Почему тахометр мгновенно показывает диапазон оборотов холостого хода при закрытии дроссельной заслонки и выжимании сцепления
Я выяснил, что число оборотов в минуту — это показатель скорости вращения коленчатого вала.
Давайте рассмотрим следующий случай.
- Вы едете с определённой скоростью, при которой двигатель работает на 5000 оборотах в минуту.
- Теперь вы закрываете дроссельную заслонку и выжимаете сцепление.
- Теперь тахометр показывает показания оборотов, максимально приближенные к показаниям холостого хода (от 1,5 к до <2 К).
- Когда вы снова выжимаете сцепление (дроссельная заслонка по-прежнему закрыта), обороты снова приближаются к 5000 (поскольку мы снизили обороты, закрыв дроссельную заслонку)
Но в приведённом выше примере ясно видно, что коленчатый вал всё равно вращается. Почему же в этом случае он показывает/должен показывать другой диапазон оборотов?
У меня Apache RTR 180. Я протестировал его на нескольких одинаковых моделях, и все они воспроизводят один и тот же сценарий.
Могу я узнать, есть ли в этом какая-то польза/преимущество?
Следующее пояснение/разъяснение добавлено в сам вопрос, так как в комментарий невозможно добавить большой текст.
*PS:
Итак, вот что я понял:
Допустим, что «X» — это количество топлива/воздуха, проходящее через двигатель на холостом ходу, а «y» — на 5000 оборотах в минуту.
Итак, заднее колесо соединено с коленчатым валом. Движение коленчатого вала влияет на заднее колесо, и наоборот.
Таким образом, когда сцепление выжато (а дроссельная заслонка полностью закрыта), из-за ограниченной подачи воздуха/топлива (x) двигатель работает на холостом ходу.
Когда сцепление снова выжимается (дроссельная заслонка по-прежнему закрыта), значение x сохраняется, поскольку мы не нажимаем на педаль газа.
Вопрос 1. Только заднее колесо играет важную роль в том, чтобы коленчатый вал соответствовал его скорости, верно?
Вопрос 2. Я полагаю, что для системы впрыска топлива будет использоваться тот же «x», поскольку датчик положения дроссельной заслонки будет показывать, что «дроссельная заслонка в данный момент не используется», верно? *
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43058/why-tachometer-shows-idle-rpm-range-instantly-when-closing-the-throttle-and-clut
Насколько я понимаю, автору вопроса интересно, почему при резком нажатии на сцепление обороты падают мгновенно, а не постепенно.
Причина этого в том, что поршень не может преобразовать возвратно-поступательное движение во вращательное (он теряет импульс), поэтому, как только вы отпускаете сцепление, частота вращения быстро снижается, но не в один момент, как вы предполагаете, а линейно, но быстро.
Следует также учитывать собственную массу поршня, а в некоторых двигателях — противовесов, что приводит к быстрому снижению частоты вращения.