Вопрос

Вопрос о насосе охлаждающей жидкости

Я только что прошёл техобслуживание в дилерском центре, и в рамках программы «100 000 км» мне заменили охлаждающую жидкость. Через девять дней у меня сломался насос охлаждающей жидкости. Это нормально?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42940/coolant-pump-question

10 Комментариев

  1. 100 000 миль — это «нормальный» пробег для поломки водяного насоса в том смысле, что такое случается нередко. Трудно назвать точную цифру, определяющую срок службы водяного насоса, потому что он может сильно отличаться. У моего друга водяной насос вышел из строя примерно на таком пробеге. Я не знаю точного количества миль, но его машине на тот момент было меньше 10 лет.



    Неисправность водяного насоса также может быть связана с повреждением прокладки водяного насоса. У моего BMW протекла прокладка водяного насоса при пробеге около 140 000 км. У моего отца дважды повреждалась прокладка водяного насоса на его Mazda B2200, а пробег у него всего 170 000 км. (автомобилю 28 лет, пробег небольшой).


  1. Я полностью согласен с этим утверждением. Я интерпретировал вопрос автора «Это нормально?» как вопрос о том, не звучит ли что-то необычно, а это не так. В поломке водяного насоса на пробеге в 160 000 километров нет ничего удивительного.
  1. Я хочу сказать, что здесь нет универсальных правил. Поломка водяного насоса происходит тогда, когда она происходит. Нельзя установить пробег для чего-то, что выходит из строя без всякой причины. Некоторые насосы служат всего 50 000 миль, в то время как другие — весь срок службы двигателя.
  1. Я имею в виду «нормально» в том смысле, что это не редкость, а не в том смысле, что это ожидаемо. Хотя сам насос вряд ли сломается к 100 000 км, такое, конечно, может случиться. Я ехал с другом, когда у него вышел из строя водяной насос. Я не знаю точный пробег его машины на тот момент, но ей было меньше 10 лет. Я также думал о поломке в целом, включая пробитую прокладку. У моего BMW потекла помпа на скорости около 140 км/ч. У моего отца на Mazda B2200 дважды лопалась прокладка помпы, а пробег у него всего 170 000 км. (машине 28 лет, пробег небольшой)
  1. Это даже не самое надёжное эмпирическое правило... мой Silverado проехал 278 тысяч километров с оригинальным водяным насосом. Я уверен, что есть и другие автомобили, которые проехали гораздо больше. У вас есть какие-либо ссылки, подтверждающие ваше утверждение?
  1. Промывка системы охлаждения часто заключается в сливе и повторном заполнении смесью охлаждающей жидкости, воды и антифриза блока цилиндров, шлангов и радиатора. Таким образом, возможно, что при сливе удалились какие-то загрязнения, которые мешали работе водяного насоса. Но точно сказать невозможно. Владение автомобилем и его обслуживание — дорогостоящее мероприятие, иногда расходы бывают очень большими.
  1. Спасибо за ответы, я ценю это. Теперь вы сказали, что при настройке невозможно увидеть водяной насос. Значит ли это, что водяной насос не имеет никакого отношения к замене охлаждающей жидкости?
  1. При техническом обслуживании водяной насос не вскрывается и не проверяется на предмет износа или повреждений. В некоторых моторных отсеках для доступа к насосу необходимо полностью снять такие элементы, как радиатор, поэтому вам придётся оплатить трудозатраты на ненужную работу. Если у вас были подозрения на проблемы с охлаждением, было бы неплохо провести дополнительное обследование.
  1. Не столько для того, чтобы узнать, сломали ли они его, сколько для того, чтобы понять, почему они не заметили, что он изношен.
  1. Вы спрашиваете, не сломал ли дилер ваш водяной насос во время обслуживания? Возможно, мы не можем ответить на этот вопрос. После 100 000 км/миль некоторые детали могут износиться или стать хрупкими и подверженными повреждениям. Однако дилеры, как правило, знают, какие детали могут выйти из строя, так что вряд ли это произошло по их вине. Скорее всего, это совпадение.
Вы уже ответили на этот вопрос