Нормально ли, что холодный двигатель заводится дольше?
У меня Passat 2014 года выпуска, и недавно аккумулятор разрядился настолько, что машина не завелась. Я подозревал, что аккумулятор разрядился из-за коротких поездок и функции, которая оставляет фары включёнными при блокировке автомобиля. Поэтому я отключил эту функцию.
После того как я «подкурил» машину, я 20 минут катался по городу, пока не добрался до дома. На следующее утро машина заводилась по-прежнему медленно, но этого было достаточно, чтобы запустить двигатель (ура!). В тот день я проехал около 100 миль по шоссе. Теперь всё в порядке, двигатель заводится и т. д.
Однако, поскольку теперь я уделяю этому больше внимания, я заметил, что утром (когда двигатель холодный) он заводится немного дольше, чем после того, как я поездил на нём, чтобы он прогрелся. Я живу не в холодном климате.
Разве это нормально?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42649/is-it-normal-that-a-cold-engine-takes-longer-to-start
Я бы сказал, что ваша главная проблема — это возраст аккумулятора. Сам аккумулятор выходит из строя реже, чем автомобиль, который трудно завести в холодную погоду. Со временем аккумуляторы теряют способность заряжаться и удерживать заряд. Срок службы автомобильного аккумулятора обычно составляет от 3 до 5 лет. Если аккумулятор не заряжается полностью после запуска двигателя, то из-за большого количества коротких поездок он может выйти из строя уже через 3 года. В основном он заряжается примерно за 20 минут. Если только вы не создаёте большую нагрузку на генератор.
Намек на то, что это и есть ваша настоящая проблема, заключается в том, что если не выключать фары, то завести машину будет сложнее. Если не выключать фары, это никак не повлияет на температуру двигателя. Только на количество энергии, доступной в аккумуляторе на момент запуска утром. Если вы продержитесь и будет не очень холодно, то сможете пользоваться аккумулятором ещё четыре месяца, но в конце концов он начнёт разряжаться так же, как и при плюсовой температуре, потому что химическая реакция между пластинами аккумулятора уже израсходовала большую часть заряда.
Когда аккумуляторы холодные, химическая реакция, в результате которой вырабатывается электричество для запуска автомобиля, протекает с ограниченной скоростью. В результате при запуске двигателя вы получаете меньше энергии.
Хотя вязкость масла при низких температурах повышается, в большинстве современных двигателей используется масло 5W30, и его плотность не вызывает проблем, если температура не опускается ниже 0 градусов по Фаренгейту. Конечно, если вам пора менять масло, это может помочь, так как в масле будет меньше отложений.
Из-за низкой температуры холодного двигателя пары топлива конденсируются на стенках цилиндров, что ограничивает количество горючего топлива в цилиндре в момент возникновения искры. Но этот эффект быстро исчезает, когда двигатель начинает работать и стенки цилиндров нагреваются.
Третья проблема очень старых автомобилей заключается в том, что из-за износа цилиндров и компрессионных колец в цилиндрах снижается компрессия, что также приводит к снижению мощности двигателя. Если только вы не эксплуатировали этот двигатель в крайне тяжёлых условиях, не меняя масло. Трёх лет недостаточно, чтобы вызвать такой износ. Однако это характерно для автомобилей старше 10 лет, которые не обслуживались должным образом.
Также было бы разумно проверить цепь зарядки аккумулятора. Вы можете сильно нагрузить электрическую систему, включив дальний свет, стеклоочистители на полную мощность, а также обогрев и кондиционер на полную мощность. А затем посмотрите, не мигают ли фары при работающем двигателе. Когда вы приедете в магазин автозапчастей, чтобы проверить аккумулятор и систему зарядки, вам предложат сделать это, пока они будут контролировать количество и качество тока, вырабатываемого генератором. Если двигатель работал какое-то время, это может быть не так заметно по аккумулятору, потому что он был подзаряжен. Поэтому в некоторых мастерских вас попросят оставить машину на ночь, чтобы можно было провести эту проверку, пока аккумулятор холодный.