Вопрос

Как правильно извлечь сломанную свечу зажигания?

Когда имеешь дело с автомобилем с алюминиевой головкой (головками), как правильно извлечь сломанный свечу зажигания?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/234/what-is-the-proper-way-to-extract-a-broken-sparkplug

11 Комментариев

  1. Ещё один совет, который вы можете попробовать, если нет возможности подключить розетку: вставьте две длинные отвёртки с внутренней стороны в остатки вилки так, чтобы они упирались в кончик электрода, и попробуйте повернуть его таким образом. Лично я успешно применил этот метод на Renault.


  1. Еще один вариант:



    Если вы пытались выкрутить свечу зажигания из горячего/прогретого двигателя и свеча сломалась между lug-flats и lug-threads (оба термина не являются техническими), вы можете использовать отвёртку или стамеску, чтобы аккуратно выбить оставшуюся часть.



    И вот почему:




    • Когда двигатель горячий, отверстия для свечей зажигания сжимаются из-за расширения металла, что обеспечивает более плотное прилегание. Когда двигатель остывает, металл головки блока цилиндров возвращается в естественное положение, поэтому резьба свечи не застревает в резьбе.


    • Все напряжение, удерживающее свечу зажигания в головке блока цилиндров вашего двигателя, создается за счет металлического выступа вокруг lug-flats, который сжимается при затягивании свечи в головке. Если свеча сломалась между lug-flats и lug-threads, то выступ, удерживающий свечу зажигания, больше не сжимается. Другими словами, она просто сидит там, практически не встречая сопротивления при извлечении. Можно прижать отвертку или стамеску к одному из зазубренных краев и с их помощью выкрутить оставшуюся свечу зажигания.




    Прежде чем прибегать к экстрактору, внимательно изучите эту особую ситуацию. Экстрактор в неопытных руках может испортить головку.



    Извините, у меня нет фотографий.


  1. Прежде чем приступать к каким-либо другим действиям, возьмите проникающее масло. Уменьшение трения в резьбе значительно снизит усилие, необходимое для выкручивания застрявшей пробки, что значительно облегчит работу и снизит вероятность усугубления ситуации (например, поломки экстрактора!)



    Следуйте инструкциям на упаковке или просто распылите средство вокруг резьбы и оставьте на некоторое время. Постукивание отвёрткой или гаечным ключом поможет средству проникнуть внутрь и разрушить оксидную плёнку.


  1. Есть несколько способов сделать это, в зависимости от конкретной ситуации:



    Если керамический стержень сломан, но вы всё ещё можете надеть на него торцевую головку, сделайте это.
    Если гайка сорвана настолько, что вы не можете надеть на неё торцевую головку или рожковый ключ, или если гайка сломана, попробуйте снять свечу зажигания с помощью плоскогубцев. Если гайка сорвана, можно также попробовать использовать съёмник болтов Craftsman Bolt-Out с глубокой головкой.
    Другой вариант — просверлить отверстие сверху, двигаясь прямо вниз, и извлечь винт с помощью экстрактора.



    Изображения в помощь:
    Мастер по снятию болтов:





    Шнековый экстрактор:




  1. Это буквально спасло мне жизнь! Для всех, кто столкнулся с этой проблемой, — экстракторы для винтов просто великолепны. Дайте двигателю остыть, и вы без труда снимете остатки корпуса.
  1. Большое вам спасибо за информацию, экстрактор для винтов сработал как по волшебству. Я три часа психовал, час потратил на то, чтобы найти и купить его, и буквально за две минуты вытащил сломанную часть винта из свечи зажигания. Это сработало!
  1. Винтовой экстрактор будет врезаться в металл пробки? А не в керамику?
  1. @Jay: Это должен быть ответ, а не комментарий.
  1. Вы хотите что-то сказать о проникающем масле?
  1. Отверстие глубиной около 15 см, и в нём видна только часть резьбы. Мне нужен экстрактор. Вы не знаете, где его можно найти?
  1. Не могли бы вы уточнить? Керамический стержень сломан или сломана и «гайка», и в отверстии осталась только резьба?
Вы уже ответили на этот вопрос