Вопрос

Странное ощущение «хлопка» при нажатии на педаль тормоза

Вчера, подъезжая к светофору, который, как я знал, будет гореть красным ещё минуту или две, я заглушил двигатель (в некотором смысле это была система «старт-стоп» с ручным управлением), но не стал полностью останавливаться. Через некоторое время после того, как я заглушил двигатель, я почувствовал лёгкий щелчок в педали тормоза, который не мог никак объяснить. Как будто педаль тормоза на мгновение оттолкнула мою ногу, а затем вернулась в нормальное положение.



Теперь, вечером, а также сегодня утром перед тем, как завести машину, я обнаружил, что педаль тормоза стала жёсткой и не двигалась, пока я не завёл двигатель. Раньше я с таким не сталкивался. Я могу решить эту проблему, несколько раз нажав на педаль тормоза после выключения двигателя, но до сих пор это не было стандартной процедурой при посадке в машину после того, как она некоторое время простояла.



Немного погуглив, я пришёл к выводу, что сопротивление педали тормоза, из-за которого она не двигается при выключенном двигателе, — это абсолютно нормально. Она также становится податливой, как только я завожу двигатель, так что усилитель тормозов работает как надо. Сегодня утром я отвёз машину к механику, и он тоже не заметил ничего необычного в работе тормозов (провел короткий тест-драйв, включая экстренное торможение, тормоза работают нормально).



Из-за чего у меня до сих пор возникает ощущение, что что-то щёлкает. Я не совсем понимаю, откуда оно взялось. Ну и педаль тормоза меняла своё положение по умолчанию с одного дня на другой. Стоит ли мне беспокоиться или нужно проверить что-то ещё?



(Škoda Fabia 1.2 л, бензин, 2011 г., обслуживалась каждый год, в последний раз — в декабре.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42721/strange-brake-pedal-popping-sensation

3 Комментария

  1. Возможно, вы наехали на небольшой камень или кочку, и это ощущение усилилось из-за того, что усилитель тормозов не сработал. Я бы не стал беспокоиться по этому поводу, так как ваш механик считает, что всё в порядке и машина работает нормально. Тугость — это нормально. После выключения двигателя в усилителе тормозов остаётся вакуум, но если нажать на педаль несколько раз, вакуум исчезнет, и педаль станет тугой. По крайней мере, в моей машине руль тоже не поворачивается легко при выключенном двигателе (не знаю, какой у вас — с электроусилителем или с вакуумным усилителем).



    НО не выключайте двигатель во время движения. Особенно при спуске с горы и т. д.
    У вас могут возникнуть проблемы с рулевым управлением и тормозами, а это обычно приводит к аварии.



    Количество сэкономленного топлива не имеет значения. У меня 1,6-литровый 16-клапанный VW MK4, и на холостом ходу он расходует ~0,6 л/час. Если я буду сидеть в машине 1 час на холостом ходу, это обойдётся примерно в 1 евро. Обычно, когда вы останавливаетесь на светофоре, это занимает меньше 30 секунд, так что посчитайте сами...



    Если в вашем автомобиле нет функции «старт/стоп», попытка имитировать ее может обойтись дороже. Потому что ваш автомобиль не рассчитан на такое количество запусков и остановок. Возможно, вам придется раньше заменить стартер, а это стоит сотни евро...



    Вот несколько способов сэкономить топливо при остановке:



    а) При замедлении движения выжмите сцепление и дайте двигателю поработать на холостом ходу, а для остановки используйте тормоза.



    б) Переключитесь на более низкую передачу, чтобы можно было замедлиться при более высоких оборотах двигателя, не нажимая на тормоз (но при необходимости используйте тормоз). Так вы сможете поберечь и тормоза :) (в моем автомобиле, если обороты двигателя превышают ~1500 об/мин, компьютер прекращает подачу топлива)


  1. Да, я имел в виду пониженную передачу. Но в любом случае я бы не стал заморачиваться. Я всё равно думаю, что экономия составит около 1 евро в месяц, так что оно того не стоит. Наверное, было бы быстрее обратиться к механику, чтобы он проверил тормоза и т. д. :)
  1. В этом случае я выключил его, когда скорость была около 5 км/ч или меньше, то есть незадолго до того, как остановиться на последнем метре или двух. Усилитель руля действительно не работает. Я уже переключаюсь на пониженную передачу при замедлении, чтобы двигатель частично выполнял работу тормозов (я подозреваю, что в последнем абзаце вы на самом деле имели в виду «пониженную передачу»). Что касается экономии топлива, то на моём пути довольно много светофоров, которые горят красным в течение длительного времени, и, насколько я помню, экономия топлива происходит при времени ожидания более 30 секунд. Износ стартера или аккумулятора из-за двух дополнительных запусков в день, вероятно, не имеет значения
Вы уже ответили на этот вопрос