Вопрос

Сталь для шпоночного паза коленчатого/распределительного вала

У меня возникла небольшая проблема с двигателем, который я восстанавливаю (Skoda 120L 70-х годов, задний привод, RME): после фрезерования, регулировки и очистки коленчатого вала, распределительного вала и шкива я обнаружил, что их шпонки имеют большой люфт. Я затянул шкив на половину оборота, но при его вращении всё равно чувствуется люфт, так что... мне нужно сделать новые шпонки. Меня не пугает работа по подгонке, но вопрос в том, какой стали будет достаточно?



У меня нет доступа к "именованным" или "пронумерованным" сталям, но я могу достать только обрезки, которые включают в себя: листы пружин подвески, стержни из нержавеющей стали, строительную (конструкционную) мягкую сталь, сломанные / старые сверла, старые клапаны двигателя, старые гаечные ключи. Поэтому, пожалуйста, не отсылайте меня к "используйте C-1035 или C-45", потому что я не смогу найти их таким образом ... хотя я знаю, что это такое.



Есть идеи, насколько жёсткими или мягкими должны быть клавиши? Звёздочки стальные, приводятся в движение цепью.



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43110/steel-for-crankshafts-camshafts-woodruff-key

9 Комментариев

  1. Некоторые шкивы, несмотря на наличие шпоночного паза, имеют коническую поверхность, и этого достаточно для предотвращения смещения при высоком крутящем моменте болта шкива. Другие имеют скользящую посадку и удерживаются только за счёт сжатия болта шкива.


  1. Ключи Woodruff обычно изготавливаются из углеродистой или нержавеющей стали, некоторые из которых покрыты цинком для предотвращения коррозии. Для ключей woodruff обычно используется следующая сталь...
    080m40 (En8), C45+c, 1.4571.
    Нержавеющая сталь марки А2 303/304
    Нержавеющая сталь марки А4 316


  1. Я, безусловно, ценю упоминание конкретных марок и удалю свой отрицательный отзыв, но было бы полезно привести примеры того, из каких материалов может состоять эта сталь. К сожалению, я не обладаю достаточными знаниями.
  1. Я это прочитал, но ваш ответ применим буквально ко всему, что они упомянули и что они могли бы использовать. Я хотел отметить, что широкая терминология отражает разнообразие сталей.
  1. Задавший вопрос попросил не вдаваться в подробности.
  1. Вам нужно быть более конкретным. «Углеродистая сталь» может относиться к любой стали серии AISI XXXX, но чаще всего это сталь серии 10XX. Она обладает исключительными различиями в свойствах, поскольку содержание углерода зависит от последних двух цифр. Многие марки нержавеющей стали имеют схожую систему нумерации, но серии 4XX и 3XX существенно отличаются. Вы также можете приобрести сталь 17-4, PH, дуплексную сталь и т. д.
  1. Просто хочу сказать, что на этот вопрос практически невозможно дать правильный ответ. Вы спрашиваете, какую сталь использовать, но не знаете, какие марки стали у вас есть, и говорите, что не можете купить сталь нужной марки (даже онлайн???). Лучшее, что вы можете сделать, — это просто угадать и посмотреть, сработает ли это. Я бы начал с буров (обычно O-1 или аналогичных).
  1. Отличные новости :) да, обе звёздочки в этом двигателе крепятся большими болтами с моментом затяжки 100 Нм (это единственный такой высокий момент затяжки во всём двигателе... для гаек головки блока цилиндров требуется всего 50 Нм)
  1. Ключи в двигателях не являются основным средством фиксации шкива от проворачивания. Ключи нужны только для первоначальной установки, а затем шкив фиксируется другим способом. Шкив может быть запрессован или зафиксирован болтом. Ключ может быть изготовлен практически из любого металла (даже из алюминия), если основной способ фиксации шкива надёжен.
Вы уже ответили на этот вопрос