Увеличение интервалов замены масла за счёт частой замены масляного фильтра
У меня старая машина с пробегом около 270 000 км. Обычно я меняю масло каждые 3–5 000 км или раз в 6 месяцев, что в итоге почти всегда сводится к 6 месяцам. Я придерживаюсь такого интервала, чтобы летом использовать более вязкие масла, а зимой — менее вязкие.
При каждой замене масла я отправляю образец на анализ. Я обнаружил, что больше всего срок службы масла сокращает не расход присадок и не окисление масла/изменение его вязкости, а частицы, образующиеся в результате износа старого двигателя.
Возможно, я не буду увеличивать интервал замены масла, потому что экономия будет незначительной, но я хотел бы узнать, есть ли у кого-нибудь опыт замены только масляного фильтра, а не самого масла, и как это повлияло на производительность, износ и интервалы обслуживания.
РЕДАКТИРОВАТЬ: хотя я и ищу субъективные ответы о впечатлениях от замены масляного фильтра без замены самого масла, я добавляю некоторые пояснения, которые помогут предоставить и количественные данные.
Что касается производительности, мы будем признательны, если кто-нибудь проведёт нормализованные динамометрические испытания, сравнив мощность на колёсах в период между заменами масла и в период между заменами масла с заменой фильтра.
Износ можно определить по результатам анализа масла (например, по содержанию металлов) или микроскопического анализа изнашиваемых поверхностей, таких как стенки цилиндров, поршневые кольца, подшипники, направляющие втулки клапанов и т. д.
Наконец, интервалы техобслуживания довольно интуитивно понятны, но было бы полезно получить данные, подтверждающие увеличенные интервалы техобслуживания. Например, если интервал замены масла составлял 5000 миль, но при замене фильтра анализ показал аналогичные результаты при замене фильтра на 4000 милях и замене масла на 8000 милях, то интервал техобслуживания был увеличен на 3000 миль (8000 против 5000).
РЕДАКТИРОВАТЬ: по вашей просьбе я публикую ссылку на свой последний отчёт об анализе масла от Blackstone Labs. Я не связан с ними и не рекламирую их услуги, просто добавляю информацию, запрошенную в комментарии.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42677/extending-oil-change-intervals-by-changing-oil-filter-frequently
Не забудьте учесть тот факт, что при замене фильтра вы потеряете некоторое количество масла. Сам фильтр вмещает в себя достаточное количество масла, и на некоторых автомобилях, которые у меня были, если снять фильтр, не слив масло, то через штуцер фильтра может вытечь довольно много масла (настолько, что если вы открутите пробку поддона, а затем сразу же снимете фильтр, то устроите настоящий беспорядок). На других автомобилях таким образом теряется очень мало масла.
Это, скорее всего, изменит экономическую ситуацию в вашем регионе.