Вопрос

Плюсы и минусы увеличения дорожного просвета

Мы планируем проехать на Suzuki Wagon 1999 года выпуска из Лондона в Монголию через Турцию, Иран, Туркменистан и т. д. (соревнование Mongol Rally) по асфальтированным дорогам и бездорожью.



Suzuki Wagon — довольно «низкий» автомобиль. Поэтому мы думаем об увеличении дорожного просвета. Насколько мы понимаем, обычно это делается с помощью дополнительных «амортизаторов» или резиновых элементов. В любом случае мы слышим противоречивые мнения о том, что это может быть как полезно, так и вредно.



Существуют ли какие-либо общие рекомендации по поводу того, когда можно увеличивать зазор? И какие последствия это может иметь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43204/pros-and-cons-of-increasing-car-clearance

19 Комментариев

  1. Самый простой способ — установить шины с более высоким профилем, если они подходят по размеру к вашим колёсам. Шины на дюйм выше обеспечивают на 1/2 дюйма больший дорожный просвет без необходимости модифицировать подвеску.


  1. У этого автомобиля винтовые пружины (по крайней мере, спереди). С подвеской мало что можно сделать, не заменив её на более высокую с совершенно другими пружинами.



    Если добавить резину к уже имеющимся стойкам, это приведёт лишь к тому, что стойка будет выдвинута больше обычного дорожного просвета, но это не обеспечит дополнительный ход амортизатора/подвески. На самом деле это приведёт к тому, что стойка будет быстрее достигать верхнего предела.



    Если вам удалось найти подходящие стойки, то при поднятии автомобиля изменится геометрия других элементов подвески, таких как рулевые и тормозные магистрали и т. д.


  1. Что именно вы подразумеваете под «подъёмом подвески»? Если вы добавляете резиновые проставки, то вы изменяете дорожный просвет, то есть расстояние от земли до кузова, но не ход подвески. По сути, вы ограничиваете ход подвески, так как толщина резины поглощает часть хода. Если вы перемещаете весь узел подвески, чтобы увеличить расстояние от земли до кузова, это не изменит ход подвески.
    Когда вы меняете расстояние между корпусом и землёй, это влияет на центр тяжести для одного и на центр крена для другого. Изменение этих параметров влияет на управляемость, причём не в лучшую сторону.


  1. Я не согласен только с утверждением «вы ограничиваете ход» в этом ответе. Добавление пружинной резины увеличит зазор, не влияя на общий доступный ход.
  1. @SolarMike — я не думаю, что автора вопроса сильно волнует увеличение хода подвески, скорее, ему нужно просто увеличить дорожный просвет. Этого можно легко добиться, установив проставки между верхней частью стойки и опорой стойки (по крайней мере, спереди). На самом деле это часто делается для минимального увеличения дорожного просвета на полноприводных автомобилях, например с помощью этого комплекта.
  1. Я имею в виду «увеличенный зазор». Я обновил вопрос!
  1. Одним из заданий в рамках моего обучения было изготовление пары пружинных зажимов, которые у меня сохранились до сих пор...
  1. Чтобы снять пружину с амортизационной стойки типа Макферсон, вам понадобится пружинный компрессор, который позволит вам снять верхнюю часть стойки и, соответственно, пружину. Если вы добавляете только резиновую прокладку, то для повторной установки пружины на стойку вам потребуется дополнительно сжать пружину. Если вы добавляете достаточно резины, чтобы пружина в процессе эксплуатации достигла предела сжатия, то да, вы уменьшаете общий ход подвески, но, по моему опыту, для этого потребуется прокладка толщиной в несколько сантиметров. Если в процессе эксплуатации пружина не достигает предела сжатия, то прокладка не повлияет на общий доступный ход.
  1. Я слышал об одной паре, которая отправилась на Citroen 2cv в большое путешествие по Африке: они переделали всё, что только можно (потратили целое состояние, но остались довольны): подвеску, систему охлаждения и т. д. Когда они добрались до вершины высокой горы, известной тем, что там разбиваются машины, они, к своему удивлению, припарковались рядом с совершенно обычным 2cv...
  1. Если вы установите сверху резиновую прокладку, амортизатор не сможет использовать эту толщину, так как не сможет сжиматься...
  1. @MooseLucifer Как и почему вы решили, что я предлагал поместить резиновую прокладку «между витками»? Я предлагал добавить прокладки, чтобы изменить дорожный просвет, а не ограничить ход пружины...
  1. Я предположил, что вы поместили резину между витками, потому что это единственное, что могло бы уменьшить общий ход, как вы и сказали в своём ответе. Если поместить резину сверху или снизу, длина амортизатора останется прежней, как вы и упомянули, а ход, необходимый для того, чтобы пружина сжалась, уменьшится, но я предполагаю, что амортизатор предотвратит это до того, как пружина полностью сожмётся.
  1. Если вы установите прокладку над или под пружиной, как изменится общая допустимая длина? Ответ прост: она не изменится, так как максимальная длина амортизатора останется прежней. В качестве примера возьмём амортизационную стойку Макферсона.
  1. Я предположил, что OP хотел разместить резиновую прокладку над или под пружиной, а не между витками, чтобы пружина не менялась и сохраняла исходную длину хода. В любом случае ограничивающим фактором в ходе подвески является амортизатор.
  1. То, что вы делаете, звучит просто потрясающе! Это похоже на гонку Baja 1000, которая проводится здесь, в Северной Америке, только протяжённость маршрута намного больше, и вам предстоит проехать через множество стран. Надеюсь, вы в безопасности и вам весело :o)
  1. Прошу прощения за мой русский английский, ребята. Я имел в виду «увеличенный зазор».
  1. Мой ответ ниже указывает на проблемы, связанные с центром тяжести и центром крена. Вам нужно понимать, к чему может привести их изменение.
  1. Насколько вы планируете поднять подвеску? Если больше чем на 1 дюйм (25 мм), я бы беспокоился, что пружина может сместиться со своего места, если подвеска разгрузится во время движения. Возможно, вам также понадобятся более длинные амортизаторы, чтобы компенсировать дополнительное расстояние между пружиной и рычагом подвески.
  1. Обычные опасения по поводу комфорта водителя, долговечности, чувствительности руля, износа шин и т. д., скорее всего, не будут беспокоить вас во время соревнований, в которых вы участвуете.
Вы уже ответили на этот вопрос