Вопрос

Управление замком/отпиранием двери по шине CAN

Я пытаюсь понять, как запирать и отпирать двери Mercedes Citan 2016 года выпуска с помощью шины CAN через порт OBD-II. Есть ли какой-нибудь интерфейс OBD-II, с помощью которого я могу управлять этим процессом с помощью простых отрицательных импульсов?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42660/controlling-door-lock-unlock-via-can-bus

8 Комментариев

  1. Я пытался найти информацию по тому же вопросу и пришёл к выводу, что было бы проще перепрофилировать старый/новый брелок для ключей, чтобы использовать его в сочетании с микроконтроллером BLE/WiFi. Мэтт Фрост сделал это здесь:


    https://gitlab.com/milagrofrost/esp8266-car-key-fob-iot/-/tree/master


  1. Voyomotive делает каким-то образом блокировку/разблокировку дверей и открытие багажника без каких-либо дополнительных устройств, кроме блока obd2. У меня такой есть, так что я могу за это поручиться. Реле (которые они до сих пор не выпустили) выполняют некоторые другие функции, например запуск/остановку двигателя.


  1. Если вы читали раздел часто задаваемых вопросов на сайте Voyo, то знаете, что они используют «беспроводные реле» для добавления удобных функций, которые могут активировать реле, когда «авторизованное» устройство находится в зоне действия.



    Таким образом, похоже, что Voyo не использует порт OBD для блокировки. OBD в сценарии блокировки — это просто координатор для беспроводных реле дополнительных модулей Voyo.


  1. Порт OBD-II поддерживает несколько электрических протоколов, но все они являются последовательными. Ни с одним из контактов OBD-II нельзя сделать то, что вы хотите, с помощью «простых отрицательных импульсов».



    Один из способов получить то, что вам нужно, — это приобрести недорогое устройство ELM327, которое продается практически у всех на Amazon.com. Они очень недорогие и простые в использовании. Если у вас есть устройство с USB-кабелем, вы можете взаимодействовать с ним с помощью Putty или любого другого приложения для последовательной передачи данных. Putty — бесплатное и простое в использовании приложение.



    После подключения ПК/ноутбука к ELM327 вы можете отправлять команды в ECM (модуль управления двигателем) автомобиля и на любые другие устройства, подключенные напрямую к этой шине.



    Вот в чём сложность: скорее всего, вам понадобится команда PID в режиме 8.
    (См. эту ссылку для получения общей информации о режимах и PID ссылка на Википедию OBD



    Сложность заключается в том, что большинство производителей не хотят раскрывать информацию о своих идентификаторах режима 8 или о формате данных. Получить эту информацию может быть непросто или дорого.



    Но, в конце концов, вы не можете просто посылать несимметричные импульсы на контакт в разъёме OBD и управлять чем-либо. Кстати, большинство протоколов передачи сигналов являются симметричными (дифференциальными).



    Ссылки:

    Техническое описание ELM327


  1. Любой тестер OBD-II, который это делает, будет профессиональным устройством от таких компаний, как Snap On и т. д. Тестеры от них стоят от 5000 долларов и выше. 1000 долларов в год на обновление программного обеспечения для новых моделей. Но он делает всё, особенно считывает идентификаторы производителя. Большие деньги. Насколько сильно вы хотите управлять дверными замками через порт OBD-II?
  1. О каких тестировщиках вы говорите? Не могли бы вы предоставить ссылку или дополнительную информацию?
  1. Возможно, вы сможете сделать это с помощью одного из более дорогих тестеров, которые позволяют модифицировать системы и включать/выключать их.
  1. Во-первых, спасибо вам за ваш подробный, лаконичный и ясно изложенный комментарий. Когда вы сказали you can send commands to the vehicles ECM (Engine Control Module) and anything else that's connected directly to that bus Что ещё будет подключено к шине? Что такого сложного в режиме 8? Как Voyomotive может это сделать? VoyoMotive Getting this information could be difficult, or expensive. Вы имеете в виду, что им придётся получить лицензию от автопроизводителей? Что вы имеете в виду под Most of the signaling protocols are double ended (differential) btw.
Вы уже ответили на этот вопрос