Вопрос

Почему мой VW Caddy 2005 года выпуска не набирает обороты выше 3500 об/мин?

У меня есть VW Caddy 2.0 SDI 2005 года выпуска, который сначала не заводился. Сканирование OBD (с помощью китайского сканера ELM327 и приложения Torque Pro) показало код неисправности P0726. В описании говорится: «Диапазон/производительность цепи датчика частоты вращения двигателя».
Я предположил, что неисправен датчик коленчатого вала, поэтому заказал новый и установил его. Теперь Caddy снова работает, но не развивает обороты выше 3500 в минуту. Ни на холостом ходу, ни во время движения с прогретым двигателем. Я удалил ошибку, но через некоторое время она появилась снова.



Помимо ограничения оборотов, запуск двигателя происходит ужасно плохо: требуется секунда или 6. Индикатор свечей накаливания мигает, но двигатель всё равно трудно завести, когда он прогрет, так что, думаю, дело не в свечах накаливания.



Машина не глохнет при ускорении, не дымит, ничего необычного. Кстати, это механическая коробка передач. Может быть, что-то ещё не так или мой китайский сканер не распознаёт код неисправности?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42640/why-wont-my-05-vw-caddy-rev-past-3500rpm

11 Комментариев

  1. Чтобы легко диагностировать проблему, вам нужно использовать такой инструмент, как VCDS, для считывания специфических значений и кодов ошибок VAG, которые содержат гораздо больше информации. Обычные считыватели ELM327 считывают только значения OBD, которые довольно ограничены и универсальны. Инструменты VAG могут считывать фактические коды проблем. Вы также можете считывать коды других компонентов, которые не считываются сканерами OBD. Существуют и другие инструменты, помимо VCDS, которые могут считывать коды VAG. К счастью, китайские кабели можно купить менее чем за 20 долларов.



    В вашем автомобиле (2K) используется шина CAN, поэтому вы не можете использовать VCDS lite.



    Например:
    http://www.ross-tech.com/vag-com/tour/dtc_screen.html
    В данном примере код OBD — P1282, но с помощью диагностического сканера VAG можно узнать фактическое состояние двигателя на момент регистрации ошибки, а также датчик, который выдал ошибочные показания, и возможную причину неисправности датчика.



    Вот страница с информацией о VW Caddy, на которой показаны действия, которые вы можете выполнять:
    http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Caddy_(2K)


  1. Код неисправности P0726 может быть вызван:




    • Неисправный датчик частоты вращения двигателя

    • Неисправный датчик скорости вращения выходного вала

    • Короткое замыкание или обрыв в жгуте проводов одного из датчиков

    • Ослаблено соединение с одним из датчиков

    • Неисправный датчик положения коленчатого вала

    • Неисправный соленоид переключения передач

    • Грязная, загрязнённая или с низким уровнем трансмиссионной жидкости


  1. Вы можете купить его, например, на AliExpress, но убедитесь, что он подходит для вашей модели автомобиля. Если он не работает, вы можете открыть спор и вернуть деньги. Мне приходилось делать это много раз, обычно можно вернуть хотя бы 50 %, потому что стоимость доставки обратно слишком высока. Я думаю, что цены варьируются от 20 до 40 долларов, так что попробовать стоит. Глупо полагаться на OBD для диагностики, в большинстве случаев он не даёт достаточно информации.
  1. Спасибо, я думал, что Vagcom стоит очень дорого, но если китайские версии тоже работают нормально, то я, пожалуй, попробую. Спасибо за информацию.
  1. @SolarMike Но эти датчики не упоминаются в описании кода ошибки. Я полагаю, что другие неисправные датчики выдавали бы свой собственный код ошибки. Однако отображается только код P0726. Но, возможно, есть ещё одна ошибка, которую не распознаёт мой дешёвый сканер?
  1. @Bart — неисправность любого из датчиков на впуске может привести к тому, что ЭБУ ограничит обороты: температура на впуске, массовый расход воздуха, давление наддува и т. д.
  1. @Bart Почему вы считаете, что «ни одна из других причин не должна приводить к ограничению оборотов двигателя до 3500»? Если в ЭБУ отсутствует входной сигнал или он ненадежен (плохое/поврежденное соединение), то программное обеспечение/ЭБУ, скорее всего, делает то, для чего оно предназначено.
  1. Что ж, спасибо, но эта информация появляется при первом же запросе в Google. Я уже диагностировал ошибку, но ни одна из других причин не должна приводить к ограничению оборотов двигателя до 3500.
  1. Вы хотите сказать, что обороты резко падают до 3500 об/мин (возможная проблема с электрикой/управлением) или что двигателю не хватает мощности, чтобы разогнаться до 3500 об/мин? Если вы переключите машину на вторую передачу и плавно нажмёте на педаль газа, плавно ли она разгонится до 3500 об/мин и сразу ли выйдет на этот уровень?
  1. @SolarMike Я не очень удачно сформулировал свой комментарий, но, как я уже сказал, я уже проверил датчик и цепь датчика положения коленчатого вала, так что остались только соленоид переключения передач и трансмиссионная жидкость. Соленоида переключения передач нет, потому что коробка механическая, а датчика трансмиссионной жидкости, который измеряет уровень или степень загрязнения, нет. Я начинаю подозревать, что датчик массового расхода воздуха может быть загрязнен, из-за чего измеренные обороты отличаются от тех, которые должны быть достигнуты при определенном расходе воздуха.
  1. @zipzit Он просто ограничивает обороты, независимо от того, разгоняюсь ли я резко или плавно. Все работает нормально до 3500 об/мин. В этот момент он просто резко отключает питание. Вероятно, это происходит из-за того, что определенный входящий сигнал недостаточно надежен для увеличения оборотов выше 3500. Обычно такое состояние может быть вызвано неправильным сигналом датчика положения коленчатого вала, но я только что заменил датчик, почистил разъем и т. д.
Вы уже ответили на этот вопрос