Вопрос
Что нужно учитывать при создании малоблочного Chevrolet с увеличенным ходом поршня
Итак, я раздумываю, купить или собрать 383-кубовый двигатель Chevy для своего автодома. Я и раньше собирал двигатели, но все они были импортными, и максимум, что я делал, — это немного увеличивал диаметр цилиндра.
Скорее всего, я начну либо с оригинального короткого блока от автодома, либо с нижней части Vortec — 4-болтового блока с роликовым распределителем.
Итак, на что следует обратить внимание при сборке малоблочного двигателя Chevy?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/243/things-to-consider-when-building-a-stroker-small-block-chevrolet
3
Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о создании двигателя с увеличенным ходом поршня, — это необходимость регулировки зазоров между различными деталями, которая почти наверняка потребуется для правильной работы коленчатого вала с увеличенным ходом поршня. Когда коленчатый вал с увеличенным ходом поршня вращается, он может ударяться о блок цилиндров или юбки поршней, что, очевидно, приведёт к поломке двигателя в самых катастрофических масштабах. Сначала вам нужно будет выполнить все работы по механической обработке, а затем собрать подшипники, коленчатый вал, поршни, кольца и шатуны (с большим количеством смазки для сборки). Мне нравится собирать по одному поршню за раз, отмечая на блоке маркером места, к которым мне потом нужно будет вернуться, чтобы отшлифовать их. Делайте фотографии. Когда закончите, вам нужно будет обеспечить зазор в 1/8 дюйма между коленчатым валом и блоком, а также между коленчатым валом и поршнями. Это отнимает много времени и сил, но это абсолютно необходимо. Дважды проверьте всё, когда вращающийся узел будет наконец собран.
Если не брать в расчёт проблемы с clearance, то увеличение рабочего объёма в корне меняет принцип работы двигателя, что может повлиять на все остальные внутренние компоненты (распредвал, толкатели, коромысла, толкатели клапанов, головки блока цилиндров, подачу топлива и т. д.). Действительно, имеет смысл пойти по стопам того, кто сделал именно то, что вы предлагаете (с тем же типом блока цилиндров, головок блока цилиндров, впускного коллектора и системы подачи топлива). Если у них получилось, возможно, имеет смысл повторить их действия. Проектирование двигателя — это не высшая математика, но даже одна ошибка (например, неправильный выбор жёсткости клапанных пружин или длины толкателей) может привести к поломке двигателя.
Удачи вам!