Вопрос

Какие типы насадок нужны для работы с современным автомобилем?

Когда я начал работать с автомобилями, выпущенными в этом столетии, я заметил, что используются не только стандартные крестовые отвёртки и плоские головки. Например, мне понадобился шестигранный ключ на 8 мм (в виде шестигранного ключа), чтобы открыть суппорты на Mazda 3 2007 года выпуска, а на Nissan Almera 2002 года, который я только что купил, я не могу снять руль без отвёртки Torx с защитой от несанкционированного доступа размером T50.



Я вижу, что на самом деле существует множество таких необычных элементов, называемых «защитными»:



нечетные шариковые биты



С какими из этих деталей и в каких размерах я, скорее всего, столкнусь при работе над современными автомобилями? И в качестве бонуса: какой смысл в этих «защитных» деталях, если любой дурак может купить их на Amazon?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42591/what-types-of-bits-are-needed-to-work-on-a-modern-car

7 Комментариев


    • Для автомобилей VW/Audi вам понадобятся биты с тройным квадратом (а также биты большего размера M8, M10, M12 и M14).

    • Болт крепления главной оси на автомобилях VW часто имеет шестигранную головку на 19 мм.

    • В автомобилях Opel используются винты Torx
      (любого размера: от Tx15 до Tx55) и внешние винты Torx (в основном E12, E14 и E18). Для крепления двигателя в Meriva используется винт E16, который очень сложно
      открутить из-за ограниченного пространства, поэтому вам понадобится кольцевой ключ E16 (который практически невозможно найти).

    • В некоторых европейских болтах с головкой используются «подводные» головки.

    • На задних тормозных суппортах Opel Astra G должны быть пятиугольные
      головки.

    • В коробке передач автомобилей VW/Audi используется тройная квадратная сливная пробка M16 с выступающим штифтом.

    • Для свободного хода генератора переменного тока требуется интерфейс с 33 зубьями (у некоторых марок — с 31
      зубьями ?).

    • Все ставки отменяются, когда вам нужно обслужить «специальные»
      элементы, такие как топливные насосы, блоки ABS, подушки безопасности и так далее.

    • Для сливной пробки масла во французских автомобилях нужен квадратный хвостовик 8 мм или 10 мм (можно сделать его самостоятельно, отсоединив обычную дверную ручку. Да, по крайней мере у меня дома внутри есть квадрат на 8 мм).

    • Для свечей зажигания в двигателе Renault 1.2 раннего выпуска требуется очень маленький торцевой ключ с двойным шестигранником на 14 мм. Обычный шестигранный ключ не подходит, так как отверстие слишком узкое. (Можно сделать инструмент самостоятельно, скруглив/отшлифовав края трубчатого ключа на 14 мм и приварив к другому концу длинный болт)

    • Французские автопроизводители очень любят экспериментировать и использовать нестандартные размеры (например, болт M7 с шестигранной головкой на 11 мм). (По какой-то странной причине мне нравятся французские автомобили)



    моя рекомендация



    Я бы порекомендовал вам приобрести полный набор бит с шестигранной головкой на 1/4 дюйма (они также пригодятся для работы с бытовой электроникой). Набор торцевых головок с шестигранной головкой на 1/2 дюйма и набор торцевых головок с шестигранной головкой и внутренним шестигранником на 1/2 дюйма. Если вы работаете с автомобилями VW/Audi, вам практически необходим полный набор торцевых головок с тройным квадратом.



    О кусочках на вашей фотографии




    • Первая линия: крестообразная (для работы с металлом, электроникой), Pozidriv (для работы с деревом), шлицевая (в настоящее время используется редко), Torx (универсальная: для автомобилей, электроники, работы с деревом)

    • Вторая линия: Security torx (MAF, датчики и прочее), Inhex (автомобили и мебель из IKEA), Security inhex (один раз был обнаружен в качестве защиты от кражи в настенном держателе для проектора), Robertson (полагаю, они используются в Северной Америке?)

    • Третья линия: 2 отверстия, 4 крыла, 3 крыла и муфта (насколько мне известно, все они используются в бытовой электронике)

    • Последняя линия: тройной квадрат (встречается только в VW/Audi)


  1. В империи Volkswagen популярны биты с тремя гранями. Если болт затянут не слишком сильно, вы возможно сможете обойтись битой Torx. Но есть вероятность, что головка сорвётся, и вам ничего не останется, кроме как сломать её, чтобы снять
  1. Почему бы вам не включить свой комментарий к вопросу в ответ?
  1. Я не профессиональный механик, я работаю только со своими машинами. Поэтому не могу сказать, в каких марках используются те или иные типы бит.
  1. Я предполагаю, что лучше использовать «защищённые» версии с отверстиями, так как они обратно совместимы с обычными версиями. То есть в полевых условиях вы сталкивались только с шестигранными и торксовочными ключами?
  1. Шестигранники (второй ряд, второй слева на изображении) и торксы (верхний ряд справа) широко используются, поскольку они больше подходят для автоматизированных инструментов и/или более устойчивы к деформации, чем плоские головки и крестовые отвёртки.



    (спасибо agentp за этот абзац)
    «Защитные» крепления часто используются не для «защиты» как таковой, а просто для того, чтобы механик случайно не открутил винт, который не нужно откручивать. Даже если у него есть нужный инструмент, он может остановиться и подумать: «Может, мне стоит сначала изучить инструкцию». Тот, что в рулевом колесе, несомненно, нужен для подушки безопасности, при условии, что у любого, кто имеет право работать с подушкой безопасности, есть подходящий инструмент.



    Не могу помочь вам с размерами, но отмечу, что я нашёл много винтов Torx, в том числе Torx T25 для спинки заднего сиденья Audi A3.


  1. Специальные «защитные» крепления часто используются не для «защиты» как таковой, а просто для того, чтобы механик случайно не открутил винт, который откручивать не следует. Даже если у него есть нужный инструмент, он может остановиться и подумать: «Может, мне сначала изучить инструкцию?» Винт в рулевом колесе, несомненно, нужен из-за подушки безопасности, при этом предполагается, что любой, кто имеет право работать с подушкой безопасности, может найти нужный инструмент.
Вы уже ответили на этот вопрос