Вопрос

Имеет ли смысл чистить соленоид давления при замене трансмиссионной жидкости?

Я как раз смотрел «Гаечные ключи и торквесы», где у него был грузовик, который не переключался. Он заменил трансмиссионную жидкость и фильтр, а затем снял соленоид и заменил его на новый. Но в какой-то момент он показал, что у соленоида есть небольшие отверстия, похожие на фильтр, и что они забиты металлическими частицами. Он сказал, что, возможно, смог бы прочистить их, но не стал рисковать, так как у него была новая деталь.



Это навело меня на мысль: почему мы вообще не проводим очистку соленоида при замене поддона и жидкости?



Похоже, это займёт всего минуту или две, а в худшем случае потребуется всего пара новых уплотнительных колец.



Существует ли риск того, что в будущем соленоид выйдет из строя, если его снять и почистить?



Есть ли другие причины, по которым это не рекомендуется делать?



Кажется глупым очищать жидкость, менять фильтр, но при этом оставлять соленоид немного загрязнённым, чтобы датчик давления не мог получать корректные данные.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43076/does-it-make-sense-to-clean-pressure-solenoid-when-changing-transmission-fluid

7 Комментариев

  1. Потому что это резервный металлический фильтр с размером ячеек ≃ 100–150 мкм, в отличие от фильтра трансмиссии, размер ячеек которого, вероятно, составляет 20–30 мкм. Таким образом, теоретически, если бы владельцы заботились об автомобиле (и регулярно меняли фильтр ATF), но не хотели тратить время на работу, фильтры на соленоидах всегда были бы чистыми, потому что почти весь мусор задерживался бы основным фильтром ATF или магнитами.


    Я говорю почти, потому что, если проблема серьёзная, частицы могут разлететься повсюду, прежде чем попадут в фильтр ATF, но если это произошло, вам, скорее всего, потребуется капитальный ремонт, и, как сказано в другом ответе, проблема уже есть.


    Тем не менее, если владелец действительно не следил за коробкой передач, то новому владельцу, возможно, придётся обслуживать соленоиды. См. как обслуживать эти соленоиды, и это, на самом деле, хорошая идея. Но удачи вам в этом деле и в объяснении того, почему ваш клиент должен оплатить ваше время.


    Экраны на топливных форсунках и соленоидах (та же ситуация) — это продуманные конструктивные решения. Как ни странно, они нужны не для того, чтобы автомобили дольше служили. На мой взгляд, они нужны для того, чтобы снизить процент возврата деталей из-за неисправностей. Но самый логичный и дешёвый способ продлить срок службы автомобиля — не обслуживать эти детали, потому что они должны быть чистыми.


  1. Я думаю, что распространённое предположение заключается в том, что в редких случаях сетка может засоряться, но все соленоиды остаются в исходном рабочем состоянии.


    Таким образом, их очистка будет считаться бюджетным/частичным решением проблемы.


  1. Поскольку он, по-видимому, решал конкретную проблему «с переключением передач», то замена соленоида могла быть частью решения или даже основным решением, а замена жидкости — лишь сопутствующей мерой.



    Зачем что-то менять без причины, если можно просто заменить жидкость, не прибегая к смещению?
    «Не чини то, что не сломано»


  1. В нынешнем виде ваш ответ неясен. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив дополнительные сведения, которые помогут другим понять, как он отвечает на заданный вопрос. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
  1. Хотя фраза «Не чини то, что не сломано» звучит красиво, это не всегда хороший совет. Если разборка чего-то занимает 3–4 часа, я всё равно заменю все изношенные детали, даже если всё в порядке, просто чтобы отложить следующую разборку.
  1. Также обратите внимание, что я внимательно прочитал ваш ответ. Я не предлагал заменить соленоид. Я лишь предложил снять его, почистить и заменить, возможно, потратив несколько центов на уплотнительные кольца. С наилучшими пожеланиями.
  1. Я часто слышу фразу «не чини то, что не сломано». Я совсем новичок в обслуживании автомобилей, поэтому задаю такие вопросы. Мне кажется, что в этом случае, если соленоид немного засорился, датчик давления будет показывать низкие значения, что приведёт к ощутимым последствиям, таким как задержка включения вентилятора охлаждения и перегрев трансмиссии. Обычно я с этим согласен, но я бы сказал, что всё, что может привести к перегреву компонента, можно назвать «частично сломанным», а не «не сломанным».
Вы уже ответили на этот вопрос