Вопрос

Может ли ремень сгореть, не издавая скрипа?

Буквально вчера я заменил все приводные ремни на своей Kia Sportage 1998 года выпуска, потому что они были изношены. Теперь, когда я завожу машину, я чувствую лёгкий запах гари, но никакого визга не слышу. Мне было сложно достаточно сильно натянуть ремень насоса гидроусилителя, поэтому я подозреваю, что проблема в нём. Но гидроусилитель работает нормально, и никакого визга нет.



Мой первый вопрос: слышал ли кто-нибудь о том, что ремень горит, но не издаёт никакого свистящего звука? Я только что поменял масло и немного пролил его, так что, возможно, это просто масло, которое сгорает в выхлопной системе, но мне показалось, что я почувствовал отчётливый запах резины.



Во-вторых, у насоса гидроусилителя руля нет натяжителя, а в инструкции по натяжению ремня говорится просто: «Поверните насос гидроусилителя руля, чтобы натянуть ремень, затем затяните два крепёжных болта». Я не смог просунуть монтировку в это очень маленькое пространство. Доступ снизу затруднён из-за компонентов подвески, а сверху — из-за компрессора кондиционера. Я натянул ремень настолько сильно, насколько мог, одновременно затягивая болт, проходящий через монтажный кронштейн. В инструкции сказано, что прогиб ремня должен составлять 10 мм, но у меня, вероятно, 15 мм.



Мой второй вопрос: стоит ли мне ещё раз попробовать натянуть ремень? Если да, то может быть кто-то, кто работал с Kia Sportage, знает, как натянуть этот ремень? Я потратил почти час, пытаясь натянуть его сильнее, прежде чем решил, что он натянут настолько, насколько это возможно. Не повредит ли, если я откручу компрессор кондиционера и подвешу его на проволоке, чтобы он не мешал и не свисал с шлангов? В инструкции ничего не сказано о том, что нужно снимать какие-то другие детали, которые я уже не снял.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42942/can-a-belt-burn-without-squeeling

6 Комментариев

  1. Итак, подытожим: да, ремень может изнашиваться без характерного визга, но это ненадолго. После двух недель езды ремень начал визжать при резких поворотах или на поворотах с ускорением.



    Чтобы натянуть ремень, я обнаружил, что можно продеть кусок нейлоновой верёвки через колёсную нишу и отверстие в кронштейне, прикреплённом к насосу гидроусилителя руля. Я привязал другой конец верёвки к гаечному ключу и попросил жену потянуть за него, пока я затягивал болты гидроусилителя руля. Сработало как по волшебству, прогиб ремня теперь в пределах нормы.


  1. Мне показалось, что снимать компрессор — плохая идея, поэтому я этого не сделал. В инструкции очень мало информации по этому вопросу, но мне действительно было сложно найти достаточно места, чтобы как следует подцепить рулевой насос. Если запах не исчезнет в течение следующего дня или около того, я попробую ещё раз
  1. Чтобы натянуть ремень, не нужно снимать компрессор кондиционера. Попробуйте поддеть монтировкой шайбу регулировочного болта. Или затяните нижнюю часть так, чтобы она двигалась при приложении силы, но не возвращалась в исходное положение под натяжением.
  1. @Ben Я не измерял точно, но там примерно 15 мм или около того, определённо немного болтается. Сегодня я снова проехал на нём, и запах стал менее выраженным, но всё ещё чувствовался
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 на старых Kia используются три отдельных ремня. Для OP: какой прогиб у ремня PS? Стандартное значение — 8–10 мм
  1. Разве гидроусилитель руля и генератор не работают от одного ремня?
Вы уже ответили на этот вопрос