Вопрос

В Volvo 940 периодически колеблется/не работает стрелка спидометра. Возможные причины?

У меня Volvo 940 1992 года выпуска. Несколько месяцев назад спидометр начал периодически сбоить. Иногда он показывал правильные значения, иногда стрелка дрожала, а иногда на дисплее было ноль. Чаще всего он сбоил на высокой скорости (например, выше 80 км/ч).



Каковы возможные причины?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/310/intermittently-fluctuating-non-functioning-speedometer-in-volvo-940-possible-ca

6 Комментариев

  1. Это датчик скорости автомобиля, который подключается к задней части дифференциала.



    Загляните под заднюю часть вашего Volvo и посмотрите на крышку дифференциала. Вы увидите провода, идущие к датчику на крышке. Если пластиковая/резиновая оболочка, покрывающая два провода (а не более крупная защитная крышка), начала крошиться и отваливаться от датчика, это приведет к короткому замыканию, из-за которого спидометр будет работать нестабильно или вообще не будет работать. Это легко исправить, и такая проблема часто возникала в 90-х годах у заднеприводных Volvo, которые уже немного устарели и подверглись воздействию погодных условий.


  1. Модели 92-го года известны своими неисправностями спидометра.



    Я купил новый спидометр на сайте www.techbargains.com. В некотором роде.
    Он от Garmin, и когда я устанавливаю его на приборную панель, он показывает, с какой скоростью я еду. А также где я нахожусь, в каком направлении еду и на какой высоте над уровнем моря нахожусь. И я могу ввести адрес, и он подскажет, как туда добраться.



    Он обошёлся мне примерно в 60 долларов. Думаю, он намного лучше оригинального спидометра.


  1. Есть четыре возможных виновника:




    • Датчик скорости автомобиля, который крепится к задней части дифференциала

    • Провод от датчика скорости к задней части приборной панели

    • Печатная плата на задней панели приборной панели

    • Сам спидометр



    Как и всегда при возникновении проблем с электрооборудованием, сначала проверьте самый простой/дешёвый компонент. В данном случае это проводка. Вы можете проложить собственную проводку от датчика через одно из отверстий в полу багажника (закрытых резиновыми заглушками, которые можно легко снять), через салон (через лыжный проход, если это седан) и к задней части комбинации приборов. Инструкции по снятию комбинации приборов и определению проводки датчика приведены здесь:



    http://www.brickboard.com/FAQ/700-900/ElectricalInstruments.htm



    После проверки с помощью « заведомо исправной » проводки дальнейшие проблемы могут быть связаны либо с датчиком скорости, либо со спидометром/комбинацией приборов. В этих автомобилях часто выходят из строя спидометры из-за утечки в конденсаторах на интегральной схеме спидометра (отдельной от печатной платы на задней стороне комбинации приборов. Спидометр 940 производится компанией Yazaki, запасные части для которой найти сложно или невозможно. Мне удалось найти только два магазина, которые утверждали, что могут проверить и отремонтировать датчик. Они перечислены в этом посте на форуме:



    http://www.brickboard.com/RWD/volvo/1453661/940/960/980/V90/S90/yazaki_speedometer_repair_sources_updated.html



    Замена датчиков скорости стоит более 100 долларов. Лучше всего обратиться в мастерскую, где прибор проверят на стенде и определят, неисправен ли он. Если проблема возникает периодически, проверка может занять много времени. При необходимости ремонт обойдется в 200–400 долларов без учета доставки. В качестве альтернативы, если вы умеете (рас)паивать очень маленькие соединения на печатной плате, вы можете заказать новые конденсаторы и отремонтировать спидометр самостоятельно. Более подробную информацию о диагностике и устранении неисправностей спидометра Volvo 700/900 можно найти здесь:



    http://www.brickboard.com/FAQ/700-900/ElectricalInstruments.htm



    Предупреждение: не садитесь за руль автомобиля с демонтированной приборной панелью. Без цепи индикатора заряда аккумулятора генератор не будет заряжаться должным образом, и аккумулятор разрядится. Я усвоил это на собственном горьком опыте.


  1. Всё, что вам нужно было сделать, — это бесплатно скачать приложение GPS Speed на свой телефон
  1. Модель 940 оснащена 3-канальной системой ABS, в которой задние колеса рассматриваются как единое целое. Сигнал датчика скорости, используемый спидометром, поступает от того же датчика, который система ABS использует для измерения скорости задних колес. Думаю, именно поэтому у вас горит индикатор ABS.
  1. Я просто отсоединил кабель спидометра, потому что из-за его нестабильной работы у меня глючила коробка передач. Теперь использую GPS. Но когда я отсоединил кабель спидометра, загорелась лампочка ABS. Не знаю почему. Очень раздражает, что в этой модели Volvo всё такое электронное
Вы уже ответили на этот вопрос