Вопрос

OBD или CAN — что является обязательным (в ЕС и США)

Прежде всего, я уже пытался провести собственное исследование и получить всю необходимую информацию (что, очевидно, не сработало).



Я хочу узнать, действительно ли CAN или OBD(-II) являются обязательными в США и/или ЕС и где я могу найти подтверждение этому.



Я продолжаю находить информацию о том, что CAN является обязательным стандартом в США с 2008 года и в ЕС с 2001/2004 года. Однако, мне кажется, люди путают CAN с OBD. Это логично, ведь вам нужен обязательный диагностический интерфейс, а не просто протокол, который можно использовать. Разумеется, у меня нет доказательств.



Я уже нашел юридические документы ЕС, которые предполагают, что OBD на самом деле является обязательным ( http://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:9ee5d16b-1a4a-4a72-ac90-5e3a0bb1d745.0008.02/DOC_1&format=PDF). Однако нет никакого заявления о начале действия этого правила.



Может ли кто-нибудь просветить меня в этом вопросе?



Большое спасибо :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43100/obd-or-can-whats-mandatory-eu-and-us

7 Комментариев

  1. В дополнение к ответу @Hari Genti.



    Он абсолютно прав: CAN — это электрический интерфейс, а OBD-II (бортовая система диагностики, версия 2) — это разъём и то, какие контакты к чему подключены. Для разъёмов OBD-II предусмотрено в общей сложности 5 различных электрических интерфейсов. Это:




    • ШИМ (широтно-импульсная модуляция) SAE J1850

    • SAE J1850 VPW (регулируемая ширина импульса)

    • ISO 9141-2

    • ISO 14230 KWP2000 (Протокол ключевых слов 2000)

    • ISO 15765 CAN (со скоростью 250 или 500 кбит/с)



    Как правило, в каждом конкретном транспортном средстве используется только один из них. Но допускается использование нескольких. Однако все автомобили, продаваемые в США с 2008 года, должны быть оснащены шиной CAN, доступной через разъём OBD-II.



    Протокол, определяющий синтаксис байтов, передаваемых по этим протоколам, — SAE J1979. Это стандарт, определяющий режимы, идентификаторы PID и формат отправляемых и получаемых данных для каждого из них.



    Начиная с 1996 года для всех автомобилей, продаваемых в США, требовался разъём OBD-II. Вот почему вы видите две даты. В 1996 году требовалась распиновка разъёма, а с 2008 года в этом разъёме должна была присутствовать шина CAN.



    Всё это относится к США. У меня нет информации по другим регионам, но источник у меня один:



    Источник в Википедии



    Я надеюсь, что это поможет!


  1. OBDII — это американская спецификация. Для европейских автомобилей используйте EOBD.
  1. Для этого и существует руководство по эксплуатации автомобиля с VIN-номером, чтобы вы могли убедиться, что используете правильное программное обеспечение/аппаратное обеспечение. Знание того, что это было обязательным требованием в 1998, 2001 или 2006 году, не делает его более правильным, чем руководство и VIN-номер...
  1. Поскольку и OBD, и CAN являются потенциально полезными интерфейсами для технического обслуживания и ремонта, знание того, какие из них должны быть в автомобиле, будет полезно всем, кто планирует приобрести оборудование для домашнего гаража. По крайней мере, я так это вижу.
  1. Я голосую за то, чтобы закрыть этот вопрос как не относящийся к теме, потому что он не о техническом обслуживании или ремонте. Хотя, возможно, он будет интересен...
  1. Актуальен ли этот вопрос для технического обслуживания и ремонта? Любой владелец транспортного средства, готовый приобрести диагностическое оборудование, будет заинтересован в результатах, а не в том, было ли это требование прописано в законе.
  1. Мне кажется, вы путаете CAN и OBD.



    CAN - это протокол электронного интерфейса. Сокращение от Controller Area Network, CAN позволяет создавать расширяемые взаимосвязанные системы, поэтому вы можете относительно легко добавлять новые датчики и исполнительные механизмы в сеть. Он сопоставим с сетевыми протоколами SPI и I2C. Вполне логично, что лишь немногие автопроизводители захотят отказаться от CAN, поскольку большинство OEM-производителей, поставляющих базовые детали (например, корпуса дроссельных заслонок, датчики температуры охлаждающей жидкости, датчики массового расхода воздуха, модули ABS/ESP и т. д.), используют протокол CAN для электронного интерфейса.



    OBD предоставляет интерфейс для обслуживания. Система OBD подключена к шине CAN, считывает информацию с датчиков и предоставляет соответствующие данные в удобном для пользователя формате (например, мигающие коды CEL или современные универсальные коды ошибок). Она имеет долгую историю, связанную в первую очередь с контролем выбросов, о чём вы можете прочитать в свободное время, но современные спецификации OBD-II действительно содержат меры, установленные федеральным законодательством США. У Агентства по охране окружающей среды есть краткий раздел вопросов и ответов на эту тему, который может вас заинтересовать.


Вы уже ответили на этот вопрос