Как попадание дыма влияет на двигатель автомобиля с впрыском топлива?
Мой отец спрашивает, может ли дым от лесных пожаров в воздухе привести к тому, что двигатель с впрыском топлива будет глохнуть.
(Кажется, он думает, что это когда-то было справедливо для карбюраторных двигателей — так ли это?)
Мое личное предположение заключается в том, что мы можем посмотреть на то, как автомобильные двигатели (все еще) работают в дождливые дни, и на технологии выбросов, такие как EGR, и рассуждать по аналогии: очень густое облако дыма может несколько снизить температуру сгорания, но не настолько, чтобы заглушить двигатель, хотя это может ухудшить выбросы или количество миль на галлон. Нагретый всасываемый воздух может на небольшую величину снизить объемный КПД, возможно, аналогично тому, как это происходит на большой высоте (и противоположно эффекту увеличения VE в дождливый день). Твердые частицы могут засорить воздушный фильтр, но это займет много времени.
Я бы не стал ожидать, что плотность дыма, которая ещё не убила водителя, окажет существенное влияние на карбюраторные или инжекторные автомобили, но, возможно, если разница есть, то более современные инжекторные автомобили смогут распознать и снизить степень рециркуляции отработавших газов, чтобы компенсировать наличие дыма в камере сгорания, а также снизить соотношение топлива и воздуха, чтобы компенсировать влияние горячего/сухого воздуха.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42741/effect-of-smoke-ingestion-on-fuel-injected-car-engine
TD DR: Вы попали в точку.
Что касается количества CO2 (и/или CO), представьте себе работающую машину в гараже. Если человек пытается покончить с собой, он умрёт задолго до того, как машина заглохнет из-за недостатка кислорода. (РЕДАКТИРОВАТЬ: я думаю, что в таких случаях человек задыхается от угарного газа, а не от недостатка кислорода... не уверен, опровергает ли это мою теорию.)
В случае лесного пожара, как вы и предполагаете, двигатель может немного пострадать из-за недостатка кислорода, но это скорее убьёт водителя, чем выведет из строя двигатель. Двигатель может адаптироваться к количеству поступающего кислорода... а человек — нет.
Как вы и предположили, если в воздухе есть крупные твёрдые частицы, воздушный фильтр избавится от них. Если частицы меньше тех, с которыми может справиться воздушный фильтр, они просто попадут в двигатель и будут прокачаны через него, как выхлопные газы, поступающие через клапан рециркуляции отработавших газов. Это немного замедлит процесс сгорания, и мощность автомобиля может снизиться, но это не приведёт к поломке.
Могут возникнуть физические факторы, которые приведут к остановке автомобиля в условиях лесного пожара, например, из-за высокой температуры. Автомобиль может загореться из-за инфракрасного излучения, которое исходит от самого огня. Прямой контакт с огнём также будет иметь разрушительные последствия (это очевидно).