Вопрос

Как устранить чрезмерное запаздывание синхронизации?

Я видел множество автомобилей, у которых по той или иной причине слишком сильно запаздывает синхронизация при полностью открытой дроссельной заслонке, и со временем ситуация только ухудшается. На первый взгляд кажется, что мощность резко падает по мере приближения оборотов к красной зоне. Данные, полученные с помощью OBD2, подтверждают это, показывая значения синхронизации в пределах нескольких единиц. Это высокопроизводительные двигатели, которые рассчитаны на работу в этом диапазоне мощности и обычно в некоторой степени модифицированы. Какие шаги нужно предпринять, чтобы определить причину этой проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/236/how-to-troubleshoot-excessive-timing-retard

6 Комментариев

  1. В дополнение к другим ответам, приведённым выше:




    • Если соотношение воздуха и топлива слишком богатое, может возникнуть детонация... Поэтому убедитесь, что оно правильное, а не просто добавляйте топливо вслепую.


    • Вибрация/шум в моторном отсеке могут вызывать ложные срабатывания датчика детонации, что приводит к задержке зажигания. Я видел не один автомобиль, который был настроен и работал нормально, пока владелец не решил вывести выхлопную трубу в нижнюю часть автомобиля, не закрепил болтающиеся детали в моторном отсеке или не установил на автомобиль невыносимо громкий глушитель...



  1. Временный переход на топливо с более высоким октановым числом позволит вам определить, соответствует ли октановое число вашего топлива характеристикам двигателя и/или его текущей настройке. (Например, опережение зажигания может быть слишком ранним для топлива с низким октановым числом.) Вы можете временно перейти на 100-октановый неэтилированный гоночный бензин, а затем сравнить значения опережения зажигания.


  1. В автомобилях с заводским турбонаддувом, как правило, очень мало фаз газораспределения на высоких оборотах (при высоких оборотах двигателя/высокой нагрузке), поэтому то, что вы видите в логгере, скорее всего, соответствует действительности. Кроме того, чтобы ещё больше усложнить проблему, на заводе устанавливают очень богатую смесь @ WOT. Эти два фактора сами по себе делают автомобиль «мягким» на высоких оборотах.



    Это одна из причин, по которой талантливый тюнер может добиться значительных изменений в некоторых автомобилях, просто внеся коррективы в таблицы подачи топлива и синхронизации зажигания.



    Некоторые регистраторы данных позволяют регистрировать задержку зажигания из-за обнаруженного детонационного стука (датчик детонации улавливает «что-то», будь то реальная детонация или нет). Это первое, на что следует обратить внимание, чтобы определить причину задержки зажигания. Кроме того, многие дешёвые регистраторы данных OBD2 имеют низкую частоту обновления, поэтому задержка зажигания, которую вы «видите», может быть неверной.


  1. ПРИМЕЧАНИЕ: нижеприведенное предполагает, что вы не говорите об автомобилях с управлением от ECU, которые явно намеренно тянут время на высоких оборотах. В духе проверки простых ответов, вам следует проверить карту в ECU.



    Если вы ищете измеримые факторы, то есть два критически важных параметра, которые могут вызвать детонацию и, следовательно, привести к изменению фаз газораспределения: температура и соотношение воздух-топливо.



    Температуру можно измерить, и, что неудивительно, лучше всего измерять температуру на впуске рядом с впускным коллектором. Более высокая температура на впуске приведет к слишком раннему воспламенению топливной смеси. Если температура слишком высокая, ищите способы отвести тепло от всасываемого воздуха. Это можно сделать с помощью конструкции впуска, обмотки или прокладки.



    Соотношение воздуха и топлива измерить сложнее, но всё же возможно. Измеритель соотношения воздуха и топлива можно подключить к датчику, вставленному в выхлопную трубу, в заглушку на пути выхлопных газов и т. д. Если смесь слишком бедная (больше воздуха, меньше топлива), она с большей вероятностью будет детонировать раньше времени, отчасти потому, что большее количество топлива немного охлаждает смесь. Если смесь слишком бедная, проблему можно решить легко (возможно, форсунки слишком маленькие) или с большим трудом (нужно перенастроить карту соотношения воздуха и топлива).



    Если с обоими параметрами всё в порядке, возможно, вы столкнулись с гораздо более серьёзной проблемой. Например, с поршнями, которые слишком сильно сжимают топливо, или с перегретыми участками в камере сгорания. К счастью, такие проблемы встречаются реже.


  1. Обычно ЭБУ значительно снижает время впрыска на холостом ходу, а затем постепенно увеличивает его до максимального значения на карте. Если время впрыска снижается в верхней части диапазона или даже на длительном плато (ниже максимального значения на карте), возможно, у вас проблема.
  1. Да, обязательно следите за датчиком детонации. Это определенно относится к части вопроса, касающейся «диагностики».
Вы уже ответили на этот вопрос