прошло.



Примерно через 30 секунд после этого я почувствовал толчок, как будто у меня случился осечка или как будто резко нажали и тут же отпустили тормоза. Это произошло дважды, второй раз — примерно через минуту.



Как только я вернулся домой и подключил сканер, ничего не произошло. Ну, кое-что было, но не связано с этим, так что вопросы будут другие...



Я предполагаю, что антипробуксовочная система задействует тормоз, когда этого не должно происходить, возможно, слегка, что приводит к странным ощущениям при повороте руля, а затем к резкому толчку при сильном нажатии.



Есть какие-нибудь предположения, с чего начать поиски?



Обновить:



При резком ускорении я обнаружил, что загорается индикатор полного привода, что указывает на слишком высокую температуру масла. Теперь я обнаружил, что из моего настоящего дифференциала вытекает масло. Я не могу сказать, вытекает ли оно из боковой шестерни, задней прокладки или из того и другого.



Может ли это объяснить толчки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42822/08-mazda-cx-9-jolts-after-traction-ctrl-and-slight-stearing-pull

5 Комментариев

  1. Индикатор антипробуксовочной системы обычно загорается при её активации. Как только сцепление с дорогой восстанавливается, индикатор гаснет. Это объясняет, почему индикатор почти сразу же загорается и гаснет.



    Для этого система выборочно задействует тормоза, чтобы предотвратить занос. Не все 4 колеса одновременно, а только те, которые нужно задействовать, чтобы колесо не вращалось. Это объясняет ощущение торможения.



    Вы ехали по снегу и потеряли сцепление с дорогой. Система контроля тяги сделала своё дело. На мой взгляд, всё работает идеально.


  1. Я не уверен, что у вас действительно есть проблема. Если только из-за этого события вы чуть не потеряли управление, то система контроля тяги работает нормально, поскольку она распознаёт потерю и восстановление сцепления с дорогой.



    Эти системы автоматически задействуют другие системы, чтобы восстановить сцепление с дорогой. Например, система управления двигателем используется для снижения оборотов, а антиблокировочная система тормозов — для уменьшения пробуксовки колёс. У каждого производителя своя конфигурация и принцип работы системы.



    Независимо от того, есть ли в автомобиле система контроля тяги, при каждом случае, когда шины теряют сцепление с дорогой, а затем «цепляются» за поверхность, внутри автомобиля может ощущаться ударная волна. В зависимости от того, как автомобиль потерял сцепление с дорогой и в каком положении он находился (небольшое боковое скольжение), может показаться, что автомобиль уводит в сторону.


  1. Верно подмечено, я обновлю вопрос, указав примерное время. Мне порекомендовали попытаться воспроизвести проблему с помощью сканера и посмотреть, когда срабатывает антиблокировочная система тормозов
  1. В вашем вопросе не указаны временные рамки, кроме «Это прошло почти сразу». Учитывая возраст автомобиля, это могло быть вызвано множеством причин — от датчиков до электрических цепей. Похоже, это был единичный случай. В таком случае я бы не беспокоился, если только это не происходит часто. Если вас это беспокоит, обратитесь к дилеру, который сможет считать все коды в системе и провести проверку, чтобы убедиться, что всё в порядке.
  1. Дело в том, что между толчком и возобновлением нормальной езды, когда индикатор антипробуксовочной системы погас, прошла примерно минута. Если бы этот толчок произошёл во время срабатывания антипробуксовочной системы, я бы согласился, но эти толчки произошли после возобновления нормальной езды, когда явного пробуксовки не было. Возможно, проблема в датчике скорости вращения колёс?
Вы уже ответили на этот вопрос