Вопрос

Не уверен, что мой блочный обогреватель работает

Всякий раз, когда я подключаю к сети свой Nissan Maxima 2013 года выпуска, сначала раздаётся шипение, а затем постоянное шипение. Кажется, что он работает, но когда я утром завожу машину, указатель температуры всё ещё находится в самом нижнем положении.



То же самое произошло сегодня утром. Автомобиль был подключен к сети около 6–7 часов, а минимальная температура на улице составляла -8 °C (17,6 °F).



Это штатный нагреватель блока.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42592/not-sure-if-my-block-heater-is-working

6 Комментариев

  1. Я использовал относительно мощный электрический нагреватель для своего гибрида Toyota RAV4 2016 года выпуска. По-моему, его мощность составляет 700 Вт. Это не старый блочный нагреватель, но и не тот, который крепится сбоку к двигателю. Он нагревает охлаждающую жидкость с помощью циркуляционного насоса.



    Даже если я использую подогреватель охлаждающей жидкости в течение двух часов, при запуске двигателя указатель температуры всё равно показывает минимальное значение. По сути, указатель температуры в автомобиле не предназначен для того, чтобы показывать, 0 градусов по Цельсию или 20 градусов по Цельсию температура охлаждающей жидкости. Он предназначен для того, чтобы показывать, 80 градусов по Цельсию или 100 градусов по Цельсию температура охлаждающей жидкости.



    Так что не беспокойтесь о том, что указатель температуры находится в самом нижнем положении. Ваш блочный обогреватель, скорее всего, работает исправно. Если только у вас не обогреватель гораздо большей мощности, чем у меня (что маловероятно, учитывая, что в вашем обогревателе, вероятно, нет циркуляционного насоса), указатель температуры не должен отображать работу обогревателя.



    Если на улице очень холодно (например, -20 градусов по Цельсию), а у вас негибридный автомобиль, вы всегда можете попробовать завести машину с отопителем блока цилиндров и без него. На негибридных автомобилях запуск при температуре -20 градусов по Цельсию может занять секунду или около того, если вы не использовали отопитель блока цилиндров. Отопитель блока цилиндров должен значительно сократить время запуска. Таким образом, вы сможете оценить, насколько легко заводится двигатель. Гибридные двигатели всегда легко заводятся, поэтому я не могу заметить разницу в своей машине.



    Вы всегда можете проверить работу нагревателя, купив ваттметр за 10–20 долларов и измерив потребляемую мощность. Если мощность превышает 200 Вт, ваш нагреватель, скорее всего, работает нормально. Трудно сказать, какое значение должен показывать ваттметр, поскольку я не знаю характеристик вашего блочного нагревателя, но обычно мощность нагревателей составляет от 200 до 1000 Вт, а для более высокой мощности требуется циркуляционный насос для охлаждающей жидкости.



    Если вы хотите, чтобы в салоне автомобиля было тепло, я рекомендую приобрести отопитель салона. Как правило, они намного мощнее блочных отопителей (у меня, кажется, 1900 Вт).


  1. Я не знаком с устройством отопителя блока цилиндров Nissan, но могу дать вам несколько общих советов по техническому обслуживанию, которые помогут вам решить проблему.




    1. Первое, что нужно сделать, — убедиться, что вилка и шнур не повреждены.
      Эти шнуры подвергаются воздействию внешних факторов и часто повреждаются.

    2. Если со шнуром всё в порядке. Проверьте контакты на наличие коррозии и очистите их с помощью проволочной
      щётки или губки Scotch Brite, чтобы обеспечить хорошее
      соединение при подключении.

    3. Проверьте соединение в блоке. Некоторые нагреватели герметичны, в то время как
      другие имеют разъем, облегчающий замену шнура. Проверьте
      соединение на наличие коррозии и повреждений.

    4. Для следующего теста вам понадобится мультиметр, настроенный на измерение сопротивления. Если шнур в порядке, подключите один провод к каждому из плоских контактов на вилке. Если вилка повреждена, подключите провод к самому нагревателю. Это позволит проверить сопротивление нагревателя. Сопротивление (в омах) не должно
      быть нулевым. Идеальное сопротивление составляет от 20 до 30 Ом. На мой взгляд, любое значение ниже
      10 Ом может вызывать подозрения.



    Примечание: сопротивление, о котором я говорю, рассчитано на систему с напряжением 120 вольт. В некоторых странах напряжение составляет 230 вольт, а сопротивление находится в диапазоне от 70 до 110 Ом.



    Очевидно, что повреждённый провод необходимо заменить. Если требуется заменить блок подогрева, необходимо слить часть охлаждающей жидкости из двигателя, поэтому подготовьте ёмкость для жидкости или обратитесь в автосервис, чтобы вам помогли.


  1. Вероятно, вам следует добавить, что идеальное сопротивление (от 20 до 30 Ом) применимо только к электрическим системам с напряжением 120 В. В Европе напряжение составляет 230 В, а значит, сопротивление будет намного выше (от 70 до 110 Ом).
  1. @CharlieRB это 2013 год, и обогреватель оригинальный.
  1. Какого года выпуска ваш Nissan и является ли этот отопитель оригинальным или неоригинальным? Если неоригинальный, то установлен ли он в оригинальный порт в блоке или другим способом?
  1. Насколько я помню, блок подогрева нужен для того, чтобы охлаждающая жидкость не замерзала, а также чтобы немного подогреть двигатель, чтобы масло лучше циркулировало при запуске. Я даже не помню, чтобы он сильно нагревался, по крайней мере, не настолько, чтобы это отображалось на приборной панели. В зависимости от типа блока подогрева, который вы используете, вы можете почувствовать, что он теплее, чем температура окружающей среды. Будьте осторожны, так как он может быть очень горячим. Я помню, что шланг встроенного отопителя, который был у меня раньше, был очень горячим на ощупь с обеих сторон от отопителя двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос