Имеет ли смысл чистить соленоид давления при замене трансмиссионной жидкости?
Я как раз смотрел «Гаечные ключи и торквесы», где у него был грузовик, который не переключался. Он заменил трансмиссионную жидкость и фильтр, а затем снял соленоид и заменил его на новый. Но в какой-то момент он показал, что у соленоида есть небольшие отверстия, похожие на фильтр, и что они забиты металлическими частицами. Он сказал, что, возможно, смог бы прочистить их, но не стал рисковать, так как у него была новая деталь.
Это навело меня на мысль: почему мы вообще не проводим очистку соленоида при замене поддона и жидкости?
Похоже, это займёт всего минуту или две, а в худшем случае потребуется всего пара новых уплотнительных колец.
Существует ли риск того, что в будущем соленоид выйдет из строя, если его снять и почистить?
Есть ли другие причины, по которым это не рекомендуется делать?
Кажется глупым очищать жидкость, менять фильтр, но при этом оставлять соленоид немного загрязнённым, чтобы датчик давления не мог получать корректные данные.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43076/does-it-make-sense-to-clean-pressure-solenoid-when-changing-transmission-fluid
Потому что это резервный металлический фильтр с размером ячеек ≃ 100–150 мкм, в отличие от фильтра трансмиссии, размер ячеек которого, вероятно, составляет 20–30 мкм. Таким образом, теоретически, если бы владельцы заботились об автомобиле (и регулярно меняли фильтр ATF), но не хотели тратить время на работу, фильтры на соленоидах всегда были бы чистыми, потому что почти весь мусор задерживался бы основным фильтром ATF или магнитами.
Я говорю почти, потому что, если проблема серьёзная, частицы могут разлететься повсюду, прежде чем попадут в фильтр ATF, но если это произошло, вам, скорее всего, потребуется капитальный ремонт, и, как сказано в другом ответе, проблема уже есть.
Тем не менее, если владелец действительно не следил за коробкой передач, то новому владельцу, возможно, придётся обслуживать соленоиды. См. как обслуживать эти соленоиды, и это, на самом деле, хорошая идея. Но удачи вам в этом деле и в объяснении того, почему ваш клиент должен оплатить ваше время.
Экраны на топливных форсунках и соленоидах (та же ситуация) — это продуманные конструктивные решения. Как ни странно, они нужны не для того, чтобы автомобили дольше служили. На мой взгляд, они нужны для того, чтобы снизить процент возврата деталей из-за неисправностей. Но самый логичный и дешёвый способ продлить срок службы автомобиля — не обслуживать эти детали, потому что они должны быть чистыми.