Вопрос
Обслуживание CBR125R и периодические проверки своими силами
Я новичок в мотоспорте и недавно купил подержанный CBR125R. У меня осталось несколько вопросов...
- Какой должна быть максимальная скорость у хорошо настроенного CBR125 (с учётом того, что я вешу около 80 кг)?
- Как часто нужно менять масло?
- Как часто мне нужно проходить техобслуживание?
- Стоит ли мне отвезти его в Honda, чтобы заменить масло?
- Какие ещё проверки своими силами следует проводить регулярно?
Заранее спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43040/cbr125r-servicing-and-diy-checks-intervals
1
На сайте MotorcycleSpecs.co.za указана максимальная скорость 112,7 км/ч. Это может быть немного амбициозно. Учитывая, что мощность немного снижается по мере старения и износа двигателя. При такой скромной мощности скорость будет сильно зависеть от реальных условий, таких как уклон, ветер, состояние цепи и подшипников, а также от того, насколько плотно вы можете прижаться к земле. Если вы едете со скоростью выше 95 км/ч, значит, у вас всё хорошо. http://www.motorcyclespecs.co.za/model/Honda/honda_cbr125r%2004.htm
Обратитесь к руководству по эксплуатации или, если вы его не нашли, к руководству по техническому обслуживанию. В них содержится много полезной информации о вашем мотоцикле, в том числе график технического обслуживания. Масло рекомендуется менять каждые 8000 км или каждые 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Трибология — очень спорная тема, и многие люди будут рассказывать вам, как правильно это делать. Во многом это скорее мнение, чем факт. В какой-то степени вы сами должны решить, как часто вы хотите менять масло. Со временем масло разрушается и теряет свои смазывающие свойства. Оно также впитывает загрязнения, образующиеся в процессе сгорания топлива, и в конечном итоге становится непригодным. Я бы никогда не стал превышать рекомендованный в инструкции объём, но слишком частая замена масла — это пустая трата денег и ресурсов. Лучший совет, который я могу дать, — это провести небольшое исследование.
Раз в год — это хорошая отправная точка. Вам следует регулярно проводить самостоятельную проверку и сверяться с инструкцией, чтобы понимать, что и когда нужно делать. Если вы считаете, что с чем-то не так, не стесняйтесь обратиться за помощью. Даже относительно незначительные механические неполадки могут привести к поломке, если проявятся в неподходящий момент.
Нет необходимости обращаться в какой-то конкретный дилерский центр. В любом веломагазине вам с лёгкостью выполнят такое простое техническое обслуживание. Если вам интересно возиться с инструментами, начните с замены масла. Возьмите руководство по эксплуатации или сервисную книжку, в них указано, какое масло нужно использовать. Убедитесь, что в нём нет модификаторов трения (они есть в большинстве автомобильных масел), так как они могут повредить мокрое сцепление. Прочтите несколько статей с практическими рекомендациями и посмотрите видео на YouTube, обращая внимание на надёжность источника. Не затягивайте масляный фильтр или пробку сливного отверстия слишком сильно. Это распространённые ошибки новичков, исправление которых может обойтись дорого.
Опять же, сверьтесь с инструкцией. Есть ряд вещей, которые должен обслуживать специалист по расписанию. Есть также вещи, которые вам следует проверять еженедельно или даже ежедневно перед поездкой:
а. Уровень масла. Низкий уровень масла — это самый быстрый способ вывести мотоцикл из строя, если только вы не едете на нём со скалы. Уровень масла не должен повышаться, но он часто снижается, если мотоцикл расходует небольшое количество масла. Порядок проверки указан в руководстве пользователя. Большинство мотоциклов должны стоять ровно, а не на боковой подножке.
б. Цепь. Её следует регулярно чистить и смазывать. Как правило, это нужно делать каждые 2–3 бака бензина или после каждой поездки в дождь. Также следите за тем, насколько она провисает в разных местах.
в. Шины. Их нужно правильно накачивать. Со временем они могут терять давление, а их относительное давление меняется в зависимости от температуры окружающей среды. Обязательно проверяйте их, когда они холодные, перед поездкой. Во время поездки их температура и давление повышаются. Проверьте протектор и боковины на наличие трещин, повреждений или посторонних предметов. Проверьте индикаторы износа или измерьте доступную глубину протектора с помощью глубиномера. В идеале не стоит ездить на шинах старше пяти лет, независимо от того, какой у них протектор.
г. Тормоза. Убедитесь, что на колодках осталось много материала. Убедитесь, что уровень жидкости находится между отметками и нигде нет утечек.
e. Вилки. Проверьте уплотнения на предмет утечки масла в местах соединения внутренней и внешней трубок. Если утечка есть, масло, скорее всего, будет стекать к передним тормозам, поэтому, если вы этого не заметите, это может быть опасно.
f. Разное оборудование. Проверьте все болты, которые можете, чтобы убедиться, что они не ослаблены. Вы не должны видеть резьбу и не должны иметь возможность провернуть болты голыми руками.
г. Охлаждающая жидкость. Убедитесь, что она находится между отметками на бачке.