Вопрос

Резонансный гул на скорости 118 км/ч

У меня VW Jetta 4-го года выпуска, и когда я еду по шоссе со скоростью ровно 118 км/ч (73 мили в час) я слышу низкий гул. Он характерен именно для этой скорости (поэтому я подозреваю, что он имеет резонансное происхождение), он становится тише, когда моя скорость меняется на 1–2 км/ч, и полностью исчезает, когда разница становится больше (на скорости 120 км/ч его вообще не слышно). Он достаточно громкий, чтобы его было хорошо слышно и он вызывал раздражение.



Я не смог определить, откуда он доносится, потому что всегда езжу один. Я слышу его справа, но, поскольку я сижу с левой стороны машины, он может доноситься и из середины. Я также не смог определить, спереди он доносится или сзади.



Скоро наступит время планового технического обслуживания, и я хотел бы обсудить этот вопрос. Люди в этой стране обычно не очень компетентны, когда дело касается, ну, в общем, чего угодно, поэтому я хотел бы заранее узнать, в чём может быть причина, чтобы направить их в нужное русло.



Обновить:
Я провёл несколько тестов, и оказалось, что шум связан только со скоростью автомобиля. Я пытался переключать передачи, ехал на нейтральной, пробовал режимы D и S, но шум по-прежнему появляется только на скорости 118 км/ч и каждый раз, когда я достигаю этой скорости, независимо от того, ускоряюсь я, замедляюсь или двигаюсь с постоянной скоростью. Включение и выключение кондиционера и другой электроники никак не повлияло на шум



ОБНОВЛЕНИЕ 2:
Я отрегулировал давление в шинах в соответствии с рекомендациями, но шум не исчез



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43094/resonant-humming-noise-at-118km-h

10 Комментариев

  1. Оказалось, что проблема была в одной из шин. Все они были довольно старыми, но одна была немного повреждена. Я купил новые шины, и теперь машина едет ровно и тихо. Спасибо за помощь


  1. Если вам сложно поставить диагноз, то нам практически невозможно сказать, что это может быть.



    Тем не менее вот несколько советов, которые помогут вам определить, в чём заключается проблема, чтобы вы могли сопоставить её с результатами диагностики, проведённой специалистами:




    • На резонансной скорости переведите автомобиль в нейтральное положение и проверьте, исчезнет ли резонанс



      Если он исчезнет, вы будете знать, что проблема не связана с деталями или компонентами, расположенными ниже коробки передач (трансмиссии).



      Если проблема не устранена, значит, она связана либо с трансмиссией, либо вообще не связана с двигателем или трансмиссией.


    • Если вы можете переключать передачи, попробуйте сделать это на резонансной скорости и посмотрите, останется ли звук или исчезнет



      Это поможет вам определить, является ли источник возбуждения связанным с двигателем или с движением транспортного средства (в этом случае источником возбуждения является движение транспортного средства)



      Другой способ — включить или выключить кондиционер и посмотреть, изменится ли резонанс. Без изменений = вибрации, связанные с кузовом, с изменениями = вибрации, связанные с двигателем/трансмиссией.



  1. @Chris давление в моих шинах было (довольно сильно) ниже рекомендованного. Я исправил это, но шум остался, и никаких заметных изменений не произошло
  1. @Крис, звучит правдоподобно, я попробую сделать это в следующий раз. Спасибо, ребята!
  1. Справедливый комментарий @Chris
  1. Если бы это был дребезжащий пластик, я бы ожидал услышать неравномерный шум. Поскольку шум постоянный, мне было бы очень интересно узнать, не связано ли это как-то с шинами. Меняется ли скорость, при которой возникает шум, если в шинах повышенное или пониженное давление? Похоже, что для возникновения шума колеса должны вращаться с определенной скоростью, поэтому я бы предположил, что дело в шине или подшипнике.
  1. Итак, исходя из обновлённой информации, я бы сказал, что вибрация возникает из-за взаимодействия между кузовом автомобиля и потоком воздуха, проходящим через него. То, что вы слышите, может быть вызвано, например, болтающимся куском пластика в моторном отсеке. Желаю вам всего наилучшего!
  1. Смотрите обновлённый ответ. Я перепробовал множество вариантов, и шум связан со скоростью автомобиля
  1. Если вас интересует этот вопрос, то это не должно навредить трансмиссии.
  1. Спасибо за советы, сегодня по дороге с работы я проведу несколько экспериментов и обновлю вопрос. Это моя первая машина с автоматической коробкой передач, и я езжу на ней всего месяц или около того, поэтому я ещё не знаю, что можно и чего нельзя делать с автоматом. Но безопасно ли переводить его в нейтральное положение во время движения?
Вы уже ответили на этот вопрос