Вопрос

Охлаждающая жидкость в котле. Можно ли его спасти?

Каталитический нейтрализатор в Mazda RX-8 2007 года выпуска заполнен охлаждающей жидкостью двигателя. Можно ли его как-то спасти или мне нужен новый катализатор? Мне кажется, что охлаждающая жидкость не расплавит катализатор, как это сделали бы несгоревшее топливо или масло. К тому же молекулы воды постоянно проходят через него. Больше всего меня беспокоит антикоррозийное вещество в антифризе и то, как оно реагирует с платиной, палладием, керамикой и т. д.



Я подумал, может, его можно промыть (мойкой высокого давления? Дистиллированной водой? с мылом? высушить на улице при температуре 150 градусов? шучу) и дать ему высохнуть. Я бы хотел использовать эту вещь повторно, если это возможно; кошки стоят дорого.



введите описание изображения здесь



РЕДАКТИРОВАТЬ: я просто пропустил через него садовый шланг на несколько минут в обоих направлениях и оставил его на неделю на солнце. Выхлопные газы в норме (только проверка OBD, они не использовали маленький анализатор), никаких ошибок не было, и он не вёл себя странно. Не заметил никаких утечек выхлопных газов. Датчики кислорода выглядят нормально с тех пор, как он сжёг весь вазелин.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42632/coolant-in-the-cat-can-it-be-saved

21 Комментарий

  1. Каталитический нейтрализатор лучше всего промывать в растворе лимонной кислоты. Одно научное исследование показало, что с помощью лимонной кислоты можно удалить 80 % вредных примесей, таких как фосфор. Лимонную кислоту можно купить на eBay или в другом месте с помощью Google.



    Многие пользователи обнаружили, что лучше всего он работает в тёплом растворе, температура которого составляет около 74 °C. Полностью погрузите cat. в раствор примерно на семь часов, периодически перемешивая его.


  1. Опасения обоснованны. Жидкая охлаждающая жидкость не представляет особой опасности при температуре окружающей среды. При более высоких температурах опасность представляет фосфор, используемый в качестве антикоррозионного средства в охлаждающей жидкости. Он связывается с церием, который используется в качестве накопителя кислорода в подложке катализатора, образуя CROP — оксид церия с фосфором. Это делает церий недоступным для поступающего кислорода. В результате уменьшается количество кислорода, доступного для реакции с молекулами топлива. Фосфор не связывается с более благородными металлами — платиной, родием и палладием. Обратите внимание, что описанный выше процесс загрязнения катализатора сильно упрощён.



    Допускается промывка катализатора водой. Реакции не должны протекать при температуре ниже 350 градусов по Фаренгейту. Допускается использование мягкого моющего средства, хотя оно вряд ли поможет, если в составе нет продуктов на масляной основе. Охлаждающая жидкость растворима в воде и легко смывается. Промывка также может помочь удалить другие загрязнения, которые обычно забивают поры подложки, что может повысить эффективность катализатора. В катализаторах обычно содержится зола, и при слабом перемешивании она может частично удалиться. Это хорошая новость.



    Перед установкой полностью высушите очиститель, чтобы избежать маловероятного, но возможного термического растрескивания. Установите новые прокладки и убедитесь в отсутствии утечек выхлопных газов. Запустите двигатель в обычном режиме и проверьте, проходят ли бортовые тесты или выдают ошибку по конвертеру. Я обычно не сдаюсь, пока бортовой тест не выдаст код неисправности.



    Я очищал вышедшие из строя преобразователи с помощью мойки высокого давления, пытаясь их оживить. В результате некоторые из них проработали ещё несколько месяцев. Я не рекомендую этот метод очистки, если только вы не готовы при необходимости заменить преобразователь.


  1. Это очень интересная статья. Интересно, что вообще заставило кого-то погрузить кошку в лимонную кислоту
  1. @Zshoulders Можно подержать на солнце. Можно также поставить в духовку на подогрев. Кошки приспособлены к жаре...
  1. Будет ли «сушкой» то, что я оставлю его на солнце на неделю, или мне нужно продувать его воздухом?
  1. Дело не в верхней части выхлопной трубы, а в газе, который через неё проходит. Я предполагал, что машина автора вопроса на самом деле не работает.
  1. Я этого не понимаю. Если предположить, что конец выхлопной трубы нагревается достаточно сильно, чтобы ваша идея сработала, то чем это отличается от того, чтобы просто оставить катализатор, а затем установить его на автомобиль, которому он принадлежит?
  1. Я варю электросваркой, поэтому вода — не лучшая идея. Метод с отводом дыма работает отлично.
  1. Если вы занимаетесь сваркой топливного бака, то «лучший» способ — сначала наполнить его водой, чтобы в месте, которое вы собираетесь сваривать, образовался воздушный пузырь или небольшой воздушный карман. По крайней мере, именно так ремонтировали бензобаки мастера, с которыми я работал. Ни один из них не загорелся таким образом.
  1. Лучший/самый простой способ решить эту проблему, если предположить, что вы только что обнаружили неисправность и машина не стояла в таком состоянии целую вечность, — найти другую работающую машину и дать ей полностью прогреться. Затем, надев прочные перчатки и стараясь не обжечься, поместите входное отверстие катализатора над выхлопной трубой работающей машины. Это позволит катализатору полностью высохнуть и убедиться, что в нём не осталось вредных веществ.



    Этот метод также подходит для просушки пустых топливных баков, если вы хотите убедиться в отсутствии горючих остатков (например, если вам нужно заварить топливный бак).


  1. Да, просто чтобы выхлопные газы направлялись на вашу кошку и проходили через неё.
  1. О, то есть ты просто приставишь его к ЛЮБОМУ работающему автомобилю? Извини, я неправильно понял твой комментарий; да, я мог бы это сделать XD
  1. Есть ли поблизости кто-нибудь, у кого есть исправная машина? Просто поставьте её на выхлопную трубу.
  1. Он пролежал в таком состоянии в лучшем случае 6 с половиной месяцев. Мне нравится эта идея, но я не знаю никого поблизости, у кого был бы такой прибор, не говоря уже о том, чтобы он позволил мне это попробовать.
  1. Первый вопрос: как охлаждающая жидкость попала в каталитический нейтрализатор и была ли эта проблема устранена. Как правило, эта проблема возникает из-за протечки прокладок впускного коллектора. Если проблема устранена, то она может быть связана с каталитическим нейтрализатором или кислородными датчиками. Я занимаюсь точно таким же ремонтом, и пока что кислородные датчики и каталитический нейтрализатор в порядке.
  1. Хм, а как насчёт того, чтобы посушить волосы феном в течение нескольких минут?
  1. Охлаждающая жидкость стоит недорого, поэтому нет смысла экономить на ней.
  1. Короткий ответ: я понятия не имею. Предполагаю, что это одно из внутренних уплотнений канала охлаждающей жидкости (которое, как мне кажется, выполняет ту же функцию, что и уплотнение корпуса ротора?). Катализатор — это нижняя точка выхлопной системы, и поскольку это просто отверстие в боковой части двигателя, а не клапан... Я предполагаю, что жидкость просто вытекла через выпускное отверстие и осела здесь
  1. @vini_i Подробнее об этом можно прочитать здесь: chat.stackexchange.com/rooms/54466/rx-8-restoration-room
  1. Мне любопытно, как вообще охлаждающая жидкость попала в каталитический нейтрализатор? Если только в двигателе не пробило сальник корпуса ротора, я не могу представить, как такое могло произойти.
  1. Возможно, вам помогут эти вопросы и ответы.
Вы уже ответили на этот вопрос