Вопрос

Плюсы и минусы автомобильных аккумуляторов большей ёмкости?

Я покупаю новый автомобильный аккумулятор для Subaru Outback 1998 года выпуска (2,5 л). По физическим размерам аккумулятор должен подходить. Но я вижу некоторые различия в ёмкости (Ач) и, конечно, в цене.



Интуиция, как обычно, подсказывает: «чем больше, тем лучше». Очевидное преимущество: если я заменю свой аккумулятор ёмкостью 55 Ач на аккумулятор ёмкостью 60 Ач, я смогу, скажем, дольше слушать музыку при выключенном двигателе и при этом завести машину. Но есть ли у аккумуляторов большей ёмкости недостатки?



Кроме того, какие из других характеристик (CA, CCA, HCA, RCM и т. д.), помимо ёмкости, имеют существенное значение на практике и на что следует обратить внимание?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/312/pros-cons-of-higher-capacity-car-battery

14 Комментариев

  1. Рассмотрите возможность приобретения стартерного аккумулятора LiFePO4, например, от компании A123. Он будет работать намного лучше при низких температурах, чем свинцово-кислотный. Он будет в несколько раз дороже, но, учитывая, что он прослужит в несколько раз дольше (возможно, переживёт ваш автомобиль, но вы сможете взять его с собой в следующий автомобиль) и его можно разряжать почти до 100 % (но не до 100 %, не опускайтесь ниже 2 В на элемент), в долгосрочной перспективе он может оказаться дешевле свинцово-кислотного.



    Такая батарея будет в 4–5 раз легче и компактнее при той же ёмкости и пусковой мощности, в ней не будет кислоты, её можно будет установить в любом положении, она очень безопасна в эксплуатации и не взрывоопасна из-за выделения водорода.



    Что касается пускового тока, то от такого аккумулятора можно получить около 50C в течение 10 секунд (в 50 раз больше тока в амперах, чем его ёмкость в ампер-часах) и 30C в непрерывном режиме. От свинцово-кислотного аккумулятора можно получить только от 5C до 6C пускового тока, поэтому, если вас интересует только пусковой ток, вам понадобится аккумулятор A123 в 5–10 раз меньшей ёмкости, чтобы получить такой же пусковой ток.



    Вы можете либо купить его, что будет довольно дорого, либо собрать его из отдельных элементов 18650 или 26650, купленных в Китае. Это потребует больших усилий, но обойдётся дешевле.



    Примечание: указанные мной параметры относятся к A123, а не к любому другому аккумулятору LiFePO4.


  1. Аккумулятор большей ёмкости, похоже, доставит меньше проблем в любой ситуации (если вы забудете включить фары, будете ждать в машине с выключенным двигателем и т. д.).



    В свой Saab 900 я установил свинцово-кислотный аккумулятор ёмкостью 70 Ач.


  1. Я не специалист по аккумуляторам, но считаю, что важным параметром является сила тока короткого замыкания (по сути, это номинальный ток короткого замыкания). Что касается типа двигателя, то есть если у вас дизельный двигатель или тюнингованный гоночный двигатель с высокой степенью сжатия или просто большой двигатель (V8, V12), то для запуска такого двигателя вам понадобится большой ток.


  1. Не пренебрегайте показателем пускового тока при низких температурах (Cold Crank Amps, CCA). CCA — это сила тока, которую аккумулятор может обеспечить при температуре 0 °F. Об этом следует помнить, если вы живёте в холодном регионе. Если вы живёте в тёплом регионе, то, скорее всего, вам не о чем беспокоиться.



    Я живу в Массачусетсе, и прошлой зимой несколько раз по утрам было холодно, и двигатель очень плохо заводился. После того как я заменил аккумулятор на более ёмкий, по утрам стало намного проще заводить машину.


  1. Вопрос задан здесь: mechanics.stackexchange.com/questions/372/…
  1. @PterisCaune: Это нетривиальная задача. Задайте новый вопрос <grin>
  1. Спасибо за подробный и содержательный ответ! Возможно, это стоит вынести в отдельный вопрос, но не могли бы вы подсказать, как определить уровень заряда батареи?
  1. Я удивлён, что 800 CCA достаточно при -40. Мой маленький 4-цилиндровый двигатель едва заводится при -20 с аккумулятором на 800 CCA. Я заменил его на аккумулятор на 1200 CCA (пришлось также установить новые крепления для аккумулятора, так как он был намного больше штатного). :-)
  1. Я живу в Альберте, Канада, и не езжу на машинах с двигателем ниже 800 Cold Cranks. Если я поеду на такой машине, то застряну на улице при температуре -40.
  1. «Жёлтые вершины» также отлично подходят для автомобильной аудиосистемы. Перемотайте генератор, чтобы увеличить силу тока, и наслаждайтесь. Крышка не нужна... просто говорю ;)
  1. В большинстве случаев аккумулятор стандартного размера подходит, и вам следует использовать именно его.



    Аккумулятор меньшего размера, скорее всего, выйдет из строя раньше, если только вы не живёте в регионе, где не бывает зимы (Хило?).



    Аккумулятор большей ёмкости — это дополнительные расходы, дополнительные токсины, дополнительный вес, и он не продлит срок службы устройства значительно.



    CCA (пусковой ток при холодном запуске) — это главное, на что следует обратить внимание. Это показатель того, какой ток может обеспечить аккумулятор при температуре 0 °F, как отмечает @Pangea. Аккумуляторы лучше работают, когда они прогреты, поэтому чем холоднее, тем меньший ток они могут обеспечить.



    Для запуска двигателя требуется большой ток, подаваемый в течение очень короткого промежутка времени. В то же время холодные двигатели запускаются с трудом, и для их запуска требуется больше энергии.



    По мере старения аккумуляторов их внутреннее сопротивление увеличивается, что приводит к снижению пускового тока. В то же время снижается общая ёмкость. Поэтому новый аккумулятор может завести ваш автомобиль в любую погоду, даже если вы оставите фары включёнными на ночь, в то время как старый аккумулятор может завести автомобиль только при полной зарядке и в хорошую погоду.



    Пусковые аккумуляторы оптимизированы для кратковременных высокотоковых разрядов с последующей немедленной зарядкой. Они состоят из более тонких пластин с большей площадью поверхности, что ускоряет химические реакции, в результате которых высвобождается энергия. Если разрядить их до 1/2 заряда, а затем оставить в таком состоянии на некоторое время, на пластинах образуются твёрдые кристаллы, которые не растворяются при зарядке. Со временем это приводит к снижению ёмкости и пускового тока. Поэтому следите за тем, чтобы стартерная батарея была полностью заряжена, и не допускайте снижения уровня заряда ниже 80 % во время работы без стартера.



    (Аккумуляторы глубокого разряда, которые используются в гольф-карах, вилочных погрузчиках, некоторых лодках и автодомах, могут выдерживать более глубокую разрядку и оставаться в таком состоянии дольше, чем стартерные аккумуляторы, но они не любят высокие токи, которые требуются для запуска двигателя. Лучше разряжать их постепенно и не опускать уровень ниже 50 %.)



    Итак, обычный автомобильный аккумулятор не подходит для длительного использования электроприборов без работающего двигателя. Однако штатная автомобильная магнитола не потребляет много энергии, так что какое-то время вы, скорее всего, сможете без проблем её использовать. Но если вы оставите её включённой на всю ночь, то можете разрядить аккумулятор настолько, что он выйдет из строя.



    Увеличение ёмкости аккумулятора позволит вам использовать эти устройства немного дольше, но это всё равно не та технология, которая вам нужна.



    В автодоме или на лодке есть стартерный аккумулятор и отдельный «домашний» аккумулятор глубокого разряда. Затем с помощью переключателя-изолятора аккумулятора можно использовать только стартерный аккумулятор для запуска двигателя, а затем подзарядить его и домашний аккумулятор от генератора. (Домашний аккумулятор также можно использовать для помощи стартеру, когда заряд стартерного аккумулятора низкий.) Некоторые люди встраивают такие переключатели в свои автомобили, если у них очень мощные стереосистемы или небольшая походная установка с холодильником в фургоне или кемпере. Вы можете узнать больше из статей о передвижных домах, например из этой: http://www.phrannie.org/battery.html


  1. Спасибо за совет. Проверяю цены — Optima Red в Латвии стоит 270 долларов. На самом деле я не рассчитываю, что буду владеть этой машиной больше 2–3 лет, поэтому не хочу тратить столько денег на аккумулятор. С другой стороны, если аккумулятор прослужит несколько машин, это действительно может окупиться. Думаю, я изучу вопрос гелевых аккумуляторов!
  1. Я бы не сказал, что у них есть какие-то недостатки как таковые. Я придерживаюсь такого правила: если в каком-то автомобиле нужно заменить аккумулятор, я беру гелевый аккумулятор Optima красного или жёлтого цвета. Они не протекают, жёлтые аккумуляторы устойчивы к глубокому разряду, так что вы можете разрядить их (например, случайно оставив фары включёнными), но они не выйдут из строя, и, кажется, прослужат вечно. Проще говоря, это последний аккумулятор, который вы когда-либо купите. Конечно, они стоят 150–200 долларов, но если я буду пользоваться одним из них 10 лет, то, думаю, оно того стоит.


  1. Это соответствует моему опыту. Для моего автомобиля производитель рекомендует аккумулятор с пусковым током 490 А. На разряженном аккумуляторе, который я собираюсь заменить, сбоку написано всего 450 А — и, вероятно, в реальности даже меньше, так как он старый и (пере)использованный. По утрам при температуре -20 °C он едва может запустить двигатель. Я позабочусь о том, чтобы новый аккумулятор превышал минимальный показатель в 490 А.
Вы уже ответили на этот вопрос