Могут ли обычные сканеры OBDII «убить» ЭБУ моего автомобиля?
У меня обычный сканер OBDII от Amazon. Я подключаю его к приложению Torque PRO на своём телефоне (Android) через Bluetooth.
Я пользуюсь им уже 22 месяца. Никаких проблем. В моей машине ни разу не появлялся код неисправности. Индикатор проверки двигателя ни разу не загорался. За 22 месяца я был полностью доволен машиной, она не доставляла мне никаких проблем и работала очень хорошо.
Я меняю масло в автоматах для замены масла в больших боксах.
Вчера вечером я решил заехать в автосервис, чтобы поменять масло. Там сказали, что у моей машины проблемы с программным обеспечением заднего датчика кислорода и его нужно перепрограммировать. Я сказал: «Ладно, делайте, что нужно, лишь бы мне поменяли масло и я мог поехать домой».
Спустя 2 часа после перепрошивки ЭБУ с помощью «исправления» по гарантии они говорят, что машина не заводится, и подозревают, что ЭБУ вышел из строя. Они намекают, что во всём виноват мой прибор OBDII, который испортил ЭБУ.
Насколько мне известно, они только читают и не могут записывать данные в ECU Мой вопрос в том, правильно ли они говорят, что эти устройства OBDII могут испортить ECU?. Я полагаю, что они напутали с перепрошивкой ECU с обновлением программного обеспечения.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42681/can-retail-obdii-scanners-kill-my-cars-ecu
После того как во время движения у меня загорелась вся комбинация сигнальных ламп, перестали работать спидометр и тахометр, отключились гидроусилитель руля и кондиционер, я смог доехать до дома, но после выключения двигателя он не заводился. Это уже второй раз, когда у меня возникает такая проблема. Я заменил электронный блок управления двигателем, перепрограммировал ключи и думал, что это решит проблему. Это было три недели назад. Всё повторилось пару дней назад. Поскольку я собирался провести диагностику другого автомобиля, я отключил автомобильный диагностический прибор Zus от порта OBD, а затем подумал: «Шансов мало, но вдруг мой автомобиль заведётся?» Так и случилось. Сразу же.
При подключенном мониторе состояния автомобиля при попытке завести машину модуль ECM активировал функцию защиты от угона, поэтому машина не заводилась, а на приборной панели загоралась лампочка. При отключенном мониторе все работает отлично.
Так что да, я думаю, что эти штуки могут серьёзно навредить электронному блоку управления вашего автомобиля.