Вопрос

Автомобиль трясёт при торможении: деформированные диски или сход-развал?

У меня Chevrolet Impala 2007 года выпуска, и я пытаюсь определить причину тряски, которая возникает при торможении. Тряска возникает только при медленном торможении на шоссе. Машина сильно трясётся. Я только что поставил новые шины, так что дело не в них. Роторы или регулировка?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43084/car-shakes-when-braking-warped-rotors-or-alignment

28 Комментариев

  1. Если у вас неисправна втулка, то это может привести к поломке рычагов подвески. Вам следует обратиться в мастерскую для проверки. Некоторые люди в интернете не понимают, о чём говорят


  1. Классический признак деформации тормозных дисков. Логично предположить, что если это происходит только при торможении, то проблема в тормозах.


  1. Похоже, проблема в деформированных тормозных дисках или самих тормозных цилиндрах (один раз у меня тряслось из-за того, что тормозной суппорт сместился и цилиндр касался диска).



    Я не думаю, что это может быть дисбаланс колеса, так как вы бы почувствовали эффект от дисбаланса колеса даже без торможения на высокой скорости.



    Также высказывалось предположение, что неисправны амортизаторы, но я бы и это исключил, так как ездил на машине с неисправными амортизаторами, и при торможении не ощущалось никакой тряски, скорее было похоже на то, что ты находишься на лодке, которая сильно раскачивается.


  1. Я бы в первую очередь предположил, что неисправны амортизаторы. Без демпфирующего эффекта амортизаторов вы, по сути, будете подпрыгивать на пружинах. Вы будете чувствовать каждую небольшую неровность или изъян дорожного покрытия. Это будет особенно заметно при торможении, потому что шины будут прерывисто соприкасаться с дорогой. Амортизаторы помогают шинам сохранять контакт с дорожным покрытием, что улучшает прохождение поворотов, эффективность торможения и общую устойчивость автомобиля.


  1. Здесь есть несколько вариантов, в том числе:




    1. плохая шина

    2. изогнутый обод

    3. несбалансированное колесо

    4. плохое крепление амортизатора

    5. другие детали подвески ослаблены/изношены/отсутствуют

    6. рулевая рейка

    7. неисправный подшипник колеса

    8. деформированные тормозные роторы

    9. проблема с выравниванием



    Несмотря на то, что вы только что установили новые шины, всё ещё есть вероятность, что они не были отбалансированы должным образом или были отбалансированы, но с тех пор колесо разбалансировалось. Поскольку большинство проблем с вибрацией связано с дисбалансом шин и колёс, сначала проверьте первые три пункта из приведённого выше списка.



    Поскольку проблема возникает только при торможении на высокой скорости (если я правильно понял ваше описание), стоит также проверить детали подвески. Изношенные или отсутствующие втулки, неисправные шаровые опоры и т. д. могут вызывать раздражающую вибрацию. Внимательно осмотрите подвеску, особенно переднюю.



    Проблемы с рулевой рейкой и подшипниками колёс обычно сопровождаются не только вибрацией, но и шумом. И то, и другое относительно легко проверить.



    Наконец, причиной могут быть деформированные роторы и проблемы с регулировкой, но, на мой взгляд, вероятность того, что дело в них, гораздо ниже. Если у вас есть необходимое оборудование, вы можете легко проверить биение роторов и определить, деформированы они или нет.



    Я бы посоветовал проверять всё в том порядке, в котором я перечислил.


  1. Что ж, это всё меняет. Я и не знал, что у тебя такие шины
  1. Это правда, но шины размером 37x12,50 для бездорожья, и в них есть выбоины от камней, поэтому их нелегко сбалансировать, и они недолго остаются сбалансированными.
  1. Что ж, в таком случае всё равно стоит отбалансировать колесо, так как это по-прежнему лишняя работа для амортизаторов
  1. У меня было сильное биение колеса (то есть колесо было разбалансировано и вибрировало), которое значительно усиливалось из-за изношенных амортизаторов, неспособных контролировать движение. Новые амортизаторы устранили проблему без балансировки колеса.
  1. Остановка на высокой скорости... Возможно, сработала система ABS. Деформация тормозных дисков будет заметна при любом вращении колёс.
  1. Однако у машины нет других симптомов, связанных с неисправностью амортизаторов. Не трясёт при движении, только при торможении на высокой скорости (70 миль в час), и это так сильно, что я убираю ногу с тормоза, чтобы не оторвать колёса! Я поменял тормозные колодки, так что проверю роторы и посмотрю
  1. @Noah, что, по их словам, было не так с рычагами подвески? Там две втулки и шаровая опора. Они должны были наглядно показать вам проблему, если она была.
  1. @Edward, возможно, вам стоит добавить в свой список проверку на наличие ослабленных гаек :')
  1. В общем, я отвёз его в мастерскую, чтобы отрегулировать, и мне сказали, что нужно заменить ОБА нижних рычага подвески (я немного сомневался, так как заменил только рычаг со стороны водителя). Что вы об этом думаете? Они говорят, что они шатаются
  1. @Noah: Если проблема возникла после замены стоек, то с этого определенно стоит начать. Убедитесь, что все на своих местах и надежно закреплено. Также, вероятно, стоит отрегулировать положение автомобиля, если вы не делали этого после замены стоек.
  1. @JohnU — у меня была Mazda 929, которая страдала от этого. Плохая конструкция — большой и тяжёлый автомобиль с хрупкими роторами.
  1. Кстати, эта проблема возникла после того, как я поменял стойки.
  1. Без проблем! Возвращаясь к исходному посту, скажу, что балансировка бывает разной. В моей обычной шиномонтажной мастерской есть балансировочный станок высочайшего качества, который может выявить дисбаланс в шинах, которые в других мастерских были «идеальными». То же самое касается их стенда для отслеживания биения. Это лучшее, что можно купить за деньги, и они серьёзно относятся к своей работе. Они тратят в 10 раз больше на оборудование, чем некоторые мастерские, и в результате получают в 10 раз лучшие результаты.
  1. @JohnU: со мной такое случилось на гоночной трассе, но, к счастью, у меня был запасной комплект роторов. Есть некоторые разногласия по поводу того, является ли причиной деформация или просто неравномерное скопление остатков тормозных колодок. Я не уверен, что это имеет значение, поскольку симптомы и способы устранения в обоих случаях одинаковы.
  1. Только что нашёл копию статьи, автор — Кэрролл Смит, а не Шелби, но из той же программы: stoptech.com/technical-support/technical-white-papers/…
  1. Я слышал, что искривление роторов — это что-то вроде мифа. На самом деле об этом писал ISTR Кэрролл Шелби. Конечно, об этом явлении часто упоминают, но я никогда не видел, чтобы оно происходило на самом деле. Хотя ответ хороший!
  1. @vini_i: хорошая мысль. Я имел в виду, что если автомобиль разбит, это может привести и часто приводит к неравномерному износу шин, что вызывает вибрацию, но не сама по себе разбалансировка является причиной вибрации.
  1. Подробный ответ, хорошо изложенный. Отличная работа.
  1. Я заменил оба передних ступичных подшипника, а также две передние стойки. Диски не погнуты
  1. Отличный ответ! Вчера я ездил на дедушкиной машине, и её сильно трясло при торможении на высокой скорости. Буквально на прошлой неделе он прошёл техосмотр у проверенного механика, поэтому я был удивлён, что он мог упустить что-то настолько серьёзное. Это поможет мне убедиться, что я всё предусмотрел, когда буду разбираться с машиной.
  1. Использовали ли вы динамометрический ключ при установке новых шин? Если болты были затянуты слишком сильно, это вполне могло стать причиной.
  1. Проблемы с развал-схождением не вызывают вибрацию. В частности, если автомобиль разбит на дороге и у него нет других проблем, это не вызовет вибрацию. Если в передней части автомобиля есть незакреплённые детали, это может вызвать вибрацию. Незакреплённые детали в передней части автомобиля приведут к нарушению развала-схождения, но устранить развал-схождение при незакреплённых деталях в передней части автомобиля невозможно.
  1. Почти наверняка роторы.
Вы уже ответили на этот вопрос