Вопрос

Это что, ненормальная игра рулевой тяги? (Осевое вращение)

Я осматривал детали подвески и искал люфты. Я не уверен, что люфт, который я обнаружил в рулевой тяге, является нормой. По сути, я могу слегка надавить на неё, и я обнаружил, что тяга вращается вокруг своей оси, как показано ниже. Если приложить больше усилий, тяга может выдвинуться на максимальную длину, как показано ниже.



В этот момент автомобиль был поднят на домкрате, а рычаг подвески был приподнят ещё немного с помощью бутылочного домкрата.
Вид на поворотную тягу изнутри пыльника
Вид поворотного стержня по всей длине
Вид поворотного кулака со стороны рулевой тяги



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42669/is-this-abnormal-tie-rod-play-axial-rotation

15 Комментариев

  1. Я всегда проверял шаровые опоры, поднимая нижний рычаг подвески так, чтобы шина оторвалась от поверхности. Это позволяет подвеске оставаться примерно в «нормальном» положении (в целях безопасности — чтобы под машину не попали части человеческого тела). Затем попробуйте «пошатать» или подвигать шину/колесо по горизонтальной оси (удерживая его в положении 9 и 3, как на циферблате часов), чтобы проверить, есть ли люфт в шаровом шарнире или ослаблена ли резьба. Этот способ помог мне с Land Rover, Audi, Volvo и т. д.


  1. Изначально я собирался оставить это как комментарий, но решил сделать из него ответ, потому что он по-другому описывает тест...



    Проблема с проверкой шаровых опор отдельно от автомобиля и после установки заключается в том, что к установленным версиям прикреплён длинный рычаг типа 3, который облегчает перемещение.



    Более эффективный способ проверки: вместо того чтобы скручивать, проведите воображаемую линию между двумя конечными точками, а затем потяните вдоль этой линии. Движения быть не должно.



    Если это поможет, привяжите верёвку между двумя контргайками или стопорными штифтами. Это нужно делать при нормальной нагрузке на подвеску и прямых шинах. Проверять нужно с обеих сторон. Если вы чувствуете люфт, нужно проверить оба конца рулевой тяги, чтобы понять, в чём проблема — в одном или в обоих. Это можно сделать и на пандусах, но в этом случае заблокируйте колёса и установите подставки на случай, если с пандусом что-то пойдёт не так.



    Замена внутренней рулевой тяги обычно не влияет на регулировку развала-схождения, если только она не резьбовая. Резьбовые наружные тяги влияют.



    Есть два способа экстренного выравнивания, но лучше как можно скорее обратиться к специалисту для проверки выравнивания.



    Сначала отметьте место, где рулевая тяга входит в хомут, и посчитайте количество витков резьбы внутри центральной тяги, а затем убедитесь, что на новой внешней тяге такое же количество витков. Обычно это помогает добиться нужного результата. Если ваши шины изначально были не совсем правильно отцентрованы, вы можете отрегулировать их еще немного, установив по одной шине на два тонких металлических листа и ориентируясь по боковой части задней шины при регулировке передней. Проставки позволят шине поворачиваться на земле с гораздо меньшим усилием, когда подвеска полностью нагружена.



    Вы можете подумать о том, чтобы использовать лазерную указку, как в профессиональных станках, но тогда вам нужно будет следить за тем, чтобы лазерная указка не касалась ни одной из шин напрямую. Если она будет прикреплена к задней шине, то передние шины будут слегка наклонены внутрь, а если к передней — то наружу.


  1. @RowanHawkins : как называется деталь, которую OP перемещает на картинке? а что тогда представляет собой соединение на конце? особенно если посмотреть на третье изображение...
  1. @jxramos В случае с шаровыми опорами всегда приходится полагаться на интуицию. Если вы не сравнивали новые и сильно изношенные детали, вам может быть сложно понять, стоит ли их менять. Когда я в последний раз менял рулевые тяги, новые были настолько жёсткими, что не вращались сами по себе и для их поворота нужно было приложить усилие.
  1. Я согласен, это нормально.
  1. Интересно, я бы сказал, что это было не так уж и сильно, почти как если бы вы толкали по столу банку с супом или что-то ещё, у чего есть хоть какая-то масса. Это было не то же самое, что толкать бумагу или что-то, привязанное к верёвке. Было какое-то сопротивление.
  1. Кстати, блестящее использование гифок. Они прекрасно иллюстрируют то, что вы видите.
  1. Судя по приведённым выше комментариям, вам следует проверить это, поставив шину на землю, иначе вы можете не заметить прогиба.
  1. Кажется, что это вполне приемлемый диапазон хода. На обоих концах внешней рулевой тяги установлены шаровые опоры, поэтому вы можете рассчитывать на то, что она будет вращаться. Учитывая функцию рулевой тяги, это не сильно влияет на динамику автомобиля.



    Теперь то, что может на самом деле оказаться проблемой, зависит от того, насколько легко вам удалось провернуть наружную рулевую тягу. Если это было очень легко (требовалось небольшое усилие), то, скорее всего, шаровые опоры изношены и нуждаются в замене. Если вам пришлось приложить немало усилий, то, вероятно, они в хорошем состоянии.


  1. Вы запутались в терминологии и функционале. На изображении показана внешняя рулевая тяга, часть системы рулевого управления. В ней используется шаровая опора, но в автомобильной терминологии это не «шаровая опора». Шаровая опора в автомобильной терминологии — это деталь подвески, а не часть системы рулевого управления. Шаровые опоры расположены на верхней и нижней половинах рычага подвески, которые крепятся к амортизаторам и удерживают шину в вертикальном положении, позволяя ей поворачиваться под действием рычага подвески, то есть рулевой тяги.
  1. Он спрашивает не о шаровых опорах, а о рулевых тягах. Это подходящий способ проверки шаровых опор. Но не рулевых тяг, потому что тогда вы не сможете определить, что именно вызывает люфт — шаровая опора или рулевая тяга. Когда колесо неподвижно стоит на земле, шаровые опоры не участвуют в процессе, и вы проверяете только рулевые тяги. Помимо шаровых опор, таким способом можно выявить и неисправность ступичных подшипников.
  1. Большинству профессиональных лазерных установок, которые я видел, требуется деталь, закрепляемая на колесе, чтобы можно было фиксировать углы наклона колес и т. д. Но это зависит от того, оборудование какого производителя вы видите / используете / привыкли использовать. Что касается моей терминологии — все в порядке. Я прошел стажировку и работал с несколькими сотнями механиков и автоэлектриков, и они, как правило, знают и используют правильные термины.
  1. Небольшое дополнение: профессиональные станки выравнивают шины на неподвижной платформе, поэтому они могут использовать лазерные устройства. Лазеры не прикреплены к шинам, они прикреплены к платформе. Изготовление платформы в домашних условиях — это куча лишней работы ради очень ограниченной выгоды, поскольку шины действительно нужно выравнивать профессионально. Эти уловки помогут вам продержаться пару недель, пока вы не сможете обратиться к профессионалам, если будете делать всё сами. Если вы обратитесь к профессионалу, то вам нужно будет заплатить всего 70 долларов за выравнивание.
  1. Судя по тому, что я вижу, движение выглядит нормальным. На самом деле вам нужно обратить внимание на движение по горизонтальной оси. Вы можете увидеть его, только когда поворачиваете руль влево или вправо. Есть ли какой-либо люфт в самом шаровом шарнире при изменении направления движения руля? Вы увидите, как двигается наконечник рулевой тяги, а рулевой рычаг — нет. Любая разница в движении — это люфт, а люфт — это плохо.
  1. Я не вижу изображение на работе, но знаю, что между подвижными частями наконечника рулевой тяги должен быть нулевой зазор. Это значит, что на рулевом рычаге не должно быть абсолютно никакого люфта по горизонтальной оси. Если люфт есть, это не значит, что вам грозит неминуемая опасность. Это значит, что вам следует как можно скорее подумать о его замене. Очевидно, что если между двумя деталями большой зазор, это может быть опасно. Я посмотрю ваш анимированный гиф, когда вернусь домой, и посмотрю, соглашусь ли я с ответом Хари.
Вы уже ответили на этот вопрос