Вопрос

Honda 919 (CB 900F) работает на низких оборотах при холодном двигателе

У меня уже пару лет Honda 919. Она 2006 года выпуска, пробег меньше 20 000 миль, всегда обслуживалась и хранилась в гараже. Я проезжаю около 2000 миль в год. В этом сезоне я заправил её свежим бензином и запустил, но заметил, что на холоде обороты холостого хода ниже, чем на прогретом двигателе. На холоде обороты составляют около 900, а на прогретом двигателе — около 1200. Если я увеличиваю холостой ход на холодную до 1200 оборотов в минуту, то при прогреве он становится слишком высоким. В предыдущие сезоны такого не было. Машина едет отлично, никакой потери мощности. Думаю, причина в регуляторе давления топлива. Есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43056/honda-919-cb-900f-idles-low-when-cold

11 Комментариев

  1. Загорается ли индикатор FI при запуске мотоцикла? Можете ли вы проверить наличие кодов? https://www.youtube.com/watch?v=CyffdHvF4X8



    Я бы предположил, что неисправен датчик. На мотоцикле есть несколько датчиков, например датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик расхода воздуха, которые позволяют мотоциклу регулировать подачу топлива. Если мотоцикл «не знает», что на улице холодно, он может неправильно подстраиваться под эти условия.



    Даже при отсутствии кодов датчик может выдавать неверные показания. Возьмите руководство по эксплуатации. В нём указано, какие датчики используются в вашем велосипеде, где они расположены, как подключены и как проверить их на точность показаний.


  1. К счастью, в выхлопной системе этого мотоцикла нет датчика кислорода. Хотя каталитический нейтрализатор есть.
  1. + 1. Согласен. Я бы с подозрением отнёсся к показаниям датчиков. Например, датчика кислорода в выхлопной системе? Я не знаю, насколько умён этот мотоцикл, но датчик выхлопных газов может быть более чувствителен к перепадам температуры между холодным и горячим состоянием. Возможно, он достаточно умён, чтобы попытаться изменить состав смеси.
  1. У меня вообще никогда не загоралась лампочка FI. Я понял вашу идею с проверкой датчиков. Думаю, единственный датчик, который различает холодный и прогретый двигатель, — это датчик охлаждающей жидкости, но на приборной панели он ведёт себя как обычно, никаких признаков неверных показаний.
  1. Пробег мотоцикла составляет 27 000 км.
  1. Это двигатель FI с регулятором холостого хода, который по сути регулирует дроссельную заслонку.
  1. Как вы регулируете холостой ход? Вы упомянули регулятор давления топлива, а в 919-м используется система впрыска топлива, но тогда как вы регулируете холостой ход?
  1. @oryades Многие могут это заметить, но я бы не стал утверждать, что это относится к вашему случаю. Сколько километров? Если с момента последнего ТО прошло более 16 000 км, вполне возможно, что некоторые детали не соответствуют требованиям.
  1. @Peter он регулярно проходит техобслуживание, каждые 3000 миль или 6 месяцев, все жидкости и фильтры были заменены месяц назад. Я не проверял зазоры клапанов, но они никогда не нуждались в регулировке. В этих двигателях регулировка клапанов требуется каждые 16 000 миль, но на форумах многие пишут, что даже при пробеге в 40 000 миль все клапаны соответствуют требованиям.
  1. Когда проводилось последнее техническое обслуживание? Замена масла/фильтра: Когда вы в последний раз проверяли зазоры клапанов?
  1. Что ж, до этой «проблемы» я мог завести мотоцикл на холодную, и он работал на холостом ходу на 1200 оборотах, а когда полностью прогревался, то оставался на холостом ходу на 1200 оборотах. Так что «проблема» есть.
Вы уже ответили на этот вопрос