Плюсы и минусы автомобильных аккумуляторов большей ёмкости?
Я покупаю новый автомобильный аккумулятор для Subaru Outback 1998 года выпуска (2,5 л). По физическим размерам аккумулятор должен подходить. Но я вижу некоторые различия в ёмкости (Ач) и, конечно, в цене.
Интуиция, как обычно, подсказывает: «чем больше, тем лучше». Очевидное преимущество: если я заменю свой аккумулятор ёмкостью 55 Ач на аккумулятор ёмкостью 60 Ач, я смогу, скажем, дольше слушать музыку при выключенном двигателе и при этом завести машину. Но есть ли у аккумуляторов большей ёмкости недостатки?
Кроме того, какие из других характеристик (CA, CCA, HCA, RCM и т. д.), помимо ёмкости, имеют существенное значение на практике и на что следует обратить внимание?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/312/pros-cons-of-higher-capacity-car-battery
Рассмотрите возможность приобретения стартерного аккумулятора LiFePO4, например, от компании A123. Он будет работать намного лучше при низких температурах, чем свинцово-кислотный. Он будет в несколько раз дороже, но, учитывая, что он прослужит в несколько раз дольше (возможно, переживёт ваш автомобиль, но вы сможете взять его с собой в следующий автомобиль) и его можно разряжать почти до 100 % (но не до 100 %, не опускайтесь ниже 2 В на элемент), в долгосрочной перспективе он может оказаться дешевле свинцово-кислотного.
Такая батарея будет в 4–5 раз легче и компактнее при той же ёмкости и пусковой мощности, в ней не будет кислоты, её можно будет установить в любом положении, она очень безопасна в эксплуатации и не взрывоопасна из-за выделения водорода.
Что касается пускового тока, то от такого аккумулятора можно получить около 50C в течение 10 секунд (в 50 раз больше тока в амперах, чем его ёмкость в ампер-часах) и 30C в непрерывном режиме. От свинцово-кислотного аккумулятора можно получить только от 5C до 6C пускового тока, поэтому, если вас интересует только пусковой ток, вам понадобится аккумулятор A123 в 5–10 раз меньшей ёмкости, чтобы получить такой же пусковой ток.
Вы можете либо купить его, что будет довольно дорого, либо собрать его из отдельных элементов 18650 или 26650, купленных в Китае. Это потребует больших усилий, но обойдётся дешевле.
Примечание: указанные мной параметры относятся к A123, а не к любому другому аккумулятору LiFePO4.