Двигатель горячий, радиатор холодный
У меня Audi A3 2001 года выпуска с двигателем 8L1. Когда двигатель достигает рабочей температуры, он иногда начинает перегреваться. Я потрогал радиатор после того, как некоторое время поездил на машине, и он был совершенно холодным на ощупь, но двигатель был прогрет до рабочей температуры.
Несколько месяцев назад я поменял термостат и теперь думаю, что либо установил сломанный, либо сделал это неправильно. Но, глядя на изображения в интернете, я сомневаюсь, что дело в этом.
Я также заметил, что некоторые люди говорят, что проблема может быть в засорении радиатора отопителя, но в данном случае это не так, так как при максимальной мощности он дует горячим воздухом.
Я заметил это только недавно, потому что последние несколько месяцев были очень холодными и у меня никогда не возникало проблем с перегревом.
Есть какие-нибудь идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42751/engine-hot-radiator-cold
Быстрый ответ на вопрос о перегреве двигателя/холодном радиаторе:
а) Проверьте, есть ли в системе охлаждающая жидкость: при необходимости долейте и проверьте, нет ли утечек. Не забудьте удалить пузырьки воздуха: я делаю так: когда доливаю охлаждающую жидкость, сжимаю шланги, подсоединенные к двигателю, как ручной резиновый насос, затем запускаю двигатель без крышки радиатора на несколько секунд, а затем повторяю процедуру.
б) Проверьте термостат: самый простой способ — полностью снять термостат и запустить двигатель без него для проверки. Чтобы проверить термостат, нагрейте воду и погрузите в неё термостат, подвешенный на проводах. Если вода достаточно горячая (температура зависит от термостата, но обычно составляет от 80 до 90 °C), термостат должен «щелкнуть», то есть открыться. ПРИМЕЧАНИЕ: в некоторых конструкциях двигателей термостат должен быть установлен в правильном положении, иначе охлаждающая жидкость не будет циркулировать должным образом.
c) Проверьте водяной насос: убедитесь, что в двигателе есть охлаждающая жидкость, запустите двигатель и медленно отсоедините «выходной» шланг от двигателя, обычно он находится в верхней части двигателя. Или медленно отсоедините шланг, идущий к радиатору. Вы должны увидеть, как под давлением выходит вода. В противном случае снимите водяной насос и проверьте его работоспособность.
г) Проверьте, не вытекает ли вода из двигателя: возможно, блок цилиндров/головка блока цилиндров сильно засорились. Долейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель, ослабьте хомут «выходного» шланга. Охлаждающая жидкость должна вытекать под давлением.
e) Проверьте «входящий» и «исходящий» шланги в радиаторе: сначала ослабьте один, проверьте, затем другой. Охлаждающая жидкость должна течь свободно, в противном случае радиатор может быть забит.
Возвращаясь к вопросу о вине:
Нет охлаждающей жидкости, неисправен термостат, неисправен водяной насос, засорён блок цилиндров/головка блока цилиндров (это было моё последнее испытание... всё забито грязью), засорён радиатор (это было моё предыдущее испытание, когда я приобрёл эту машину... тонны силиконовой гадости от производителя прокладок).
ЗАПОМНИ:
При запуске двигателя для выполнения процедур, о которых я говорил выше, всегда делайте это на холодном двигателе! Не обожгитесь. Если вы запустите двигатель на несколько секунд на холодную, чтобы проверить эти параметры, то он не успеет сильно нагреться, а если и нагреется, просто дайте ему остыть.
Редактировать:
Правильный способ установки термостата во фланец: