Поцарапанный журнал — насколько это серьёзно?
Я снимал клапанную крышку со своего Volvo XC90 T6 2004 года выпуска, чтобы загерметизировать её, и обнаружил эту трещину в головке блока цилиндров в месте установки распределительного вала. Крышка надета на штифты, закреплённые в головке блока цилиндров, и, естественно, когда вы поддеваете её в этих местах, клапанная крышка может легко соскочить. Насколько это серьёзно и что я могу с этим сделать?
В этой машине головка блока цилиндров и клапанная крышка изготовлены из цельного куска алюминия, а распределительные валы зажаты между ними. Здесь нет ни подшипников, ни крышек распределительных валов. Это означает, что в случае повреждения одной из деталей замене подлежат обе. Коричневая линия на противоположной стороне шейки — это место, куда подается масло.
Заранее спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43011/nicked-cam-journal-how-bad-is-it
Я не могу точно сказать, что это: небольшая коррозия, предыдущее повреждение или место, где кулачок, возможно, ударился о поверхность подшипника, когда вы его снимали. Если дело во втором, то, думаю, меня больше беспокоит то, куда делись мелкие частицы, а не само повреждение, поскольку похоже, что небольшой участок сплава откололся.
Пока не торчат мелкие обломки... я не думаю, что стоит специально обрабатывать края подшипников. Однако я бы просто убедился (очень осторожно), что повреждение не привело к образованию острого выступа в этом месте... то есть что кулачок не будет тереться об острый край. Хотя, глядя на него, я думаю, что это маловероятно.
Чего вам не нужно, так это острой/шероховатой поверхности, которая соприкасается с кулачком. Если вам кажется, что там может быть острый участок. Я бы просто взял крошечный, очень тонкий кусочек наждачной бумаги и стёр с него все острые края. Вам нужно буквально снять несколько микрон с острого края в том месте, где это обозначено. Не пытайтесь скруглить всю поверхность! Крышка коромысла и кулачок будут по-прежнему плотно прилегать друг к другу.
Просто для успокоения я бы также снял крышку коромысла примерно через 80 км, чтобы убедиться, что кулачок не повреждён в этом месте. Я сомневаюсь, что это возможно, но лучше перепроверить.
Если вам не хочется этим заниматься, то единственный вариант — обратиться в мастерскую, где вам помогут привести всё в порядок. Но, по сути, они будут делать то же самое: постараются избежать контакта кулачка с острой кромкой.