Вопрос

Как диагностировать неработающий стартер

Моя BMW e46 M3 не завелась, когда я приехал на парковку после работы. Когда я впервые повернул ключ, раздался звук, похожий на скрежет шестерёнок, но я так испугался, что сразу же перестал пытаться завести двигатель. Когда это произошло, подсветка салона и радио мигнули на долю секунды, а часы на приборной панели сбросились. Через пару секунд я снова попытался завести двигатель, но услышал только щелчок реле стартера. Двигатель не завелся, и я не услышал никаких скрежещущих звуков. Это стартер или что-то другое? Как это проверить?



Должен также отметить, что мне удалось завести машину с толкача, так как у неё механическая коробка передач. Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/275/how-to-diagnose-a-starter-motor-that-does-not-work

15 Комментариев

  1. Если вы считаете, что дело не в аккумуляторе, возможно, проблема в соленоиде стартера. У меня было несколько автомобилей, и на двух из них соленоид выходил из строя. Похоже, это довольно распространённая проблема. Соленоид — это то, что щёлкает, когда не может получить достаточный ток для запуска двигателя, но он также может заедать.



    Обычно, когда стартер выходит из строя, дело либо в щётках, либо в соленоиде. Сходите проверьте его, во многих местах это сделают бесплатно, если вежливо попросить.


  1. Если вы проверили аккумулятор и убедились, что он в порядке, а запуск с толкача не помог решить проблему, можно снять стартер и отнести его в магазин автозапчастей или к механику. Они смогут проверить стартер независимо от других систем автомобиля.



    Пока двигатель не установлен, вы также можете проверить его на наличие повреждений.



    На большинстве автомобилей, с которых я снимал стартер, он обычно крепится к корпусу коробки передач двумя болтами, а к соленоиду подключены два провода.


  1. У вас разрядился аккумулятор.



    Во многих автомобилях, если аккумулятор не может обеспечить достаточную силу тока для запуска двигателя, вместо обычного звука запуска вы услышите щелчок.



    Стартер потребляет большой ток. Когда это происходит, напряжение, доступное для остальной системы, резко падает, особенно если аккумулятор разряжен. Вот почему ваши часы сбросились.



    Подключите умное зарядное устройство. Дешёвое — это Battery Tender Jr. Не используйте тупое зарядное устройство, которое будет с радостью подавать на аккумулятор 13,8 В при силе тока 2 А до тех пор, пока весь электролит не выкипит. Хорошее зарядное устройство должно иметь этапы объёмной, абсорбционной и плавающей зарядки. А по-настоящему хорошее зарядное устройство должно иметь этап десульфатации, который может помочь оживить старый аккумулятор.



    Вам нужно выяснить, в чём проблема: в системе зарядки или в аккумуляторе. У механика или в магазине аккумуляторов есть прибор для тестирования, который измеряет пусковой ток холодного пуска вашего аккумулятора. Чтобы получить максимально точные результаты, зарядите аккумулятор до полной ёмкости, а затем дайте ему отдохнуть без подключения к сети в течение 24 часов. Если показатель очень низкий, аккумулятор не справляется со своей задачей. Если вы дадите десульфатирующему зарядному устройству поработать в течение длительного времени, это может помочь, но если вы пользуетесь им каждый день и у вас нет запасного аккумулятора, то, скорее всего, вам просто нужно его заменить.



    Если вы решили заменить аккумулятор, ознакомьтесь с информацией о том, как нанести диэлектрическую смазку на аккумулятор?



    Если аккумулятор исправен, значит, проблема в системе зарядки. Возможно, ослаблено соединение или неисправен генератор. Инструкции по устранению неполадок в системе зарядки приведены в руководстве по эксплуатации. На этом этапе вам точно понадобится хороший мультиметр с точностью до 3,5 знаков после запятой.



    Помните, что в аккумуляторах содержится свинец, они выделяют водород и могут оставлять кислотные пятна. Нитриловые перчатки, защитные очки или маска для лица, одежда, в которой не жалко проделать дырки, и тщательное мытьё после работы.


  1. Я совсем забыл ответить на этот вопрос. Я купил новый аккумулятор, и машина завелась. Спасибо за помощь!
  1. Я проверил аккумулятор, он на грани, но машину по-прежнему нельзя завести с толкача... Так что завтра я буду копаться в двигателе, чтобы добраться до стартера, а это, скажу я вам, непросто.
  1. @JeremyP: Наличие заряда в 12,7 В ничего вам не говорит. Возможно, он может обеспечить такой заряд только при очень низких нагрузках. Отсюда и тест на пусковой ток.
  1. Я не уверен насчёт Beemers, но у многих стартеров есть (не)разъёмная шестерня / муфта, которая соединяет стартер с маховиком. После запуска двигателя шестерня отсоединяется.



    Судя по вашему описанию, похоже, что шестерня была повреждена. Кроме того, вы могли сместить её, запустив двигатель с толкача.


  1. Аккумулятор держит заряд, даже когда он отключен (при напряжении 12,7 В). На этой неделе я сниму стартер, чтобы посмотреть, что с ним случилось. К сожалению, я читал, что для этого нужно немного опустить двигатель вместе с коробкой передач. Фу.
  1. Хорошо. Я отнесу его в магазин автозапчастей в понедельник, чтобы его проверили.
  1. @JeremyP: Пожалуйста, полностью зарядите аккумулятор с помощью интеллектуального зарядного устройства, оставьте его на 24 часа, а затем проверьте. Если аккумулятор неисправен, сложно сделать какие-либо выводы.
  1. Кроме того, я обнаружил, что аккумулятор является оригинальным (ему 9 лет) и его тоже нужно будет довольно скоро заменить. Однако я не думаю, что это основная причина.
  1. Обновление № 2: я не думаю, что дело в генераторе. Я попытался зарядить аккумулятор (с подключёнными проводами) и не смог поднять напряжение выше 11,5 вольт. Затем я отсоединил провода и продолжил зарядку, в результате чего напряжение поднялось до 13,05 вольт. Посмотрю, как долго оно продержится. Кроме того, мне не удалось завести машину с толкача, а это значит, что стартер почти наверняка вышел из строя. Я предполагаю, что в стартере произошло короткое замыкание, из-за которого и возникают электрические «гремлины». Это объясняет все симптомы (скрежет шестерён, разряд аккумулятора, невозможность завести двигатель).
  1. Отличный совет, Джей! Некоторые проблемы с «батарейкой», которые у меня возникали, оказывались связаны с необходимостью замены генератора (если срок службы батареи ещё не подошёл к концу).
  1. Я только что проверил напряжение на аккумуляторе, оно составляет 9,5 вольт... Хорошая мысль. Генератор не работает.
  1. Я вернулся домой и попытался завести машину в гараже, но услышал тот же щелчок. Я вообще не слышу, как работает стартер.
Вы уже ответили на этот вопрос