Может ли ремень сгореть, не издавая скрипа?
Буквально вчера я заменил все приводные ремни на своей Kia Sportage 1998 года выпуска, потому что они были изношены. Теперь, когда я завожу машину, я чувствую лёгкий запах гари, но никакого визга не слышу. Мне было сложно достаточно сильно натянуть ремень насоса гидроусилителя, поэтому я подозреваю, что проблема в нём. Но гидроусилитель работает нормально, и никакого визга нет.
Мой первый вопрос: слышал ли кто-нибудь о том, что ремень горит, но не издаёт никакого свистящего звука? Я только что поменял масло и немного пролил его, так что, возможно, это просто масло, которое сгорает в выхлопной системе, но мне показалось, что я почувствовал отчётливый запах резины.
Во-вторых, у насоса гидроусилителя руля нет натяжителя, а в инструкции по натяжению ремня говорится просто: «Поверните насос гидроусилителя руля, чтобы натянуть ремень, затем затяните два крепёжных болта». Я не смог просунуть монтировку в это очень маленькое пространство. Доступ снизу затруднён из-за компонентов подвески, а сверху — из-за компрессора кондиционера. Я натянул ремень настолько сильно, насколько мог, одновременно затягивая болт, проходящий через монтажный кронштейн. В инструкции сказано, что прогиб ремня должен составлять 10 мм, но у меня, вероятно, 15 мм.
Мой второй вопрос: стоит ли мне ещё раз попробовать натянуть ремень? Если да, то может быть кто-то, кто работал с Kia Sportage, знает, как натянуть этот ремень? Я потратил почти час, пытаясь натянуть его сильнее, прежде чем решил, что он натянут настолько, насколько это возможно. Не повредит ли, если я откручу компрессор кондиционера и подвешу его на проволоке, чтобы он не мешал и не свисал с шлангов? В инструкции ничего не сказано о том, что нужно снимать какие-то другие детали, которые я уже не снял.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42942/can-a-belt-burn-without-squeeling
Итак, подытожим: да, ремень может изнашиваться без характерного визга, но это ненадолго. После двух недель езды ремень начал визжать при резких поворотах или на поворотах с ускорением.
Чтобы натянуть ремень, я обнаружил, что можно продеть кусок нейлоновой верёвки через колёсную нишу и отверстие в кронштейне, прикреплённом к насосу гидроусилителя руля. Я привязал другой конец верёвки к гаечному ключу и попросил жену потянуть за него, пока я затягивал болты гидроусилителя руля. Сработало как по волшебству, прогиб ремня теперь в пределах нормы.