Вопрос

Почему у многоосных транспортных средств есть ступицы «внутренних» и «внешних» колёс?

Обратите внимание на эти многоосные транспортные средства:



введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь



Обратите внимание, что их колёса либо «вставлены» (втянуты внутрь), либо «выдвинуты» (выступают наружу).



Почему это происходит?



Я заметил, что в частности в трёхосных (шестиколёсных) транспортных средствах, таких как на третьем изображении ниже, ступицы второй (средней) оси часто отличаются от ступиц передних и задних колёс.



Я подумал, что, возможно, «внутренние» колёса дешевле в производстве и менее прочные, поэтому их используют только для не ведущих колёс, в то время как «внешние» колёса прочнее и устанавливаются на ведущие колёса.



... но на втором фото внизу у автобуса 3 «внешних» оси и только 1 «внутренняя» ось. Так действительно ли это шестиколёсное транспортное средство?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43005/why-do-multi-axle-vehicles-have-innie-and-outie-wheel-hubs

5 Комментариев

  1. Для этого есть две основные причины:




    1. Сзади, там, где вы видите сдвоенные шины, находятся ведущие мосты. Тот, что с одним колесом, — нет. Дополнительная шина на ведомом мосту помогает обеспечить сцепление с дорогой там, где это необходимо.

    2. Ось с одной шиной в задней части предназначена для того, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку, а также для обеспечения большего комфорта. Благодаря второй оси неровности дороги распределяются между обеими осями, что делает езду по ухабам менее тряской для остальной части автомобиля. То же самое можно сказать о сдвоенных осях спереди. Дополнительная ось предназначена для распределения нагрузки и компенсации неровностей дороги.



    Приводятся в движение только оси с двойными колесами. Остальные оси просто поддерживают груз и/или вращают колеса.


  1. Задние оси «outie» имеют только одну шину, в то время как задние оси «innie» имеют по две шины. Я подозреваю, что это связано с допустимой нагрузкой. Это слишком большой вес для одной оси с двумя шинами, но недостаточно большой, чтобы оправдать стоимость двух таких осей.



    Что касается передней части, то я не знаю ни одного транспортного средства, у которого было бы по несколько шин с каждой стороны оси. Поэтому, если нагрузка на одну ось слишком велика, добавляют ещё одну.


  1. Хорошая идея — сделать поездку более плавной.
  1. Я бы предположил, что на каждой оси, изображённой на фотографиях, есть тормоза. Редактировать. На схеме с двойным рулевым управлением в центре, возможно, нет необходимости в тормозах на одной из рулевых осей
  1. Может ли это быть как-то связано с тем, есть ли за этими колёсами тормоза?
Вы уже ответили на этот вопрос