Вопрос

Почему моя машина тикает на холостом ходу. Тиканье усиливается с увеличением оборотов

У меня Chevrolet Malibu 2003 года выпуска с двигателем V6 объёмом 3,1 л. Пробег чуть больше 150 000 миль. Если так. Это лишь приблизительная оценка. И ему тяжело разгоняться.



Похоже, что стук доносится из верхней части двигателя. Дело не в ремнях. Мы с отцом подумали, что, может быть, проблема в клапане, коромысле или толкателе. Ну, думаю, мы на это надеялись. Я купил машину в автосалоне 16 февраля. Заплатил полную стоимость.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42944/why-does-my-car-tick-while-idling-tick-increases-speed-with-increase-of-rpm

14 Комментариев

  1. Это могут быть шумные толкатели или, возможно, сломанный коромысловый рычаг. Их можно отремонтировать, просто сняв клапанную крышку, почистив их и собрав заново.



    Однако этот двигатель — настоящий инженерный кошмар, в него слишком сложно залезть, чтобы провернуть что-то подобное.


  1. Я знаю, что это совершенно другой двигатель, но мой старый «Фольксваген Жук» тоже тикал — так и должно было быть. Тикали толкатели клапанов, у которых по конструкции был зазор 0,006. В вашем двигателе нет толкателей и коромысел, но мне кажется, что тиканье исходит от клапанного механизма. И это нормально. Должен быть небольшой зазор, чтобы металлические детали могли расширяться при нагревании без сбоев в работе. Рискну предположить, что тиканье усиливается на холодном двигателе, исчезает при движении и снова появляется, но уже не так сильно, на прогретом двигателе? Если это так, то не волнуйтесь, это нормально. Как сказал @mongo, двигатель с тикающим звуком может без проблем проехать 300 000 миль...


  1. Как правило, «тиканье» возникает лишь в нескольких случаях:




    • Изношенные Подшипники

    • Люфт клапанного механизма

    • Реле

    • (Довольно редко) Стук в поршне

    • (Редко) Высоковольтные дуги/разряд



    Из них (как правило) только подшипники и клапаны зависят от частоты вращения, а реле — нет (как правило).
    Поскольку при устранении неполадок выяснилось, что звук исходит из «верхней части двигателя», можно предположить, что дело в клапанах.



    Я бы сказал, что это не всегда связано с износом — некоторые двигатели просто более шумные, чем другие. Недавно я разобрал верхнюю часть двигателя, чтобы отрегулировать клапаны на своём Kawasaki, и все они были в пределах допустимых отклонений... но двигатель всё равно время от времени издаёт шум.



    Тем не менее возможно, что это не конструктивный недостаток, а просто какая-то деталь не соответствует допускам. К сожалению, единственный способ быть УВЕРЕННЫМ — это разобрать двигатель и всё проверить.



    Вы можете заглянуть в свечные отверстия, чтобы проверить, нет ли стука клапанов/поршней, но что касается коромысел, толкателей, распределительных валов (и т. д.), то сначала нужно посмотреть, а потом измерить. Это может быть как легко заметным, так и незаметным.


  1. Если у него нет отдельных катушек для каждого цилиндра: самое простое, что может проверить любой, — это высоковольтные провода. Возьмите деревянный или пластиковый стержень и подвигайте провода при работающем двигателе, прислушиваясь к изменению щелчков.


  1. Попробуйте добавить в бензобак немного очистителя для инжекторов. 150 000 миль для штатных инжекторов — это много. Посмотрите, поможет ли это!
    Кроме того, всегда полезно записать видео и опубликовать его здесь, чтобы «тикающий звук» был более отчётливым :)


  1. Обратите внимание, что без специального стетоскопа вы можете использовать длинную отвертку или круглый деревянный штифт. Наденьте наконечник на деталь (рядом с подшипником или подозрительным клапаном), другой конец приложите к уху. Вы сможете почувствовать изменение громкости по мере приближения / удаления от источника шума.
  1. Я бы НИКОГДА не рекомендовал прикладывать ухо к ремням. Используйте стетоскоп или другое подобное устройство для прослушивания. Не допускайте, чтобы одежда или волосы цеплялись за ремни.
  1. @Brandon2316 Если горит индикатор Check Engine, вам следует считать коды ошибок и указать их в вопросе. Это поможет получить ответ. Если вы не знаете, как считать коды ошибок, обратитесь в такое место, как Auto Zone, и сотрудник поможет вам бесплатно. Просто запишите коды, которые он назовет, например «P0302» и т. д.
  1. Попробуйте определить источник тикающего звука, приложив стетоскоп (не к уху) к ремням и двигателю, чтобы точнее определить источник. Как правило, если в двигателе не просто мало масла, это указывает на то, что двигатель изношен и выходит из строя. Будем надеяться, что это просто изношенный генератор или подшипник водяного насоса. Если вы сможете определить источник звука, мы сможем вам помочь.


  1. Да, индикатор проверки двигателя мигает.
  1. Проверьте уровень и состояние масла. Горит ли индикатор проверки двигателя? Как давно вы владеете этим автомобилем? Двигатель GM 3.1L известен своим чрезмерным тикающим звуком.
  1. Похоже на стук клапанного механизма. Может, это тиканье подъёмника?
  1. У меня был похожий опыт с моим «Шевроле». Хороший двигатель, но он тикал. Я пришёл к выводу, что у него был небольшой люфт или что-то в этом роде. Я проехал на нём 280 тысяч миль, так что тиканье не убило двигатель. Я пробовал разные масла, менял форсунки, проверял синхронизацию и т. д. Не смог найти проблему. На что я бы точно обратил внимание: 1. усиливается ли тиканье? и 2. вскройте масляный фильтр после следующей замены и посмотрите, нет ли на нём металлических вкраплений. Кроме того, насколько чистым выглядит двигатель в том месте, куда вы заливаете масло? Лакировка? Или чистый двигатель?
  1. В моём Buick Century 1994 года выпуска установлен двигатель GM объёмом 3,1 л, и он тоже издаёт тикающий звук в верхней части мотора. Я много гуглил на эту тему, и, похоже, все сходятся во мнении, что это просто шумный двигатель. Если вы введёте в поиск «тикающий звук GM 3.1», то утонете в статьях. Ни на одном из форумов и ни в одном из советов, которые я читал, не было единого мнения о причине этого звука; виновниками могли быть самые разные детали — от стука поршней до залипших толкателей. Обычно совет звучал так: «Разберитесь с этим, потому что проблема сохранится и после ремонта».
Вы уже ответили на этот вопрос