Вопрос

Почему тахометр мгновенно показывает диапазон оборотов холостого хода при закрытии дроссельной заслонки и выжимании сцепления

Я выяснил, что число оборотов в минуту — это показатель скорости вращения коленчатого вала.



Давайте рассмотрим следующий случай.




  1. Вы едете с определённой скоростью, при которой двигатель работает на 5000 оборотах в минуту.

  2. Теперь вы закрываете дроссельную заслонку и выжимаете сцепление.

  3. Теперь тахометр показывает показания оборотов, максимально приближенные к показаниям холостого хода (от 1,5 к до <2 К).

  4. Когда вы снова выжимаете сцепление (дроссельная заслонка по-прежнему закрыта), обороты снова приближаются к 5000 (поскольку мы снизили обороты, закрыв дроссельную заслонку)



Но в приведённом выше примере ясно видно, что коленчатый вал всё равно вращается. Почему же в этом случае он показывает/должен показывать другой диапазон оборотов?



У меня Apache RTR 180. Я протестировал его на нескольких одинаковых моделях, и все они воспроизводят один и тот же сценарий.



Могу я узнать, есть ли в этом какая-то польза/преимущество?



Следующее пояснение/разъяснение добавлено в сам вопрос, так как в комментарий невозможно добавить большой текст.



*PS:
Итак, вот что я понял:
Допустим, что «X» — это количество топлива/воздуха, проходящее через двигатель на холостом ходу, а «y» — на 5000 оборотах в минуту.
Итак, заднее колесо соединено с коленчатым валом. Движение коленчатого вала влияет на заднее колесо, и наоборот.
Таким образом, когда сцепление выжато (а дроссельная заслонка полностью закрыта), из-за ограниченной подачи воздуха/топлива (x) двигатель работает на холостом ходу.
Когда сцепление снова выжимается (дроссельная заслонка по-прежнему закрыта), значение x сохраняется, поскольку мы не нажимаем на педаль газа.



Вопрос 1. Только заднее колесо играет важную роль в том, чтобы коленчатый вал соответствовал его скорости, верно?

Вопрос 2. Я полагаю, что для системы впрыска топлива будет использоваться тот же «x», поскольку датчик положения дроссельной заслонки будет показывать, что «дроссельная заслонка в данный момент не используется», верно? *



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43058/why-tachometer-shows-idle-rpm-range-instantly-when-closing-the-throttle-and-clut

13 Комментариев

  1. Насколько я понимаю, автору вопроса интересно, почему при резком нажатии на сцепление обороты падают мгновенно, а не постепенно.




    Просто: Инерция




    Причина этого в том, что поршень не может преобразовать возвратно-поступательное движение во вращательное (он теряет импульс), поэтому, как только вы отпускаете сцепление, частота вращения быстро снижается, но не в один момент, как вы предполагаете, а линейно, но быстро.



    Следует также учитывать собственную массу поршня, а в некоторых двигателях — противовесов, что приводит к быстрому снижению частоты вращения.


  1. Мне немного сложно понять ваш вопрос, но я предполагаю, что вы спрашиваете о скачках оборотов между холостым ходом и возвращением к 5000 об/мин при выключении/включении сцепления.



    Когда вы отпускаете педаль газа, двигатель и ведущие колёса соединяются с заданным передаточным числом (в зависимости от выбранной передачи) через трансмиссию. Ни то, ни другое не вращается независимо.



    Когда вы отпускаете сцепление, двигатель и ведущие колёса разъединяются и могут вращаться свободно. Именно это позволяет двигателю работать без движения автомобиля. Без дроссельной заслонки и других факторов, заставляющих двигатель вращаться быстрее, чем на холостом ходу, он возвращается к частоте вращения на холостом ходу.



    Когда вы снова выжимаете сцепление, вес и инерция автомобиля становятся достаточно большими, чтобы раскрутить двигатель. Двигатель, который не вырабатывает мощность при закрытой дроссельной заслонке, «хочет» вернуться к оборотам холостого хода. Количество энергии, необходимое для того, чтобы заставить его вращаться, приводит к потере скорости и снижению оборотов по сравнению с теми, с которых вы начали. Это явление обычно называют торможением двигателем.


  1. @ShobinP: я дополнил вопрос своим пониманием после прочтения всех комментариев/ответов. Не могли бы вы прокомментировать моё понимание в разделе PS? Я не могу добавить большой текст в комментарии, поэтому добавил его в сам вопрос. Спасибо.
  1. @ShobinP мы так думали, но они так не считали, особенно когда увидели счёт!!
  1. @SolarMike Это новый рофл
  1. Также был случай, когда человек хотел «завести» двигатель автомобиля с толкача. Он сказал нам, что очень резко отпустил сцепление, услышал громкий хлопок, и двигатель не завелся. Оказалось, что он сломал коленчатый вал....
  1. @raydowe: Спасибо за ответ. Но у меня вопрос. Ты едешь на 5000 оборотах в минуту и резко выжимаешь сцепление. Да, в этот момент ничто не заставляет двигатель вращаться, так как дроссельная заслонка закрыта. Но двигатель будет медленно терять обороты, верно? Почему при резком выжимании сцепления обороты мгновенно падают до холостых? Не мог бы ты объяснить подробнее...
  1. В некоторых автомобилях было принято переключаться с 4-й на 5-ю передачу на скорости около 112 км/ч, но по ошибке включалась 3-я передача, что приводило к катастрофическому отказу двигателя, загибанию клапанов и т. д. Один из клиентов с двигателем xr3i делал это трижды!!!
  1. Обновил мой ответ
  1. Извините, я забыл кое-что добавить в вопрос. Теперь обновлено.
  1. Я считаю, что это правильная интерпретация. При выключении сцепления обороты падают примерно с той же скоростью, что и при свободном падении. При включении сцепления на скорости двигатель вынужден ускоряться гораздо быстрее, чем он замедляется при выключении сцепления. Кроме того, обороты падают со скоростью, которая также частично определяется программным обеспечением ЭБУ. То есть, когда обороты приближаются к оборотам холостого хода, клапаны открываются и форсунки снова начинают работать, чтобы не «перешагнуть» диапазон холостого хода и не заглохнуть.
  1. @NANDAKUMAR Двигатели замедляются довольно быстро. Почему бы вам не проверить это самостоятельно? Разгоните двигатель до 5000 оборотов в минуту, а затем с помощью секундомера засеките время, за которое двигатель достигнет оборотов холостого хода после того, как вы отпустите педаль газа. Это произойдёт быстро, но не мгновенно. Гоночные двигатели имеют меньшую инерцию вращения, поэтому они быстрее меняют обороты...
  1. @NANDAKUMAR Почему он не возвращается в режим холостого хода мгновенно? Потому что у него огромный угловой момент. Коленчатый вал, распределительные валы, цепь ГРМ и все остальные движущиеся части двигателя имеют большую суммарную массу и вращаются очень быстро. Как гласит первый закон Ньютона, «тело, находящееся в движении, продолжает двигаться с той же скоростью и в том же направлении, пока на него не подействует неуравновешенная сила». Единственное, что может замедлить работу двигателя, — это трение (которое минимизируется маслом), сжатие топливно-воздушной смеси и второстепенные функции, такие как перекачка масла и воды.
Вы уже ответили на этот вопрос