Вопрос

Неисправность: перегорел предохранитель в прикуривателе

У меня Ford Focus Mk2 2005 года выпуска, ничего кастомного, ничего модифицированного, всё как в оригинале.



Зажигалка для сигарет никогда не работала, поэтому я решил, что пришло время её починить.



Я вынул предохранитель (на 20 ампер) и обнаружил, что он перегорел.
введите описание изображения здесь



Поэтому я решил заменить предохранитель на новый, на 20 ампер, после того как проверил в инструкции и в интернете, что номинал предохранителя для моей модели/марки составляет 20 ампер. Он сразу же перегорел.



Затем я подумал, что новый предохранитель мог быть бракованным, и решил поставить другой, на 20 ампер, но он начал плавить контакт, как только я его вставил. Я понял, что что-то не так, и остановился.
введите описание изображения здесь



Мой вопрос: есть ли вероятная причина и с чего мне начать поиск неисправности?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43060/fault-find-blown-cigarette-lighter-fuse

18 Комментариев

  1. В большинстве (но не во всех) автомобилях розетка питания находится в отдельной цепи. Несколько розеток обычно подключаются к отдельным предохранителям, но это зависит от марки и модели.



    Первое, что я бы сделал, — это визуально осмотрел все розетки в вашем автомобиле, начиная с той, что находится в пепельнице. Отключите саму пепельницу, если она есть в вашем автомобиле. Если вы не видите в розетке посторонних предметов (монет и т. д.), извлеките её и осмотрите разъём на задней панели и саму розетку. Я лично видел, как сами розетки замыкали: внешняя часть розетки — это заземление, а кнопка в центре — это положительная клемма. Они часто скрепляются сзади гайкой, которой плюсовой провод крепится к самой розетке, разделённой тонким изолятором. Я видел, как они смещались или перегревались, деформируя розетку и вызывая короткое замыкание. Также обычно (по крайней мере, на японских автомобилях, с которыми я работал; у Ford может быть по-другому) в задней части розетки есть предохранитель, который является частью самой розетки. Если он перегорает, то обычно единственным решением является замена самой розетки.



    Вы можете приобрести дополнительные розетки на 12 В, которые обычно поставляются с проводами для подключения. Это может быть хорошим вариантом, если в ходе описанной выше проверки вы не обнаружили ничего очевидного. Если у вас есть контрольная лампочка или другой способ ограничить ток, как описано в комментариях выше, я бы отключил розетку и проверил, сохраняется ли короткое замыкание. Затем я бы взял схему электропроводки и посмотрел, есть ли в этой цепи что-то ещё, что можно отключить для проверки. Это поможет определить, где в цепи происходит короткое замыкание. Если сама розетка не закорочена и нет других очевидных причин, возможно, стоит просто установить дополнительный предохранитель и провести к розетке новую проводку, вместо того чтобы разбирать жгут проводов в поисках проблемы. Я подозреваю, что кто-то перегрузил розетку настолько, что она расплавилась и произошло короткое замыкание, но не настолько, чтобы сработал предохранитель. (Обычно они рассчитаны на 10 А/120 Вт или около того. Тот факт, что ваш предохранитель рассчитан на 20 А, наводит меня на мысль, что в этой цепи МОЖЕТ быть больше одной розетки)


  1. Как проверить, есть ли (всё ещё) короткое замыкание, не пережигая множество предохранителей: возьмите резистор и замкните предохранитель мультиметром, настроенным на измерение тока последовательно через резистор. Резистор должен иметь любое значение, при котором можно измерить ток при напряжении 12,6 В. Разумным минимумом будет 120 Ом (ожидайте ток чуть больше 100 мА), разумным максимумом — 1,2 килоома (10 мА). Если нет короткого замыкания, то не будет и тока.



    Не забудьте про резистор! Сгоревшие мультиметры обходятся ещё дороже, чем перегоревшие предохранители.



    Старая добрая альтернатива — автомобильная лампочка заднего хода на 12 В с припаянными к ней проводами. Если она загорается, значит, короткое замыкание всё ещё есть.


  1. Я видел несколько ужасных предохранителей, которые не срабатывали, что приводило к перегоранию кабеля
  1. Если вы замыкаете щупами источник питания, способный выдавать ток силой более 100 ампер, то мультиметр не имеет значения. Использование мультиметра, который не защищен предохранителями высокой мощности, в любом случае сопряжено с опасностью. См. руководство по безопасности при использовании мультиметра (PDF)
  1. Вы (вероятно) правы, если речь идёт о современном мультиметре, но... Однажды я подключил стартер через щуп мультиметра, который тут же испарился, оставив меня с мушками перед глазами, звоном в ушах, колотящимся сердцем и обожжёнными пальцами. С тех пор у меня осталось стойкое ощущение, что автомобильная сеть на 12 В требует почти такого же осторожного обращения, как и сеть на 240 В!
  1. У вас где-то есть короткое видео.



    Назначение предохранителя — быть слабым звеном в цепи. Если через цепь проходит ток большей силы, чем та, на которую она рассчитана, предохранитель разрушается и размыкает цепь, предотвращая перегрев и возможное возгорание. Наиболее вероятными причинами слишком сильного тока в цепи являются слишком большое количество устройств, потребляющих слишком много энергии, или провод, напрямую подключённый к источнику питания и заземлению без каких-либо компонентов, обеспечивающих сопротивление.



    Поскольку вы говорите, что в автомобиле нет дополнительных устройств, цепь должна быть в исходном состоянии. Я бы предположил, что где-то в этой цепи провод питания 12 В заземлён. Можно с уверенностью предположить, что это происходит после блока предохранителей, где-то перед тем, как цепь возвращается на землю. Вам нужно будет проверить проводку вдоль цепи и попытаться найти проблему. Скорее всего, провод был повреждён. Схема электропроводки вашего автомобиля очень поможет вам, так как вы сможете увидеть, какие ещё компоненты питаются от этого предохранителя, а также где и как они разветвляются. В противном случае проверьте, что ещё не работает. Плафоны, подсветка бардачка и багажника обычно подключены к этой цепи, и все они могут заземляться в разных местах.



    12-вольтовый прикуриватель — распространённый источник питания при установке дополнительных устройств. Я знаю, вы сказали, что в вашей машине их сейчас нет, но, возможно, когда-то они были, а потом их убрали. Сначала я бы проверил заднюю часть прикуривателя и убедился, что с ней всё в порядке. Возможно, вам даже захочется проверить саму розетку с помощью мультиметра в режиме прозвонки, чтобы убедиться, что в ней нет короткого замыкания.


  1. ... что, по сути, возвращает нас к моим комментариям о «безопасности в любом случае» и к замечанию о том, что замена предохранителя в мультиметре обходится даже дороже (по времени или по деньгам, или и по тому, и по другому), чем замена предохранителя в автомобиле. Вы предполагаете (или сначала тщательно проверяете), что мультиметр защитит вас от травм и финансовых потерь. Я так не думаю. Я предлагаю проводить испытания искробезопасным способом, то есть не иметь никаких знаний о мультиметре.
  1. Какой измерительный прибор может выйти из строя при подаче напряжения 12 В во время измерения сопротивления? Я не могу понять, почему современный измерительный прибор стоимостью более 20 долларов не имеет защиты от подобных ситуаций.
  1. @Nick, если вы знаете, какой конец предохранителя подключен к аккумулятору («под напряжением»), а какой — к зажигалке, это может сработать. Если вы перепутаете концы, то можете повредить измерительный прибор. Проверка с ограничением тока через держатель предохранителя безопасна в любом случае.
  1. Почему бы просто не использовать мультиметр для прямого измерения сопротивления между цепью и землёй? Постучите по предметам и посмотрите, изменится ли показания.
  1. Мне нравится этот трюк с лампочкой, а теперь можно купить лампочки с уже подсоединёнными проводами, так что для использования этого метода проверки не нужно никаких навыков: лампочка с цоколем W
  1. Чем больше я об этом думаю, тем больше склоняюсь к мысли, что это происходит между блоком предохранителей и тем компонентом, который потребляет нагрузку (розетка для прикуривателя), или внутри самого компонента. Всё, что находится перед блоком предохранителей, не влияет на предохранитель, а всё, что находится после него, должно быть заземлено по умолчанию.
  1. Кроме того, отсоедините проводку от розетки и проверьте её с помощью мультиметра на наличие короткого замыкания. Если оно есть, то, поменяв местами провода между розеткой и блоком предохранителей, вы сможете устранить короткое замыкание.
  1. Да, в первую очередь нужно проверить, не неисправен ли блок прикуривателя. Отсоедините провод с обратной стороны и посмотрите, устранит ли это короткое замыкание. Если нет, значит, неисправность находится «выше по течению» между прикуривателем и предохранителем. Помимо «модификации» предыдущего владельца, возможно, что провод перетирается о шасси автомобиля и теперь оголён. (Маловероятно для автомобиля 2005 года, гораздо более вероятно для автомобиля 1975 года!)
  1. У нас была машина с зажигалками в задних дверях, «Олдсмобиль» 80-х годов, и дети умудрились разобрать одну из них и засунуть детали обратно, проделав то же самое. Они также наполнили одну из них десятицентовыми монетами, чтобы добиться того же эффекта, после того как мы извлекли элементы зажигалки. Так что обязательно проверяйте все разъёмы. Мне потребовались часы, чтобы проследить за проводами, прежде чем я понял, что есть ответвление к дверям заднего сиденья.
  1. @FlorianCastellane, но для ясности: замена предохранителя — это самый простой первый шаг в устранении неполадок такого рода. Насколько известно автору вопроса, кто-то мог попытаться использовать сломанное, закоротившее устройство, из-за чего и перегорел предохранитель.
  1. Как упоминалось в некоторых других ответах о перегоревшем предохранителе: если предохранитель перегорел, что обычно указывает на короткое замыкание, то замена предохранителя не решит проблему короткого замыкания, и новый предохранитель тоже перегорит.
  1. Иногда в зажигалку попадает монета или другой посторонний металлический предмет, из-за чего взрывается предохранитель. Я бы сначала проверил это.
Вы уже ответили на этот вопрос