Как определить компонент, вызывающий перегрев?
Автомобиль: Audi S5 4.2L 2008 года выпуска
Предыстория: вентилятор работал на полную мощность последние 3–4 месяца (хотя было лето, но даже прохладными ночами он работал на максимуме), температура на приборной панели стабильно держалась в среднем диапазоне. В последнее время (последние 2 недели) вентилятор радиатора остаётся включённым гораздо дольше после выключения двигателя (~5 минут, раньше он не оставался включённым после выключения двигателя).
Проблема: теперь температура в автомобиле колеблется между средним значением и отметкой 3/4 (я не видел, чтобы она приближалась к красной зоне, и не позволил бы этому случиться). Стрелка не скачет, а медленно поднимается и опускается.
Тесты:
- Охлаждающая жидкость нужного цвета (розовая).
- Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке не снизился и находится на максимуме
- Если на некоторое время включить кондиционер на максимум, температура снизится, вентилятор перестанет шуметь, а я вспотею (значит, радиатор кондиционера нагревается)
- При выключении кондиционера вентиляторы снова начинают работать на полную мощность, и температура повышается
Я определил следующие компоненты (в порядке возрастания цены и времени замены):
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
- Неисправный термостат
- Заблокированный радиатор
- Неисправный водяной насос
- ??
Судя по информации об этой машине, термостат — распространённая проблема. Однако предыдущий владелец заменил его около двух лет назад (некоторые люди меняли его дважды). Если термостат открывается не полностью, может ли это привести к избыточному нагреву? Я не вижу никаких кодов ошибок.
Поскольку включение обогревателя кондиционера снижает температуру, я могу предположить, что водяной насос работает (я также вижу, как переливная трубка из радиатора перекачивает охлаждающую жидкость в бачок). Однако я не уверен, что коррозия крыльчатки может привести к снижению производительности.
Я не знаю, как проверить, не забит ли радиатор, и не уверен, насколько распространена эта проблема.
Что можно сделать дальше? Я думаю, стоит попробовать заменить термостат (это непростая задача, так как он входит в состав водяного насоса). Поскольку все эти компоненты довольно дорогие, я не знаю, какую ещё диагностику можно провести...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43170/how-to-determine-component-causing-overheating
Вы можете провести эксперимент и измерить температуру в нескольких местах:
Я думаю, что у вас либо засорён радиатор, либо неисправен термостат. Если термостат неисправен (заклинило в закрытом положении), то верхний шланг радиатора, скорее всего, будет намного холоднее, чем шланг отопителя на входе. Если радиатор засорён, то нижний шланг радиатора, вероятно, будет холодным (или, скорее всего, тёплым) на ощупь (хотя не стоит хватать его, не зная его температуры ... это может быть немного неприятно).
Скорее всего, дело в термостате, по крайней мере, я бы начал с него.
Сам термостат не является частью водяного насоса.
Кроме того, помните, что в вашем автомобиле A5 есть два насоса охлаждающей жидкости ... один механический (основной), а другой электрический (вспомогательный). Вспомогательный насос используется после выключения двигателя (я предполагаю, что он работает, когда включаются вентиляторы для циркуляции охлаждающей жидкости после остановки двигателя). Если термостат не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, я бы предположил, что это и является причиной ваших симптомов.