Рычаг переключения передач — сильная вибрация при трогании
Я научился водить машину с механической коробкой передач и езжу на таких уже много лет. Хотя я неидеально управляю сцеплением, в целом у меня неплохо получается, за исключением моей Supra 1985 года. Часто при трогании с места на оборотах 1200–1500 об/мин вся трансмиссия вибрирует, как будто в сцеплении не хватает половины фрикционного материала. Это продолжается до тех пор, пока двигатель и коробка передач не достигнут одинаковой скорости. Вибрация наиболее заметна, когда двигатель и коробка передач холодные.
Я экспериментировал с разными настройками дроссельной заслонки и скоростью отпускания сцепления, но ничего не помогло уменьшить вибрацию. Она возникает только на первой передаче и только до тех пор, пока сцепление полностью не выжато. После этого первая передача работает так же плавно, как и остальные. Когда машина движется, я без проблем переключаюсь на любую другую передачу. Однако при переключении с нейтральной передачи (на стоянке) или со второй передачи (при замедлении) возникает заметное сопротивление, что, как мне сказали, связано с износом синхронизатора.
Сцепление было заменено на пробеге около 99 000 миль, а сейчас на одометре 117 000. Сцепление всё ещё на гарантии (по крайней мере, в милях), и при проверке через рекомендованные промежутки времени мастера говорили, что с ним всё в порядке. Коробка передач оригинальная. Прежнее сцепление полностью износилось, и маховик пришлось перешлифовать, чтобы установить новое. Сцепление стандартное (не гоночное), с гидравлическим приводом.
Поскольку это происходит только при трогании с места на первой передаче, я не уверен, в чём причина. Хотя по мере прогрева двигателя и трансмиссии вибрация обычно уменьшается, она редко исчезает полностью, и я могу почувствовать её после достаточно долгой поездки. Я допускаю, что это может быть связано с плохим контролем над сцеплением, но я могу ездить на других автомобилях с механической коробкой передач без такой вибрации при трогании с места (правда, с двигателями меньшего объёма), поэтому мне просто любопытно, в чём может быть причина.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42989/stick-shift-strong-judder-on-pullaway
Это распространённая проблема, которая возникает, когда фрикционный материал сцепления и поверхность маховика не соприкасаются должным образом во время включения сцепления.
Это может произойти по нескольким причинам:
Если перед установкой маховик не был очищен спреем для очистки тормозов и сцепления, на нем могут остаться следы масла или других загрязнений. Аналогичным образом, утечка моторного масла может привести к возникновению той же проблемы, если масло попало на сцепление или маховик — обычно это происходит из-за повреждения заднего главного сальника. К другим причинам загрязнения относится попадание влаги. Если по какой-то причине автомобиль находится в сыром месте и влага попадает в эту область, это может привести к вибрации (от неё можно избавиться, прогрев двигатель и несколько раз выжав сцепление).
Вы уверены, что при замене были использованы правильные сцепление, выжимной подшипник и т. д.?
Я не знаю, как проводится техническое обслуживание Supra 1985 года выпуска, но для некоторых моделей шлифовка или восстановление поверхности маховика не являются правильной процедурой. При замене сцепления OEM устанавливается новый маховик, в руководстве по обслуживанию указано, что старый маховик нельзя использовать повторно или восстанавливать его поверхность. Опять же, я не уверен, что это относится к вашей Supra, но решил упомянуть об этом, поскольку вы сказали, что маховик был восстановлен.
Вы можете провести дополнительное исследование, выполнив поиск по запросу «вибрация сцепления». Одна из моих старых «Тойот» так себя ведёт на холоде или сразу после первого запуска в течение дня. Как только всё прогревается, вибрация прекращается, значит, сцепление загрязнено влагой или маслом, которые удаляются при многократном использовании сцепления. Вероятно, тепло тоже помогает. Я бы вернулся туда, где устанавливали сцепление, и попросил бы их проверить задний главный сальник и маховик на предмет соответствия допускам.