Вопрос

Нормально ли, что холодный двигатель заводится дольше?

У меня Passat 2014 года выпуска, и недавно аккумулятор разрядился настолько, что машина не завелась. Я подозревал, что аккумулятор разрядился из-за коротких поездок и функции, которая оставляет фары включёнными при блокировке автомобиля. Поэтому я отключил эту функцию.



После того как я «подкурил» машину, я 20 минут катался по городу, пока не добрался до дома. На следующее утро машина заводилась по-прежнему медленно, но этого было достаточно, чтобы запустить двигатель (ура!). В тот день я проехал около 100 миль по шоссе. Теперь всё в порядке, двигатель заводится и т. д.



Однако, поскольку теперь я уделяю этому больше внимания, я заметил, что утром (когда двигатель холодный) он заводится немного дольше, чем после того, как я поездил на нём, чтобы он прогрелся. Я живу не в холодном климате.



Разве это нормально?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42649/is-it-normal-that-a-cold-engine-takes-longer-to-start

10 Комментариев

  1. Я бы сказал, что ваша главная проблема — это возраст аккумулятора. Сам аккумулятор выходит из строя реже, чем автомобиль, который трудно завести в холодную погоду. Со временем аккумуляторы теряют способность заряжаться и удерживать заряд. Срок службы автомобильного аккумулятора обычно составляет от 3 до 5 лет. Если аккумулятор не заряжается полностью после запуска двигателя, то из-за большого количества коротких поездок он может выйти из строя уже через 3 года. В основном он заряжается примерно за 20 минут. Если только вы не создаёте большую нагрузку на генератор.



    Намек на то, что это и есть ваша настоящая проблема, заключается в том, что если не выключать фары, то завести машину будет сложнее. Если не выключать фары, это никак не повлияет на температуру двигателя. Только на количество энергии, доступной в аккумуляторе на момент запуска утром. Если вы продержитесь и будет не очень холодно, то сможете пользоваться аккумулятором ещё четыре месяца, но в конце концов он начнёт разряжаться так же, как и при плюсовой температуре, потому что химическая реакция между пластинами аккумулятора уже израсходовала большую часть заряда.



    Когда аккумуляторы холодные, химическая реакция, в результате которой вырабатывается электричество для запуска автомобиля, протекает с ограниченной скоростью. В результате при запуске двигателя вы получаете меньше энергии.



    Хотя вязкость масла при низких температурах повышается, в большинстве современных двигателей используется масло 5W30, и его плотность не вызывает проблем, если температура не опускается ниже 0 градусов по Фаренгейту. Конечно, если вам пора менять масло, это может помочь, так как в масле будет меньше отложений.



    Из-за низкой температуры холодного двигателя пары топлива конденсируются на стенках цилиндров, что ограничивает количество горючего топлива в цилиндре в момент возникновения искры. Но этот эффект быстро исчезает, когда двигатель начинает работать и стенки цилиндров нагреваются.



    Третья проблема очень старых автомобилей заключается в том, что из-за износа цилиндров и компрессионных колец в цилиндрах снижается компрессия, что также приводит к снижению мощности двигателя. Если только вы не эксплуатировали этот двигатель в крайне тяжёлых условиях, не меняя масло. Трёх лет недостаточно, чтобы вызвать такой износ. Однако это характерно для автомобилей старше 10 лет, которые не обслуживались должным образом.



    Также было бы разумно проверить цепь зарядки аккумулятора. Вы можете сильно нагрузить электрическую систему, включив дальний свет, стеклоочистители на полную мощность, а также обогрев и кондиционер на полную мощность. А затем посмотрите, не мигают ли фары при работающем двигателе. Когда вы приедете в магазин автозапчастей, чтобы проверить аккумулятор и систему зарядки, вам предложат сделать это, пока они будут контролировать количество и качество тока, вырабатываемого генератором. Если двигатель работал какое-то время, это может быть не так заметно по аккумулятору, потому что он был подзаряжен. Поэтому в некоторых мастерских вас попросят оставить машину на ночь, чтобы можно было провести эту проверку, пока аккумулятор холодный.


  1. Спасибо за помощь! Я съездил в магазин автозапчастей, и они проверили аккумулятор, но сказали, что с ним всё в порядке. Однако это было уже после того, как я поездил какое-то время. Я просто купил новый аккумулятор и заменил его. Спасибо!
  1. На самом деле состояние аккумулятора со временем становилось всё хуже и хуже. Поэтому я просто купил новый. В любом случае сейчас это того не стоит.
  1. @Cucumber вам всё равно придётся заряжать бустер, а быстрая зарядка герметичного аккумулятора в бустере при подключении к автомобильному аккумулятору с помощью автомобильного генератора может привести к его взрыву.
  1. Я думаю, что более жёсткое описание проблемы лучше, чем более длинное. Вы правы. Я подумываю о том, чтобы продать машину в ближайшие 3–4 месяца, поэтому не уверен, что хочу прямо сейчас вкладывать деньги в аккумулятор. Может, мне стоит просто купить портативное пусковое устройство? Спасибо!
  1. Я не знаю насчёт длительности (это зависит от конкретного обслуживаемого двигателя и типа зажигания), но запустить холодный двигатель сложнее.



    Когда вы пытаетесь завести холодный двигатель, происходит несколько процессов. Во-первых, маслу сложнее циркулировать, поэтому для запуска двигателя требуется больше энергии от аккумулятора. Когда двигатель прогревается, маслу становится намного легче циркулировать. Если аккумулятор хоть немного разряжен, это может негативно сказаться на его работе.



    Следующая проблема заключается в том, что холодный двигатель поглощает больше энергии из топливно-воздушной смеси при её воспламенении. Это может привести к погасанию пламени в процессе сгорания. Это не займёт много времени, так как определённые участки довольно быстро нагреются, но с прогретым двигателем такого не происходит.



    Вероятно, происходит что-то ещё, о чём я сейчас не думаю, но, разумеется, из-за этих двух проблем потребуется ещё несколько оборотов, прежде чем двигатель станет самоподдерживающимся.



    Учитывая вышесказанное, пожалуйста, примите во внимание, что срок службы аккумулятора составляет от трёх до пяти лет. Ваш аккумулятор находится как раз в этом диапазоне. Хотя он может прослужить вам ещё какое-то время, вероятно, вам стоит задуматься о его замене в ближайшее время, потому что это, скорее всего, повторится. Если вы замените аккумулятор заранее, это убережёт вас от непредвиденных ситуаций, когда он вам будет нужен больше всего. Просто подумайте об этом.


  1. +1 за «угасание пламени». Я бы также сказал, что холодная погода влияет на способность аккумулятора удерживать заряд, что является одним из факторов. Кроме того, некоторые аккумуляторы плохо переносят полную разрядку, и после такой разрядки они выходят из строя, и их приходится заменять.
  1. Спасибо. В будущем старайтесь предоставлять как можно больше информации о транспортном средстве.
  1. @CharlieRB Нет. Это 1,4 TSI.
  1. Это дизельный VW?
Вы уже ответили на этот вопрос