Вопрос

Увеличение интервалов замены масла за счёт частой замены масляного фильтра

У меня старая машина с пробегом около 270 000 км. Обычно я меняю масло каждые 3–5 000 км или раз в 6 месяцев, что в итоге почти всегда сводится к 6 месяцам. Я придерживаюсь такого интервала, чтобы летом использовать более вязкие масла, а зимой — менее вязкие.



При каждой замене масла я отправляю образец на анализ. Я обнаружил, что больше всего срок службы масла сокращает не расход присадок и не окисление масла/изменение его вязкости, а частицы, образующиеся в результате износа старого двигателя.



Возможно, я не буду увеличивать интервал замены масла, потому что экономия будет незначительной, но я хотел бы узнать, есть ли у кого-нибудь опыт замены только масляного фильтра, а не самого масла, и как это повлияло на производительность, износ и интервалы обслуживания.



РЕДАКТИРОВАТЬ: хотя я и ищу субъективные ответы о впечатлениях от замены масляного фильтра без замены самого масла, я добавляю некоторые пояснения, которые помогут предоставить и количественные данные.



Что касается производительности, мы будем признательны, если кто-нибудь проведёт нормализованные динамометрические испытания, сравнив мощность на колёсах в период между заменами масла и в период между заменами масла с заменой фильтра.



Износ можно определить по результатам анализа масла (например, по содержанию металлов) или микроскопического анализа изнашиваемых поверхностей, таких как стенки цилиндров, поршневые кольца, подшипники, направляющие втулки клапанов и т. д.



Наконец, интервалы техобслуживания довольно интуитивно понятны, но было бы полезно получить данные, подтверждающие увеличенные интервалы техобслуживания. Например, если интервал замены масла составлял 5000 миль, но при замене фильтра анализ показал аналогичные результаты при замене фильтра на 4000 милях и замене масла на 8000 милях, то интервал техобслуживания был увеличен на 3000 миль (8000 против 5000).



РЕДАКТИРОВАТЬ: по вашей просьбе я публикую ссылку на свой последний отчёт об анализе масла от Blackstone Labs. Я не связан с ними и не рекламирую их услуги, просто добавляю информацию, запрошенную в комментарии.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42677/extending-oil-change-intervals-by-changing-oil-filter-frequently

39 Комментариев

  1. Не забудьте учесть тот факт, что при замене фильтра вы потеряете некоторое количество масла. Сам фильтр вмещает в себя достаточное количество масла, и на некоторых автомобилях, которые у меня были, если снять фильтр, не слив масло, то через штуцер фильтра может вытечь довольно много масла (настолько, что если вы открутите пробку поддона, а затем сразу же снимете фильтр, то устроите настоящий беспорядок). На других автомобилях таким образом теряется очень мало масла.



    Это, скорее всего, изменит экономическую ситуацию в вашем регионе.


  1. Фильтры подобны этим. Чем чаще они используются. Тем больше в них мусора. Чем меньше отверстия для прохождения масла через них. Тем лучше фильтр. Но фильтр go to long in не имеет перелива. Он может засориться, и масло в него не попадает. То же самое с воздушным фильтром. Смотрите на них так же, как на ситечко в домашних условиях. Чем больше материала процежено, тем лучше они получаются. Но тем медленнее жидкость уходит из них.


  1. Вы не указали, какая у вас машина, поэтому я не могу подтвердить, что у них есть подходящий для вас продукт, но масляные фильтры MicroGreen действительно предназначены для этого, а также для увеличения интервалов между техническим обслуживанием. Они утверждают, что по окончании интервала замены структура масла не нарушается, а вот фильтр приходит в негодность — именно это вы и обнаружили. Вы можете ознакомиться с их сайтом, чтобы узнать подробности их заявления и узнать, как его использовать. Я лично использую их, потому что мне нравится идея о том, что микрофильтр работает в паре с обычным фильтром, хотя я всё равно меняю масло каждые 8000 километров.



    http://www.microgreenfilter.com/


  1. У меня была такая же проблема с моим внедорожником Mercedes. Моторное масло сильно чернело между заменами, хотя машина была в идеальном рабочем состоянии. Обычно она не расходовала масло, но при очень резком нажатии на педаль газа (на трассе до 4000–5000 оборотов в минуту) расход составлял около 1/2 литра.



    Я решил использовать Marvel Mystery Oil (MMO) со свежим маслом Mobil 1 в картере, заменив 20 % масла на MMO. Я ездил с двигателем на 3500 оборотах в минуту в течение длительного времени (20 минут) по шоссе на протяжении 200 миль, а затем снова сменил масло + MMO. Я повторил это на протяжении 500 миль, снова сменил масло, а затем ещё раз после дополнительных 1000 миль. Я также добавил присадку MMO в бензобак из расчёта 4 унции на 10 галлонов бензина.



    Двигатель больше не расходует масло, а масло остаётся золотисто-чистым на протяжении 3000 миль. Я пришёл к выводу, что, несмотря на своевременную замену масла, поршневые кольца были частично залипшими. Современные поршневые кольца имеют низкое натяжение для экономии топлива, и я читал, что они часто слегка залипают. Поэтому количество прорывных газов было выше нормы. Молекулярное масло освободило кольца и улучшило компрессию, уменьшив количество прорывных газов и твёрдых частиц в картере.


  1. Знаете, я действительно думал, что указал там марку/модель/год выпуска. Я так думал, потому что @EverenYurtesen опубликовал фотографию таблицы вязкости масла для моего автомобиля. Это кабриолет BMW 325i 1994 года выпуска.
  1. В вопросе не указана модель, поэтому я ответил в общем виде.
  1. Найдите в интернете инструкцию по замене масла в двигателе E36. Там используется картриджный фильтр, а не канистровый, и он установлен высоко и вертикально в моторном отсеке. При каждой замене масла я теряю несколько унций из-за фильтра. В остальном я согласен.
  1. Они не подходят для моей машины. В противном случае я бы с удовольствием попробовал.
  1. Если вы решите это проверить, попробуйте обычный фильтр и фильтр Microgreen. Мне интересно, насколько близко к истине их заявление о том, что размер частиц составляет 2 микрона. Это вызывает подозрения, потому что они не утверждают, что это номинальный размер фильтрации. В противном случае, на мой взгляд, установка фильтра того же типа не окажет существенного влияния на размер частиц.
  1. Масляные фильтры в основном задерживают частицы размером более 20 микрон. Частицы меньшего размера будут присутствовать независимо от того, сколько раз вы меняете фильтр. Поэтому ответ — «НЕТ». Вы не сможете увеличить интервалы замены масла, просто меняя фильтры. По крайней мере, если причиной замены масла является «отчёт», который вы получили и в котором говорится о наличии металлических частиц. Кроме того, поскольку вы так часто меняете масло, вы всё равно заменяете совершенно исправные фильтры. Поэтому более частая замена не поможет.



    Тот факт, что в вашем масле есть металлические частицы, НЕ означает, что масло испортилось (это зависит от количества частиц и их размера, но в отчётах, похоже, не указывается размер). Также это НЕ означает, что фильтр испортился (опять же, это зависит от размера частиц). Это совершенно нормально, уровень частиц у вас в 10 раз ниже, чем указано в онлайн-источниках в качестве верхнего предела. (см. руководство по анализу масла). Если уж на то пошло, вы, похоже, слишком часто меняете масло и фильтр!



    Я подсчитал, что если бы я менял масло каждые 5000 км (~3000 миль), как вы, а не каждые 30 000 км, как я делаю сейчас, то мне пришлось бы менять масло в 4–6 раз чаще (сейчас я меняю масло каждые 260 000 км), и на замену масла у меня ушло бы примерно столько же, сколько стоит подержанный автомобиль новой модели. Какая пустая трата денег, ведь мой двигатель по-прежнему отлично работает, особенно если учесть, что при таком режиме обслуживания люди легко проезжают более 600 000 км! Скоро я получу бесплатную машину :)



    Масляные фильтры рассчитаны на очень долгий срок службы. Поскольку в большинстве случаев люди меняют фильтры вместе с маслом, фильтр должен служить дольше, чем масло. Автопроизводители устанавливают интервалы технического обслуживания от 50 000 км и более и от 2 лет и более. Таким образом, фильтры должны служить ещё дольше.



    На самом деле так называемый «срок службы фильтра» — это, скорее всего, понятие, основанное на здравом смысле. Если бы существовал какой-то «реальный» срок службы фильтра, его бы указали на упаковке. Конечно, со временем они засоряются и т. д., но на это требуется много времени. На самом деле я даже удивлён, что на фильтрах не пишут «максимум X км и максимум X лет». Если бы они это делали, то наверняка продавали бы больше фильтров! (или значения настолько велики, что нет смысла их указывать). Но мы, простые люди, с нашей бесконечной мудростью, любим использовать «здравый смысл», чтобы делать странные выводы.



    В любом случае я никогда не слышал и не мог найти в интернете сообщений о том, что масляные фильтры выделяют частицы из-за износа или засоряются, из-за чего открывается перепускной клапан. Это говорит о том, что, поскольку большинство людей меняют фильтры вместе с маслом, обычный фильтр ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ служит дольше, чем масло.



    О моторном масле. Не следует использовать более густое масло, если для этого нет веских причин. То, что ваш двигатель старый, НЕ является причиной. Наличие старого двигателя или двигателя с большим пробегом НЕ означает, что лучше использовать более густое масло.



    Кроме того, если вы используете полностью синтетические масла. Вы можете выбрать 5W-40 или 5W-50, и тогда вам больше не придётся менять масло в зависимости от сезона. В технических характеристиках двигателя указано, что двигатель должен расходовать 1 л масла на 1000 км (1 галлон на 750 миль). Я бы начал с 5W-40, а если двигатель расходует больше этого количества, то попробуйте 5W-50



    введите описание изображения здесь Источник: http://www.bimmerfest.com/forums/showthread.php?t=366719


  1. Я понимаю, как работают фильтры... Я спрашиваю, есть ли у вас опыт составления такого графика технического обслуживания.
  1. За 30 долларов я не против потратить немного денег, чтобы моя машина была в порядке. Знание размера частиц также может быть полезным с точки зрения металлургии. Крупные частицы указывают на высокий уровень износа при сдвиге или задиры, а мелкие — на абразивный износ. Мелкие частицы также ускоряют износ в других местах, поскольку действуют как абразив (следовательно, нужно менять масло). Кроме того, я вообще любопытный. Я бы сделал анализ масла независимо от результатов. Всё дело в аналитике.
  1. @HariGanti , вы можете менять масло столько раз, сколько захотите, если вас устраивает соотношение пользы и затрат. Я видел на одном форуме сообщение о том, что компания Blackstone Labs провела для кого-то анализ размера частиц. Но я не вижу в этом смысла. Да, у вас будет много частиц размером менее 20 микрон, но это не так важно. Как я уже упоминал, люди проезжают более 600 000 км без анализа масла, просто соблюдая интервалы замены и используя обычные фильтры. Помните, что компании, которые проводят анализ, должны найти что-то в вашем масле, чтобы вы беспокоились о том, как бы не разориться. :)
  1. Я очень ценю ссылку на руководство по анализу масла. Кроме того, если фильтр действительно 20-микронный, то мне нужно будет уточнить, можно ли включить в следующий отчёт данные о размере частиц. Одна из причин частой замены масла заключается в том, что я работаю с двигателем, в котором не уверен в качестве предыдущего технического обслуживания. Частая замена масла на ранних этапах должна помочь, пока я не пойму, что могу подождать дольше. Кроме того, мне действительно не нужна помощь в выборе вязкости масла. Рекомендации по использованию e36 предназначены для типичных случаев, а не для чего-то исключительного (например, для трека) или для более высоких температур (например, 100 °F).
  1. Хорошо, я не согласен, но понимаю, к чему ты клонишь. Мне любопытно (я не язвлю, а спрашиваю искренне), проводили ли вы/проводили ли вы когда-нибудь проверку уровня масла после такого длительного использования фильтра и масла или просто следуете рекомендациям производителя? Я спрашиваю только потому, что моё мнение о рекомендациях производителей полностью изменилось с тех пор, как они начали утверждать, что некоторые жидкости «не требуют замены». Эти жидкости с неограниченным сроком годности, а также более длительные интервалы замены масла были введены только для того, чтобы привлечь клиентов и удешевить обслуживание для самих компаний. В итоге это дорого обошлось потребителям.
  1. Я хочу сказать, что при современных маслах этот интервал в 3000 миль в любом случае смешон. Итак, ваш двигатель работал бы нормально, если бы вы также использовали обычный фильтр. У них нет доказательств того, что их фильтры действительно работают лучше или служат дольше, чем обычные фильтры. Другие производители просто не рекламируют это (вероятно, поскольку интервалы в 3 тыс. = больше фильтров). На самом деле, моего готового фильтра bosch хватает на 18 тысяч миль (30 тысяч км), согласно данным VW / производителя. Если бы у меня был дизельный двигатель, его бы хватило на 30 000 миль (50 000 км). Я подсчитал, что использование микрозелёных фильтров не имеет смысла и только увеличивает расходы.
  1. Микрофильтр не предназначен для фильтрации 100 % проходящего через него масла. Он фильтрует часть масла и со временем может отфильтровать его полностью. Существует множество свидетельств из первых рук, которые подтверждают, что этот фильтр не только работает лучше обычных фильтров, но и соответствует заявленным характеристикам. bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/3884300/all/‌​…30K_OCI-
  1. Масло в моей машине буквально чернеет, как только я заливаю его через маслозаливную горловину. Насколько мне известно, такое происходит практически во всех автомобилях с дизельными двигателями.
  1. Они действительно утверждают, что «для автомобилей с рекомендованным интервалом замены масла в 3000 миль следует устанавливать фильтр microGreen вместе с новым моторным маслом. Затем фильтр следует менять через 6000, 12 000 и 18 000 миль». Свежее масло и ещё один новый фильтр обойдутся вам в 24 000». Тот факт, что вы можете добиться аналогичных результатов с помощью другого продукта, не означает, что этот продукт не справится с задачей лучше, и уж точно не делает его неподходящим вариантом для ответа на исходный вопрос.
  1. В статье, которую вы привели, не говорится о том, что фильтры MG лучше других фильтров. Другие фильтры работают так же. Я проезжаю 30 000 км (50 000 км для дизельных двигателей) с интервалом обслуживания в 2 года с обычным фильтром, а люди проезжают более 600 000 км с такими интервалами mechanics.stackexchange.com/questions/6856/… На самом деле фильтры MG не соответствуют заявленным характеристикам. Даже производитель не утверждает, что они на это способны! На сайте MG говорится, что они могут фильтровать частицы размером до 2 микрон. Номинальной фильтрации не существует. К сожалению, это просто маркетинг.
  1. Я не уверен, что так называемый «микрофильтр» на верхней части фильтра вообще что-то фильтрует. Тем более что его площадь так мала по сравнению с площадью самого фильтрующего материала. Если бы он действительно что-то фильтровал, то быстро засорился бы и всё равно мало что делал бы. Это больше похоже на маркетинговый трюк. Я бы поверил, если бы обычный фильтр был покрыт микрофильтром. Но, конечно, если он стоит столько же, сколько обычный фильтр, то почему бы и нет...
  1. @Carguy, поскольку при движении поршней на цилиндрах образуется масляная плёнка, часть масла должна сгорать при воспламенении. Чем меньше допуски, тем меньше масла расходуется. Вот почему вы будете расходовать больше масла, если будете ездить на высоких оборотах: 1500 об/мин против 3000 об/мин — расход масла увеличится почти вдвое. Если ваш двигатель не расходует масло, значит, оно слишком густое и не проходит через поршни, и вы просто разрушаете свой двигатель. Я ничего не имею против добавок, но, как и в случае, когда я хотел бы обратиться к врачу, прежде чем принимать волшебные таблетки, я хотел бы разобраться в проблеме, прежде чем искать решение.
  1. @EvrenYurtesen — Кстати, я подсел на присадки только потому, что многие автомеханики утверждают, что от них нет никакой пользы и что это сплошное «обманчивое масло». Крупные нефтяные компании постоянно добавляют минеральные масла в бензин и дизельное топливо (а также летучие органические соединения, похожие на ацетон), так почему же все так негативно настроены? Самостоятельное добавление присадок имеет смысл и помогает устранить многие распространённые неисправности двигателей, причём делает это как минимум с 1920-х годов.
  1. @EvrenYurtesen В моих новых автомобилях (пробегом менее 80 000 км) при замене масла с соответствующей вязкостью не происходит перерасхода масла. Преждевременное потемнение масла может быть следствием попадания сажи в картер. Признаюсь, я не измерял компрессию, это было лишь предположение, потому что после использования MMO масло точно остаётся более чистым.
  1. @juhist — решение работает уже 16 000 километров и продолжает работать.
  1. Я подозреваю, что моторное масло во многих автомобилях чернеет в течение интервала замены масла, так что это не признак того, что с двигателем что-то не так. Звучит так, будто вы слишком стараетесь, если вам нужно менять масло три раза только для того, чтобы оно выглядело немного чище. Как долго действует это решение? Я подозреваю, что не очень долго.
  1. @EvrenYurtesen Я только недавно начал проводить анализ масла, поэтому придерживаюсь рекомендованного графика (для относительно старого автомобиля), пока не буду уверен, что интервал можно увеличить. Возможно, вы правы в том, что сам фильтр работает плохо, но даже хороший фильтр после длительного пребывания в среде с большим количеством твёрдых частиц будет возвращать часть загрязнений в масло.
  1. @juhist, он подсел на присадки :) MMO — это смесь на основе минерального масла ( en.wikipedia.org/wiki/Marvel_Mystery_Oil ). Она снижает эффективность и срок службы вашего масла ( mechanics.stackexchange.com/q/20942/14704 ), а в Википедии есть ссылка на авиакатастрофу, произошедшую из-за того, что в топливо была добавлена MMO! Если ваш двигатель не расходует масло, значит, используемое вами масло слишком густое. Для двигателей нормально сжигать небольшое количество масла. Кроме того, цвет моторного масла не имеет значения auto.howstuffworks.com/5-engine-oil-myths.htm Я хотел бы знать, как Carguy измерял компрессию...
  1. Да, снижение расхода масла — одно из преимуществ. Это также помогает в ситуациях, когда температура высокая (например, при интенсивном вождении и высокой температуре окружающей среды). Я живу не в таком климате, где мне пришлось бы беспокоиться о том, что масло не будет течь должным образом. В любом случае, что касается размера и количества твёрдых частиц, вы абсолютно правы: размер не указан. Мне было бы интересно узнать больше (особенно о результатах испытаний) о предельном значении содержания твёрдых частиц. Всё, что у меня есть, — это средние данные.
  1. @HariGanti пробег моей машины 260 000 км, я использую масло 0w-30, и оно отлично работает. Нет такого правила, что более густое масло подходит для старых двигателей. Единственная причина, по которой я могу использовать более густое масло, — это то, что оно может уменьшить чрезмерный расход масла (по крайней мере, так говорят). Если масло слишком густое, оно может плохо циркулировать, что приведёт к износу и, безусловно, увеличит расход топлива. Наличие частиц в масле не означает, что оно испортилось. Ваш отчёт в этом плане бесполезен, потому что вы не знаете размеры частиц. Кроме того, значения al и fe, которые вы указали, составляют 1/10 от того, что люди считают верхним пределом.
  1. @EvrenYurtesen Износ как железа, так и алюминия относительно высок, в то время как показатель TBN и вязкость соответствуют норме. В результате, я считаю, что срок службы масла по-прежнему ограничен количеством твёрдых частиц. Кроме того, это всего лишь информационный вопрос. Я неплохо разбираюсь в двигателях и не ищу анализа отчёта, мне нужна только информация о замене фильтров. Точно так же я понимаю, что 10W-60 не является «рекомендуемым» маслом, но 1) это лишь часть смеси, 2) это не имеет значения и 3) старые двигатели, как правило, выигрывают от использования масел с более высокой вязкостью, даже если это противоречит рекомендациям, поскольку детали изнашиваются.
  1. @HariGanti Я просмотрел ваш отчёт, и, похоже, ваш фильтр работает отлично. Однако я даже не знал, что существует масло 10W-60 :) и что оно, похоже, не подходит для вашего автомобиля? mywikimotors.com/m50b25 Я бы также проверил масло перед заливкой в двигатель и после. Тогда вы сможете увидеть, как изменился состав масла. Теперь мы не знаем, было ли это содержание калия изначально каким-то особенным или нет. Но я не думаю, что уровень калия настолько высок, чтобы вызывать опасения. Но я не эксперт в этом вопросе.
  1. @Myself На самом деле у меня есть номера TBN. Как я уже сказал в исходном посте, само по себе масло не вызывает проблем. Проблема в том, что в нём содержится (взвешенные частицы), из-за чего приходится менять масло.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Смотрите правки. Опять же, если бы уже были доступны достоверные количественные данные, я бы не задавал этот вопрос. Проблема в том, что, похоже, мало кто пробовал это делать, и ещё меньше тех, кто может показать результаты тестирования.
  1. На самом деле я согласен с @Zaid. Если вам нужна субъективная оценка, то, пожалуй, мне стоит закрыть этот вопрос. Если вы хотите, чтобы оценка была более объективной, мы можем оставить его открытым.
  1. @Zaid Я отредактирую свой вопрос, чтобы в нём были указаны поддающиеся количественной оценке показатели, но суть моего вопроса такова, что я ожидаю субъективных ответов. Проблема в том, что если бы у меня было достаточно количественных данных, я бы, вероятно, не задавал этот вопрос. Поэтому я считаю, что субъективные ответы на этот вопрос имеют право на существование.
  1. Просто из любопытства: не могли бы вы дополнить свой вопрос информацией о том, где вы проверяете масло, и опубликовать результаты? В частности, как именно вы определяете момент, когда масло нужно менять, опытным путём? Что касается фильтра, разве необходимость его замены не связана с тем, что он забивается частицами? Если оригинальный фильтр пропускал частицы, то и новый их не задерживает. Следовательно, частота замены фильтра должна иметь минимальное значение. Честно говоря, я удивлён, что ваше масло портится уже через 5000 миль или 6 месяцев. Я меняю масло каждые 30 000 км или 24 месяца.
  1. Вы также измерили остаточный показатель TBN (общее щелочное число)? Насколько мне известно, это важный фактор при определении необходимости замены масла. Причина: моторное масло также должно нейтрализовать кислоты и едкие продукты сгорания (отсюда щелочность моторного масла). Ни один масляный фильтр не может изменить химический состав моторного масла, поэтому простой замены фильтра недостаточно, если щелочной резерв масла нейтрализован
  1. Из трёх упомянутых здесь показателей (производительность, износ, интервалы технического обслуживания) только износ можно объективно измерить (например, с помощью анализа проб масла). Можно ли расширить рамки этого вопроса? В нынешнем виде он довольно субъективен
Вы уже ответили на этот вопрос