Вопрос

Может ли литий-ионный аккумулятор ёмкостью 4,5 Ач запустить двигатель объёмом 1000 куб. см? Если да, то как?

Компания Honda использует литий-ионные аккумуляторы (12 В, 4,5 Ач, 80 CCA) в своих автомобилях премиум-класса, таких как Honda CBR1000RR Fireblade SP и Honda CBR1000RR Fireblade SP2.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43014/is-it-possible-for-a-4-5ah-li-ion-battery-to-crank-a-1000cc-engine-if-yes-how

10 Комментариев

  1. Да, он отлично подходит для запуска двигателя объёмом 1000 куб. см. Например, рассмотрим пусковое устройство Omega Mechanix IJS-6000D: https://www.amazon.co.uk/Omega-Mechanix-IJS6000D-Intelligent-Charger/dp/B00YWU4RM6



    Его ёмкость составляет всего 6000 мАч = 6 Ач. Он может запустить бензиновый двигатель объёмом до 5 литров.



    Итак, если уменьшить масштаб, то аккумулятор ёмкостью 4,5 Ач должен быть способен запустить двигатель объёмом 3750 куб. см. Ваш крошечный двигатель объёмом 1000 куб. см даже близко не подходит под это описание.



    Причина, по которой аккумуляторы обычно больше по размеру, заключается в том, что при выключенном двигателе невозможно долго поддерживать работу электрических устройств, таких как фары, с помощью аккумуляторов меньшего размера. Кроме того, аккумуляторы со временем изнашиваются, поэтому даже если новый аккумулятор ёмкостью 6 Ач запустит двигатель объёмом 5000 куб. см, через десять лет он может с трудом справляться с этой задачей по несколько раз в день. Но если учесть, что 4,5 Ач хватит для запуска двигателя объёмом 3750 куб. см, а объём двигателя составляет всего 1000 куб. см, то остаётся огромный запас прочности, который гарантирует, что система продолжит работать, даже если аккумулятор выйдет из строя.


  1. Ёмкость (указанная в ампер-часах) не так важна. Способность аккумулятора запустить двигатель автомобиля обозначается как CCA (холодный запуск в амперах), то есть максимальный ток, который аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд.



    Стартер мощностью 1 кВт (довольно мощный для мотоциклетного двигателя) потребляет 80 А, что при 30-секундной работе составляет всего 0,7 Ач. Таким образом, аккумулятор ёмкостью 4,5 Ач может запустить мотоцикл несколько раз.
    Эти мотоциклетные аккумуляторы имеют пусковой ток в диапазоне 80–150 А.


  1. Тогда да, но ненадолго... из-за малой мощности. Как — с помощью стартера, рассчитанного на соответствующую нагрузку и передаточное число.


  1. Справедливо, но это всё равно означает, что недостаточно просто указать ёмкость аккумулятора, чтобы понять, сможет ли он завести автомобиль. Вам также нужно знать подробности о его внутренней конструкции. Или вы можете поступить проще и указать пусковой ток.
  1. @Hobbes Верно, но батарейки типа D не подходят для запуска двигателя. Щелочные батарейки плохо справляются с подачей больших токов. Если у вас есть стартерная батарея на 6 Ач, которая может запустить двигатель объёмом 5000 куб. см, то стартерная батарея на 4,5 Ач, изготовленная по той же технологии, должна быть способна запустить двигатель объёмом 3750 куб. см. При условии, что технология та же, масштабирование происходит линейно.
  1. Аккумуляторы так не масштабируются. Важнейшим показателем является сила тока, которую может выдавать аккумулятор (рейтинг CCA), см. мой ответ. Если я соединю последовательно 8 элементов D, то получу аккумулятор, который может выдавать 4,5 Ач при напряжении 12 В. Но он не сможет запустить мотоцикл, не говоря уже о 3,7-литровом двигателе.
  1. @juhist Эта философия хороша, когда двигатель всегда заводится с первого или второго раза. Но когда аккумулятор разряжен из-за того, что вы оставили фары включёнными, у вас закончилось топливо и т. д., и двигатель не заводится, ситуация может измениться.
  1. Я подозреваю, что мощности достаточно, если система зарядки работает правильно. Поэтому не имеет значения, что стартер не может работать непрерывно в течение минуты или около того. Достаточно запустить двигатель один раз, после чего система зарядки обеспечит успешный запуск в следующий раз.
  1. ОАС - это то, что имеет значение
  1. Забавный факт: мои коллеги запускали обычный автомобильный двигатель с помощью литий-полимерных аккумуляторов от страйкбольных пистолетов. Они соединили их вместе, создав блок на 14 В. Это небезопасно, но это был их единственный выход ;)
Вы уже ответили на этот вопрос