Вопрос

Двигатель Volvo 2.0D «самопроизвольно вибрирует» после замены ремня ГРМ и регулировки топливных форсунок

Недавно я заменил ремень ГРМ и водяной насос на своём Volvo s40 (2006 г., дизель 2.0D). Механик также почистил и отрегулировал форсунки. После обслуживания я заметил, что на некоторых оборотах двигатель начинает «самопроизвольно вибрировать» с низкой частотой, возможно, 2–3 Гц, и этого достаточно, чтобы вся машина затряслась. Это происходило в основном на 3–5-й передачах и при 1800–2200 оборотах в минуту. Я пытался определить, на каких оборотах это происходит при движении на нейтральной передаче, но, похоже, это происходит в основном при нагрузке на двигатель.



Вторым последствием стало увеличение расхода топлива. В течение многих лет он составлял около 7,4 литра на 100 км, а теперь вырос до 9,3 литра, то есть на 25 %.



Я вернулся к механику, и он проверил ремень ГРМ и водяной насос, но ничего не нашёл. После дополнительных исследований он обнаружил, что нужно заменить одну из свечей накаливания, и сделал это. Это не повлияло на основную проблему — «автоколебания» и повышенный расход топлива.



Я не механик (это очевидно), и мне интересно, в чём может быть причина этой проблемы. Она не так заметна, потому что проявляется только во время движения, и поэтому её сложнее объяснить механику, не создав впечатление, что я всё выдумываю. Может быть, дело в неправильной регулировке форсунок? Когда двигатель работает под нагрузкой, ему требуется больше топлива для поддержания определённых оборотов, так что, возможно, это объясняет, почему проблему сложно воспроизвести на холостом ходу?



Я не знаю, что сказать механику, чтобы он устранил эту проблему. Любая информация будет очень полезна.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42686/volvo-2-0d-engine-self-oscillates-after-changing-timing-belt-and-adjusting-fue

6 Комментариев

  1. Пожалуйста, укажите точный код двигателя. Также было бы неплохо узнать, какую именно работу он там выполнил.



    Немного информации об обслуживании инжектора:



    Обслуживание форсунок — очень сложная задача, а регулировка форсунок Common Rail (я полагаю, что у вас именно такой двигатель) на мой взгляд, чрезвычайно сложна, а для некоторых типов форсунок и вовсе невозможна. Обычно форсунки измеряются на заводе и получают специальный код, обозначающий их характеристики распыления. Затем этот код программируется в ЭБУ. Если характеристики распыления форсунок отклоняются от заданных значений, требуется капитальный ремонт/замена. Капитальный ремонт форсунок — работа для настоящих специалистов, требующая специальной подготовки и дорогостоящего оборудования.



    Я думаю, что очень важно решить эту проблему как можно скорее:
    Дефектный инжектор может:




    • возникает постоянно горящее пламя, которое повреждает поршень и стенки цилиндра

    • работает на слишком бедной смеси, что приводит к перегреву камеры сгорания

    • создают асимметричную струю, тем самым концентрируя тепло в областях, которые для этого не предназначены



    Моя личная стратегия решения этой проблемы



    Я бы попросил механика измерить расход топлива, хотя он должен был предложить вам это после того, как вы упомянули о проблемах. Если бы у меня было плохое предчувствие, я бы, к сожалению, поискал другого механика.


  1. Прокладки форсунок указывают на то, что форсунки были сняты. Похоже, механик либо подозревал, что прокладки форсунок неисправны, либо хотел почистить форсунки. Вы можете проверить, не вытекает ли топливо между форсунками и двигателем. Затем я бы поговорил с механиком и сообщил ему о вибрации/странном звуке двигателя при высокой нагрузке. Моя теория: либо посадочное место прокладки загрязнено/не было отшлифовано, либо что-то пошло не так при чистке/снятии форсунок
  1. Перевод со шведского, так что дайте мне знать, если что-то покажется вам странным. В описании работ указано, что они заменили четыре прокладки форсунок, так что это может быть связано с регулировкой. Другие детали: водяной насос, охлаждающая жидкость, топливный фильтр, тормозная жидкость, жидкость для омывателя, масляный фильтр, моторное масло, воздушный фильтр, различные детали, связанные с заменой ремня ГРМ (точный перевод не знаю). Не уверен насчёт номера двигателя, но это Volvo S40 2-го поколения 2006 года с дизельным двигателем 2.0 D (кажется, от Peugeot).
  1. У меня такая же проблема с моим C30 2.0d 2010 года. Вы решили проблему, и если да, то не могли бы объяснить как? С уважением
  1. Я не уверен. По крайней мере, это сложнее воспроизвести, когда коробка передач не включена.
  1. Мне кажется, что синхронизация нарушена, но я могу ошибаться. Это происходит только на передаче?
Вы уже ответили на этот вопрос