Вопрос

Могут ли обычные сканеры OBDII «убить» ЭБУ моего автомобиля?

У меня обычный сканер OBDII от Amazon. Я подключаю его к приложению Torque PRO на своём телефоне (Android) через Bluetooth.



Я пользуюсь им уже 22 месяца. Никаких проблем. В моей машине ни разу не появлялся код неисправности. Индикатор проверки двигателя ни разу не загорался. За 22 месяца я был полностью доволен машиной, она не доставляла мне никаких проблем и работала очень хорошо.



Я меняю масло в автоматах для замены масла в больших боксах.



Вчера вечером я решил заехать в автосервис, чтобы поменять масло. Там сказали, что у моей машины проблемы с программным обеспечением заднего датчика кислорода и его нужно перепрограммировать. Я сказал: «Ладно, делайте, что нужно, лишь бы мне поменяли масло и я мог поехать домой».



Спустя 2 часа после перепрошивки ЭБУ с помощью «исправления» по гарантии они говорят, что машина не заводится, и подозревают, что ЭБУ вышел из строя. Они намекают, что во всём виноват мой прибор OBDII, который испортил ЭБУ.



Насколько мне известно, они только читают и не могут записывать данные в ECU Мой вопрос в том, правильно ли они говорят, что эти устройства OBDII могут испортить ECU?. Я полагаю, что они напутали с перепрошивкой ECU с обновлением программного обеспечения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42681/can-retail-obdii-scanners-kill-my-cars-ecu

13 Комментариев

  1. После того как во время движения у меня загорелась вся комбинация сигнальных ламп, перестали работать спидометр и тахометр, отключились гидроусилитель руля и кондиционер, я смог доехать до дома, но после выключения двигателя он не заводился. Это уже второй раз, когда у меня возникает такая проблема. Я заменил электронный блок управления двигателем, перепрограммировал ключи и думал, что это решит проблему. Это было три недели назад. Всё повторилось пару дней назад. Поскольку я собирался провести диагностику другого автомобиля, я отключил автомобильный диагностический прибор Zus от порта OBD, а затем подумал: «Шансов мало, но вдруг мой автомобиль заведётся?» Так и случилось. Сразу же.


    При подключенном мониторе состояния автомобиля при попытке завести машину модуль ECM активировал функцию защиты от угона, поэтому машина не заводилась, а на приборной панели загоралась лампочка. При отключенном мониторе все работает отлично.


    Так что да, я думаю, что эти штуки могут серьёзно навредить электронному блоку управления вашего автомобиля.


  1. В 2000 году у Nissan Altima случались перебои при ускорении. Двигатель по-прежнему заводился, когда переставал работать, но снова глох при ускорении или нагрузке. Горела лампочка «Скоро потребуется техобслуживание двигателя», поэтому друг подключил свой сканер OTC, и вскоре после этого машина перестала заводиться. Не удалось получить никаких кодов ошибок. Двигатель проворачивается, но не заводится. Оставили машину у него на ночь, а на следующее утро вернулись, чтобы устранить неполадки. Попробовали завести машину, и она завелась. Привёз его домой, заменил топливный фильтр и масло. Целый день ездил нормально, а потом снова заглох, когда за рулём была моя дочь. После долгих поисков я решил купить собственный сканер OBD2 на Amazon. Приобрел Ancel 410 за 73 доллара.



    Тем временем я проверил другие возможные причины и обнаружил негерметичный вакуумный шланг, который был перегрызен мышью или крысой, жившей в двигателе всю зиму. Некоторое время назад я убрал их гнездо. Оно было похоже на рождественский венок. Это, похоже, решило проблему с остановкой двигателя, но индикатор «скорой замены двигателя» по-прежнему горел, хотя после нескольких пробных поездок машина работала нормально. Похоже, что из-за негерметичного шланга двигатель глох и загоралась лампочка «Скоро потребуется техобслуживание».



    Теперь, когда машина снова завелась, мой друг снова пришёл с безконтактным OBD-сканером, чтобы попытаться считать коды ошибок, и смог получить следующие коды. (Мой сканер ещё не пришёл) P0100, P0505, P0325, P1490, P0446, P0464. Когда он снова подключил OBD-сканер, машина заглохла и больше не заводилась, хотя до этого работала нормально. Нужно было ещё выключить индикатор «SES»!



    Итак, вернемся к YouTube. По-видимому, сканер иногда выводит из строя ECM и требует полной перезагрузки. Это можно сделать, сняв обе клеммы аккумулятора и скрестив или соединив их вместе примерно на 10 секунд (убедитесь, что обе клеммы отсоединены от аккумулятора), это разрядит конденсаторы, и вы сможете снова завести свой автомобиль.


  1. Я просто подключил свой elm327, и он взорвал мой джип.
    Не горит индикатор проверки двигателя, нет никаких проблем, никаких кодов. У меня есть базовый сканер.



    После подключения Elm у меня появились ошибки p1697, 1687, 1686 и индикатор проверки двигателя, который я не могу убрать с помощью сканера Actron.



    Ура. Полагаю, вы получаете то, за что платите.


  1. Я бы предположил, что ваш ЭБУ вышел из строя из-за попытки дилера перепрошить систему/ЭБУ. В качестве доказательства могу привести форум Jaguar, где происходили похожие случаи: небольшое обновление, которое не работает, а затем требуется 2 дня или больше, чтобы его исправить. Просто погуглите. Однако доказать, что это их вина, — совсем другое дело... удачи.


  1. Простые считыватели OBD, например на базе ELM327, имеют базовую функциональность, но при этом обеспечивают практически неограниченный доступ к ЭБУ двигателя. В большинстве случаев поверх них отображается графический клиент, который представляет необработанные данные в удобном для человека формате. Однако некоторые клиенты (например, OBD Wiz, который я использую на своём диагностическом ПК) поддерживают ввод команд непосредственно в ЭБУ через этот интерфейс. Поскольку это низкоуровневые команды, проверка на наличие ошибок, скорее всего, минимальна, и я, вероятно, мог бы отправить команду, которая привела бы к остановке двигателя без возможности перезапуска, например, изменив базовый угол опережения зажигания.



    Однако для большинства автомобилей это не является постоянной неисправностью. В большинстве автомобилей ЭБУ доступны только для чтения. Да, данными в памяти можно манипулировать, но при отключении аккумулятора память очищается, и ЭБУ возвращается к заводским настройкам по умолчанию. Только специализированные ЭБУ поддерживают перезапись карты «воздух/топливо».



    Это не значит, что вам не следует подходить к этому вопросу с осторожностью, ведь вы всё равно можете нанести серьёзный ущерб, например, установить слишком ранний угол опережения зажигания, что приведёт к детонации и может вывести двигатель из строя.



    Используйте графические приложения, а обычные считыватели OBD очень безопасны.


  1. Иногда может произойти непредвиденная ситуация, когда модуль блокируется во время связи с помощью диагностического сканера. Другая возможная причина заключается в том, что во время обновления программного обеспечения аккумулятор автомобиля не поддерживал стабильное и/или достаточное напряжение (маловероятно). Иногда это невозможно сделать с помощью зарядного устройства. Если аккумулятор нестабилен, может потребоваться зарядное устройство с регулируемой силой тока, например Midtronics GR8, или аналогичное.



    Какого года выпуска автомобиль? Если речь идёт о более новой модели, то маловероятно, что на автомобиль было установлено неправильное программное обеспечение, поскольку производители позаботились о том, чтобы этот процесс был невозможен при совпадении VIN-кода.



    Опять же, зависит от года выпуска. Некоторые старые автомобили склонны выдавать ошибки во время обновления, после чего не могут завершить процесс восстановления, и модуль становится бесполезным, поэтому его приходится заменять.


  1. НЕ ПЕРЕКРЕЩИВАЙТЕ клеммы. Допускается их соединение (при условии, что ОБЕ клеммы отсоединены от аккумулятора), однако оптимальным будет соединение через какой-либо резистор (единственная причина, по которой я бы счёл это допустимым, — коррозия на клеммах). Ещё раз: НЕ ПЕРЕКРЕЩИВАЙТЕ КЛЕММЫ
  1. Что вы думаете об обновлениях модуля CVT?
  1. ОБНОВЛЕНИЕ: позвонили из дилерского центра, сказали, что ЭБУ НЕ РАБОТАЕТ. Они заказали новый и установят его завтра. При этом они ничего с меня не берут.
  1. Я буду придерживаться своей позиции: «Я без проблем ездил на нём 22 месяца, потом приехал сюда на замену масла, а вы прошиваете мой ЭБУ и убиваете его».
  1. Им нужно было бы отсоединить устройство клиента, чтобы подключить своё. Эти устройства, предназначенные для розничной торговли, не обладают сквозными возможностями. Если автомобиль работал до прибытия дилера, я бы сказал, что вам нужно обратиться к представителю дилера в вашем регионе. Этот дилер пытается вас обмануть.
  1. Вывести из строя ЭБУ можно так же просто, как загрузить неправильный файл. Механики обычно плохо разбираются в компьютерах. Так что же более вероятно?

  1. Насколько мне известно, они только считывают данные, но не могут записывать их в ЭБУ.




    Это неправда. Как правило, даже самые дешёвые устройства позволяют удалять коды ошибок через мобильное приложение, так что да, они могут писать.



    В качестве коммуникационных интерфейсов они никогда не будут самостоятельно записывать данные в шину, но будут записывать всё, что им скажет подключённое Bluetooth-устройство. Конечно, таким образом можно вывести ЭБУ из строя, например, попытавшись установить неправильную прошивку, изменить конфигурационные данные или сделать что-то ещё, что ЭБУ позволяет делать через OBDII. Но Torque не знает, как это сделать, и я не могу представить, что можно случайно отправить данные со словами «убей себя».



    С другой стороны, мастерская должна была подключить собственное устройство и установить связь с ЭБУ. Их программное обеспечение гораздо мощнее, чем Torque, и наверняка знает все команды, которые можно отправить на ЭБУ, включая потенциально опасные.
    На мой взгляд, гораздо более вероятно, что они случайно повредили ваш ЭБУ и теперь обвиняют ваше устройство. Проблема в том, что: Они обнаружили устройство, подключённое к вашему порту OBDII, которого там быть не должно, и теперь обвиняют его, хотя выяснить, что произошло на самом деле, будет невозможно.



    Помимо некоторых «команд-убийц», ЭБУ мог быть выведен из строя электрическим током. Интерфейс OBDII может поддерживать несколько различных шин данных с разными уровнями напряжения. Если шины данных подключаются к +12 В, это может привести к поломке. На месте разработчика я бы сделал так, чтобы 12 В на любой из линий OBDII не выводили электронику из строя, но я не разработчик...

    С другой стороны, маловероятно, что ваше устройство просто замкнуло, когда машина была в мастерской...


Вы уже ответили на этот вопрос