Вопрос

Двигатель горячий, радиатор холодный

У меня Audi A3 2001 года выпуска с двигателем 8L1. Когда двигатель достигает рабочей температуры, он иногда начинает перегреваться. Я потрогал радиатор после того, как некоторое время поездил на машине, и он был совершенно холодным на ощупь, но двигатель был прогрет до рабочей температуры.



Несколько месяцев назад я поменял термостат и теперь думаю, что либо установил сломанный, либо сделал это неправильно. Но, глядя на изображения в интернете, я сомневаюсь, что дело в этом.



Я также заметил, что некоторые люди говорят, что проблема может быть в засорении радиатора отопителя, но в данном случае это не так, так как при максимальной мощности он дует горячим воздухом.



Я заметил это только недавно, потому что последние несколько месяцев были очень холодными и у меня никогда не возникало проблем с перегревом.



Есть какие-нибудь идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42751/engine-hot-radiator-cold

15 Комментариев

  1. Быстрый ответ на вопрос о перегреве двигателя/холодном радиаторе:



    а) Проверьте, есть ли в системе охлаждающая жидкость: при необходимости долейте и проверьте, нет ли утечек. Не забудьте удалить пузырьки воздуха: я делаю так: когда доливаю охлаждающую жидкость, сжимаю шланги, подсоединенные к двигателю, как ручной резиновый насос, затем запускаю двигатель без крышки радиатора на несколько секунд, а затем повторяю процедуру.



    б) Проверьте термостат: самый простой способ — полностью снять термостат и запустить двигатель без него для проверки. Чтобы проверить термостат, нагрейте воду и погрузите в неё термостат, подвешенный на проводах. Если вода достаточно горячая (температура зависит от термостата, но обычно составляет от 80 до 90 °C), термостат должен «щелкнуть», то есть открыться. ПРИМЕЧАНИЕ: в некоторых конструкциях двигателей термостат должен быть установлен в правильном положении, иначе охлаждающая жидкость не будет циркулировать должным образом.



    c) Проверьте водяной насос: убедитесь, что в двигателе есть охлаждающая жидкость, запустите двигатель и медленно отсоедините «выходной» шланг от двигателя, обычно он находится в верхней части двигателя. Или медленно отсоедините шланг, идущий к радиатору. Вы должны увидеть, как под давлением выходит вода. В противном случае снимите водяной насос и проверьте его работоспособность.



    г) Проверьте, не вытекает ли вода из двигателя: возможно, блок цилиндров/головка блока цилиндров сильно засорились. Долейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель, ослабьте хомут «выходного» шланга. Охлаждающая жидкость должна вытекать под давлением.



    e) Проверьте «входящий» и «исходящий» шланги в радиаторе: сначала ослабьте один, проверьте, затем другой. Охлаждающая жидкость должна течь свободно, в противном случае радиатор может быть забит.



    Возвращаясь к вопросу о вине:



    Нет охлаждающей жидкости, неисправен термостат, неисправен водяной насос, засорён блок цилиндров/головка блока цилиндров (это было моё последнее испытание... всё забито грязью), засорён радиатор (это было моё предыдущее испытание, когда я приобрёл эту машину... тонны силиконовой гадости от производителя прокладок).



    ЗАПОМНИ:



    При запуске двигателя для выполнения процедур, о которых я говорил выше, всегда делайте это на холодном двигателе! Не обожгитесь. Если вы запустите двигатель на несколько секунд на холодную, чтобы проверить эти параметры, то он не успеет сильно нагреться, а если и нагреется, просто дайте ему остыть.



    Редактировать:



    Правильный способ установки термостата во фланец:



    введите описание изображения здесь


  1. @AramAlvarez Там написано только «WAHLER, сделано в Германии». Там есть три цифры, но этого недостаточно для идентификации детали. :D
  1. Возможно... эти дополнительные 4 мм могут помешать правильной работе устройства. Вы можете увидеть номера деталей на термостатах? Я бы не стал доверять деталям без надлежащей маркировки.
  1. Для деталей, которые выпадают при установке, я обычно использую «немного», совсем чуть-чуть смазки или силиконового герметика... но только для того, чтобы детали держались вместе. В остальном это никак не влияло на мои двигатели.
  1. @ErikKralj — посмотрите на изображение, которое я добавил к своему ответу. Мне кажется, что поворот не так важен, если в показанных вами шагах не указано, какое положение является исходным. Я думаю, что это нужно для более удобного положения
  1. @AramAlvarez Значит, «головка» термостата должна быть направлена от блока цилиндров? Посмотрите здесь, вот как я установил свой термостат. Имеет ли значение направление вращения? В этой ссылке говорится, что термостат нужно повернуть на 90° вправо. Кроме того, номер моего термостата — 044121113, и я проверил свой, он точно такой же.
  1. @AramAlvarez Спасибо, я буду иметь это в виду. Я только что пришёл домой и измерил старый термостат: его глубина составляет 35 миллиметров, а должна быть 31 миллиметр. Я зашёл в интернет и нашёл тот же термостат на том же сайте, где я его купил. Там написано, что глубина должна быть 31 миллиметр, так что они либо предоставляют неверную информацию, либо продали мне не тот термостат. Я измерил его точно так, как показано в ссылке. Возможно ли, что из-за этого термостат не мог полностью открыться?
  1. @AramAlvarez Именно так я его и установил. Однако я не устанавливал его во фланец, потому что он выпадает во время установки. Сначала я поместил его в блок цилиндров, а затем надел на него фланец, но направление было таким же — «головка» направлена в сторону от блока цилиндров (или, другими словами, «головка» находится внутри фланца). Я только что узнал, что глубина моего термостата должна составлять 31 миллиметр (думаю, возможно, термостат не открывается полностью), поэтому я проверю это, когда вернусь домой. Пока что спасибо, Арам.
  1. О... если вам пришлось установить его задом наперёд, то он не будет работать! Это односторонние клапаны. Термостаты (обычно) устанавливаются на «входящий» шланг, ведущий к двигателю. Когда они открыты, насос всасывает охлаждающую жидкость из радиатора и открывает поток. Сверьтесь с номером детали в руководстве по эксплуатации двигателя... я предполагаю, что вы, возможно, установили не тот термостат.
  1. @AramAlvarez Ещё кое-что, о чём я должен упомянуть: если вы посмотрите сюда, то увидите, как должен располагаться термостат в моём двигателе (ASV), но его нельзя установить таким образом, его нужно перевернуть, иначе он не поместится. Может быть, у меня не тот термостат? o.O
  1. @AramAlvarez Я снял термостат, и теперь вода циркулирует как сумасшедшая. Радиатор немного нагревается, но не настолько, чтобы включились вентиляторы. Думаю, это нормально, учитывая, что температура сейчас около 10 °C... Пока я буду ездить без термостата, чтобы вода циркулировала и, надеюсь, убрала весь мусор внутри. Через неделю я установлю рабочий термостат и сообщу, как всё прошло. А пока спасибо.
  1. @Paulster2 — именно так... и я отредактировал вопрос, чтобы отразить ваш комментарий.
  1. @AramAlvarez — в некоторых системах охлаждения требуется наличие термостата, иначе циркуляция охлаждающей жидкости будет происходить неправильно, что создаст больше проблем, чем решит. У меня был такой Camaro Z28 1994 года с двигателем LT1.
  1. Спасибо, @Aram, ты очень помог. а) проверено. Я займусь б) завтра утром, отправлюсь в дальнюю поездку и расскажу, как всё прошло.
  1. Некоторые люди не рекомендуют запускать двигатель без термостата, потому что он не достигнет рабочей температуры за отведенное время, а значит, масло будет более вязким в течение длительного времени, не будет поступать в некоторые зоны и т. д. Это правда, но для быстрой проверки это нормально. В противном случае можно было бы выполнить пункт Б, когда двигатель еще теплый... «на ощупь». Я живу на тропическом острове: здесь все снимают термостаты :)
Вы уже ответили на этот вопрос