Вопрос

Как интерпретировать состояние шин

Какую информацию можно получить при визуальном осмотре комплекта шин на автомобиле? Как бы я объяснил чрезмерный износ шин по внешнему краю, по внутреннему краю или по центру? Что делать, если шины изнашиваются неравномерно с одной стороны или на одной оси?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/237/how-to-interpret-tire-condition

2 Комментария

  1. Состояние шин можно оценить несколькими способами, в том числе визуально. Обычно чрезмерный износ протектора можно легко определить с помощью знаменитого теста с монетой в один цент (используйте старую монету, на которой голова Линкольна не выходит за пределы внешнего края монеты).



    Из Википедии:




    Если часть головы Линкольна скрыта под протектором, значит, протектор соответствует требованиям.




    Если ваши колёса разбалансированы из-за неравномерного развала, глубина протектора будет разной по всей ширине шины. Если ваши колёса разбалансированы из-за неравномерного схождения, износ будет равномерным по всей ширине шины, и его будет сложнее заметить. Если у вас неравномерный развал (угол наклона шины относительно дороги), это может быть связано со слабыми пружинами и амортизаторами, в зависимости от типа вашей подвески. В этом случае вы можете заметить разницу в износе в зависимости от того, на какую ось вы смотрите — переднюю или заднюю. Если вы надавите на один из концов вашего автомобиля и он не поднимется обратно (а будет подпрыгивать вверх-вниз в течение нескольких секунд), скорее всего, пришло время заменить пружины и/или амортизаторы.



    Если кажется, что протектор изнашивается в центре шины, скорее всего, ваши шины перекачаны. Из-за слишком высокого давления шина расширяется и становится похожей на велосипедную, что приводит к более быстрому износу в центре. И наоборот, износ по краям происходит из-за недостаточного давления в шинах, из-за чего центр смещается ближе к центру колеса, а края сильнее соприкасаются с дорожным покрытием.



    Иногда степень износа шин можно определить по звуку или на ощупь. Иногда автомобиль слегка вибрирует, а шины издают волнообразный звук из-за деформации. Если вы резко затормозили и вас занесло, то, возможно, вы столкнулись с аналогичным эффектом из-за прокола шины.



    Вот несколько общих рекомендаций: меняйте местами передние и задние шины при каждой замене масла. Если автомобиль уводит в сторону, сделайте развал-схождение. Не используйте зимние шины летом. При замене шин проводите «пенни-тест» и учитывайте предполагаемый срок службы шин (например, 50 000 или 100 000 миль и т. д.).



    Обновить



    В дополнение к вышесказанному следует незамедлительно устранять любые очевидные признаки износа. Если на каком-либо участке шины видна стальная или нейлоновая проволока, значит, шина изношена до предела и её необходимо заменить. Проколы обычно можно устранить в зависимости от их размера и расположения. Если ниппели клапанов треснули или состарились, их следует заменить, чтобы избежать ситуации, когда шина может неожиданно лопнуть.



    В большинстве шиномонтажных мастерских проверка шин стоит недорого, поэтому не стесняйтесь обращаться за ней, если вы не уверены в состоянии шин.


  1. В колледже я ждал, пока механик отведёт меня в сторону и скажет: «По закону я не должен возвращать вам машину с такими шинами», — и, конечно же, я ставил новые шины перед следующим ремонтом. Хотя это ужасная идея. Шины очень важны, особенно если вам часто приходится ездить по снегу или дождю.
Вы уже ответили на этот вопрос