Вопрос

мой двигатель перегрелся

У меня Jetta GLS 2001 года с автоматической коробкой передач SOHC, и двигатель сильно перегрелся. Внутри головки блока цилиндров пластиковая крышка распределительного вала расплавилась и прожгла все шланги охлаждающей жидкости.



Я заменяю всю систему охлаждения. Мне удалось прочистить головку блока цилиндров, и я думаю, что смогу её восстановить, но, осмотрев блок, я заметил, что в отверстиях для охлаждающей жидкости есть какая-то слизь и, вероятно, расплавленный пластик.



Я хотел узнать, можно ли их прочистить или блок уже не подлежит ремонту. Похоже, с поршнями всё в порядке, просто засорились отверстия для охлаждающей жидкости.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42772/my-engine-over-heated

5 Комментариев

  1. Я бы согласился с этим и рискнул бы предположить, что замена двигателя на восстановленный будет самым безопасным решением. Что-то действительно деформировалось. Алюминий не предназначен для работы при экстремально высоких температурах.


  1. Я почти уверен, что пластиковая крышка, о которой вы говорите, — это масляный дефлектор, который находится над распределительным валом под клапанной крышкой (не уверен, какой у вас двигатель — 1,8 л или 2,0 л, но, по-моему, в обоих случаях используется этот элемент).


    введите описание изображения здесь


    Эта крышка не должна иметь возможности попасть в систему охлаждения, поскольку в головке блока цилиндров нет открытых каналов для охлаждающей жидкости. Я предполагаю, что вы имеете в виду каналы для возврата масла.


    Рискну предположить, что если этот дефлектор расплавился, то его частицы попали в систему смазки и могли вызвать засорение масляного насоса и других мелких масляных каналов в двигателе. Если не удалить весь мусор, это может привести к выходу из строя подшипников и серьёзным повреждениям двигателя.


    Если ваш двигатель нагрелся настолько, что расплавил этот дефлектор, то, скорее всего, повреждений больше, чем видно невооружённым глазом. Рекомендуется полностью разобрать двигатель и заменить повреждённые или изношенные детали (по сути, провести капитальный ремонт).


  1. Убедитесь, что вы используете настоящую линейку — металлическая линейка не такая ровная, как вам кажется. Вам нужна линейка для машинистов или механиков.
  1. Я проверил головку и блок цилиндров, они не деформированы. Кто-то ещё тоже их осмотрел, но я не знаю, как прочистить эти отверстия для охлаждающей жидкости. Первоначальной проблемой была утечка охлаждающей жидкости, которую я устранил.
  1. Если у вас произошла термоядерная реакция, из-за которой расплавились крышки, вам нужно не просто очистить детали. Вам нужно проверить, нет ли деформации, с помощью линейки и щупа. Это нужно сделать как с головкой, так и с блоком цилиндров. Я бы сказал, что в двигателе VW, о котором вы говорите, и блок, и головка сделаны из алюминия, что делает их очень чувствительными к перегреву. Учитывая сумму, которая может потребоваться для ремонта указанных деталей, возможно, будет проще/дешевле приобрести заведомо исправный подержанный двигатель. Кроме того, не забудьте устранить причину проблемы.
Вы уже ответили на этот вопрос