Двигатель Volvo 2.0D «самопроизвольно вибрирует» после замены ремня ГРМ и регулировки топливных форсунок
Недавно я заменил ремень ГРМ и водяной насос на своём Volvo s40 (2006 г., дизель 2.0D). Механик также почистил и отрегулировал форсунки. После обслуживания я заметил, что на некоторых оборотах двигатель начинает «самопроизвольно вибрировать» с низкой частотой, возможно, 2–3 Гц, и этого достаточно, чтобы вся машина затряслась. Это происходило в основном на 3–5-й передачах и при 1800–2200 оборотах в минуту. Я пытался определить, на каких оборотах это происходит при движении на нейтральной передаче, но, похоже, это происходит в основном при нагрузке на двигатель.
Вторым последствием стало увеличение расхода топлива. В течение многих лет он составлял около 7,4 литра на 100 км, а теперь вырос до 9,3 литра, то есть на 25 %.
Я вернулся к механику, и он проверил ремень ГРМ и водяной насос, но ничего не нашёл. После дополнительных исследований он обнаружил, что нужно заменить одну из свечей накаливания, и сделал это. Это не повлияло на основную проблему — «автоколебания» и повышенный расход топлива.
Я не механик (это очевидно), и мне интересно, в чём может быть причина этой проблемы. Она не так заметна, потому что проявляется только во время движения, и поэтому её сложнее объяснить механику, не создав впечатление, что я всё выдумываю. Может быть, дело в неправильной регулировке форсунок? Когда двигатель работает под нагрузкой, ему требуется больше топлива для поддержания определённых оборотов, так что, возможно, это объясняет, почему проблему сложно воспроизвести на холостом ходу?
Я не знаю, что сказать механику, чтобы он устранил эту проблему. Любая информация будет очень полезна.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42686/volvo-2-0d-engine-self-oscillates-after-changing-timing-belt-and-adjusting-fue
Пожалуйста, укажите точный код двигателя. Также было бы неплохо узнать, какую именно работу он там выполнил.
Немного информации об обслуживании инжектора:
Обслуживание форсунок — очень сложная задача, а регулировка форсунок Common Rail (я полагаю, что у вас именно такой двигатель) на мой взгляд, чрезвычайно сложна, а для некоторых типов форсунок и вовсе невозможна. Обычно форсунки измеряются на заводе и получают специальный код, обозначающий их характеристики распыления. Затем этот код программируется в ЭБУ. Если характеристики распыления форсунок отклоняются от заданных значений, требуется капитальный ремонт/замена. Капитальный ремонт форсунок — работа для настоящих специалистов, требующая специальной подготовки и дорогостоящего оборудования.
Я думаю, что очень важно решить эту проблему как можно скорее:
Дефектный инжектор может:
Моя личная стратегия решения этой проблемы
Я бы попросил механика измерить расход топлива, хотя он должен был предложить вам это после того, как вы упомянули о проблемах. Если бы у меня было плохое предчувствие, я бы, к сожалению, поискал другого механика.